Создан заказ №2019187
3 мая 2017
Цель курсовой работы – проанализировать психолого-педагогическую работу и ее эффективность в сфере социальной адаптации воспитанников детского дома.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по социальной работе. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема социальной адаптации детей-сирот, воспитанников детских домов является одной из основных при их подготовке к самостоятельной взрослой жизни вне стен детского дома.
Самостоятельная жизнь – это не только обеспеченность жильем и социальная устроенность. Самое важное условие полной интеграции в общество – внутреннее осознание жизненных целей и задач, способствующих выработке механизмов взаимодействия с окружающим миром, включающих способность дать адекватную оценку возникающим проблемам, а также поиск правильных решений для их устранения.
В контексте психолого-педагогической работы принимаются меры, позволяющие ребенку приобрести компетенции, необходимые для успешной социализации после выхода из детского дома.
Психологически социальная адаптация выступает как единство аккомодации (усвоение правил среды, «уподоблений») и ассимиляции (уподобление себе, преобразование среды). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Среда воздействует на личность, которая избирательно воспринимает, перерабатывает и реагирует на эти воздействия в соответствии со своей внутренней природой, а личность, в свою очередь, активно воздействует на среду. Такой механизм адаптации, складываясь в процессе социализации личности, становится основой ее поведения и деятельности.
Данная проблема имеет первостепенное значение в исследованиях ученых в области психологии и педагогики. Между тем практика показывает, что способы ее решения, особенно в отношении жизненного самоопределения и готовности к самостоятельной жизни детей, воспитывающихся в условиях детского дома, все еще далеки от совершенства.
Существует множество вариантов определения социальной адаптации. Например, Дружинин В.Н. определяет социальную адаптацию как процесс эффективного взаимодействия с социальной средой.
В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ социальная адаптация ребенка определяется как процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
Исследователь Т.А. Гилева пишет: «При поступлении в детский дом жизнь ребенка меняется полностью. В биологическом плане изменяются физиологические условия – от привычных продуктов питания, до организации основных режимных моментов. В социально-психологической области изменения главным образом касаются таких важных факторов развития, как стабильные эмоционально-личностные привязанности, в первую очередь привязанность к матери»[18].
По мнению Назаровой И.Б. «Дети-сироты - проблемная группа и не только в психологическом плане; лишенные эмпатийного общения в семье, с близкими людьми, перенесшие жестокое обращение - это то, что можно считать частью начального капитала, сопровождающего стартовые позиции».
Исходя, из данных мнений воспитанникам детских домов нужно уделять особое внимание.
Дети, лишенные материнской ласки, опоры, испытывают материнскую депривацию, отстают в нервно-психическом, психосоциальном, физическом развитии, что остается обычно на всю жизнь. Очень тяжело ребенок переносит смену одного учреждения другим, меняется микросреда, что тяжело отражается на его психике, характере, вызывая стресс, нервные срывы, ему приходиться снова адаптироваться к другой обстановке. Дети очень ожесточенны, замкнуты, испытывают состояние социальной депривации.
И.Ф. Дементьева считает, что одним из главных элементов социальной адаптации подростков является их подготовленность к созданию семьи, к объективным трудностям супружества, а возрастание значимости семьи как ценности наблюдается у 35 % сирот, готовящихся к выпуску из детского дома, у 60 % бывших воспитанников детских домов и у 77% подростков-старшеклассников общеобразовательных школ. Эти цифры говорят о низкой подготовленности к семейной жизни воспитанников детских домов.
В последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства». Ведущими причинами «социального сиротства» являются: лишение родительских прав (до 70%), отказ от воспитания ребёнка (до 20%), пребывание родителей в местах заключения (до 10%).
Такие дети хуже учатся, и только 20% воспитанников сиротских учреждений могут учиться по программе массовых школ. Ребенок в интернате должен адаптироваться к большому числу сверстников. Постоянное пребывание в их среде создает постоянную тревожность, агрессию. В психическом развитии эти дети заметно отличаются от ровесников из семьи. Ребята не приемлют любые запреты и замечания.
Уже в доме ребенка они недоверчивы, вялы, не привязываются к взрослым, замкнуты и печальны, не любознательны, плохо развита речь, отсутствует всякая самостоятельность.
Таким образом, проблема социальной адаптации детей-сирот стоит на одном из главных мест и требует самого быстрого решения.
Согласно данным Генеральной прокуратуры РФ о выпускниках сиротских учреждений следует, что 10% из них кончают жизнь самоубийством, 40% - попадают в разряд алкоголиков и наркоманов, 40% - становятся преступниками, 10% - кое-как адаптируются в обществе.
Объект исследования – воспитанники детского дома.
Предмет исследования – особенности психолого-педагогической работы по социальной адаптации воспитанников детских домов.
Цель курсовой работы – проанализировать психолого-педагогическую работу и ее эффективность в сфере социальной адаптации воспитанников детского дома.
Для достижения цели были поставлены и решены такие задачи:
Охарактеризовать сущность понятия и историю становления социальной адаптации;
Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома;
Дать характеристику детей, проживающих в детдомах;
Выявить уровень социальной адаптации у воспитанников детского дома № 1 г. Большой Камень;
На основе результатов проведенного исследования дать рекомендации по организации работы с воспитанниками.
Гипотеза: Если сформировать у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «образ жизни, достойного Человека», то социальная адаптация будет иметь положительный характер.
Методы исследовательской работы:
1. Теоретические: анализ литературы по данной теме, изучение документации специалистов детского дома № 1 г. Большой Камень.
2. Эмпирические: для измерения уровня социальной адаптации используется опросник социально-психологической адаптации Карла Роджера и Ричарда Даймонда, методика оценки тревожности Спилбергера–Ханина, методика «Индикатор копинг-стратегий.
Информационная база курсовой работы в себя включает: анализ нормативно-правовых актов, научной литературы, изучение статистических материалов, трудов ведущих отечественных и зарубежных авторов, Интернет-ресурсы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы – проанализировать психолого-педагогическую работу и ее эффективность в сфере социальной адаптации воспитанников детского дома..docx
2019-01-16 08:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автору большое спасибо. Работа была выполнена отлично, спасибо что довели работу до защиты.