Создан заказ №2019803
3 мая 2017
Целью данной работы является анализ синергизма науки и искусства эпохи Возрождения, породившего особый вид творчества, который характерен для возрожденческого типа культуры.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по культурологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В развитии мировой художественной культуры Возрождение является эпохой исключительного значения. Термин «Возрождение» (фр. renaissance) впервые употребил известный живописец, архитектор и историк искусства Дж. Вазари (1512-1574) в своей книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он имел в виду возрождение античности. В дальнейшем, в основном с XVIII в., эпоха итальянского Возрождения характеризовалась преимущественно как эпоха возрождения человека, как эпоха гуманизма. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако истоки такого толкования культуры Италии XIV-XV вв. берут начало в самой этой эпохе. Как бы ни спорили ученые-историки о том, является ли Возрождение мировым феноменом или этот культурный процесс присущ только Италии, в любом случае уникальная и неповторимая культура итальянского Возрождения выступает своеобразным образцом, с которым сравниваются явления возрождения в культурах других стран.
Основными чертами культуры Возрождения являются: антропоцентризм, гуманизм, модификация средневековой христианской традиции, особое отношение к античности - возрождение античных памятников искусства и античной философии, новое отношение к миру. Названные черты тесно связаны друг с другом. Изучение одной в отрыве от других грозит потерей объективности в оценке этого интересного времени.
Ренессансная культура сложилась не во всех странах Европы. Она имела разный характер, и разные границы во времени. Классической страной Возрождения была Италия. Уже в конце XIII в. появились ростки нового мировоззрения и нового искусства (проторенессанс); яркое развитие эта культура получила в XV веке (Раннее Возрождение) и достигла вершины в начале XVI в. (Высокое Возрождение) - (1490-1530 гг.). Ренессанс изживает себя в Италии в 30-х гг. XVI в., но в Венеции он продолжается до конца столетия.
Почему классическая страна Возрождения - Италия? На Аппенинском полуострове раньше, чем в других странах Европы начали складываться новые экономические отношения. Благодаря своему географическому положению города Италии стали центром международной торговли и банковского дела. Такими городами были Флоренция, Пиза, Сиена, Генуя, Милан, Венеция. Отличалась Италия и политическим укладом. Она не была единой страной, а представляла ряд независимых, постоянно соперничавших и враждовавших друг с другом областей и городов. Уже в XI-XIII вв. в некоторых из них произошли антифеодальные революции, в результате которых эти города обрели самостоятельность и установили республиканскую форму правления.
Первенство среди итальянских городов-государств принадлежало Флоренции, подобно Афинам в Греции. Городом управлял совет из глав различных цехов. В 1289 г. крестьяне были освобождены от крепостной повинности, а в 1293 г. было принято "Установление Справедливости", которое лишало патрициев всех привилегий.
И, наконец, Италию выделяло еще одно важнейшее с точки зрения культуры, обстоятельство: именно здесь была заново открыта античность. В забытых хранилищах разыскивали творения древних авторов: извлекали обломки колонн, прекрасные греческие и римские статуи, барельефы, горельефы. Измерения руин античных построек обнаруживали закономерности гармонических пропорций.
С определением основных черт связана и хронология эпохи итальянского Возрождения (Ренессанса). Периоды истории итальянской культуры принято обозначать названиями столетий: дученто - (XIII в.) - Проторенессанс и треченто (XIV в.) - продолжение Проторенессанса; кватроченто (XV в.) - Ранний Ренессанс; чинквеченто (XVI в.) - Высокий Ренессанс. При этом хронологические рамки столетия не вполне совпадают с определенными периодами культурного развития: так, Проторенессанс датируется концом XIII в., Ранний Ренессанс заканчивается в 90-х гг. XV в.; а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м гг. XVI в.; лишь в Венеции к этому периоду чаще применяют термин «венецианское Возрождение» или «поздний Ренессанс». Объектом исследования является культура Возрождения, с характерными для нее чертами творчества, синергизма.
Предмет исследования - синергизм науки и искусства как условие и фактор раскрытия творческой природы культуры Возрождения.
Степень научной разработанности проблемы. История Италии эпохи Возрождения, различные аспекты ее культуры, философии, искусства, науки, этики исследуются в работах М.М. Бахтина, Л.М. Баткина, М. Вебера, Б.Р. Виппера, Э. Гарэна, Е.Г. Грошевой, И.А. Краснова, А.Ф. Лосева, М.Т. Петрова, В.И. Рутенбурга, П.А. Сапронова, М.А. Юсим, П.А. Юхвидина и др.
Философские взгляды гуманистов нашли свое отражение в работах Е. Богата, В.М. Богоуславского, Л.М. Брагиной, Б.Р.Виппера, С.Г. Гладышева, О.В. Головой, К. Долгова, О.В. Кудрявцева, И.Н. Осиновского, С.В. Пролеева, Н.В. Ревякиной, А.Д. Роловой, В.И. Уколовой, Р.И. Холодовского, И.Х. Черняк
Анализ творчества Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонаротти, и других художников Возрождения, а также культурных деятелей эпохи можно найти в работах М.В. Алпатова, Ж.Базена, Л.М. Баткина, Е. Богата, Ю.Б. Борева, Дж. Вазари, В.П. Визгина, А.А. Гастеева,
П.П. Гнедича, В.Д. Дажиной, А.К. Дживелегова, А.Ф. Лосева, К. Педретти, В.И. Рутенбурга, Р. Сирадзе, М.Н. Соколова, С.М. Стама, В.П. Шестакова.
Что касается различных аспектов научного и художественного творчества, то их можно найти в работах Ц.Г. Арказаньяна, М.Д. Ахундова, Т.В. Барчуновой, Д.Б. Богоявленской, Н.А. Ермолаевой, М.Р. Жбанкова, В.М. Исакова, Р.К. Кадыржанова, Д.Ф. Козлова, А.Н. Лук, Е.Г. Родчанина, В.П. Сваровской, К.А. Сергеева, Н.И. Ушаковой, Д.Э. Харитонович, Б.Н. Шатонова и др.
Исследования в области синергетики, рассмотрение проблемы самоорганизации во всем многообразии ее проявлений в природе, духовной и материальной культуре человечества нашли отражение в трудах В.И. Аршинова, В.Г. Буданова, В.В. Василькова, В.Г. Веденова, А.В. Волошинова, Г. А. Голицина, Н.А. Герасимовой, Ю.В. Данилова, И.А. Евина, М.С. Кагана, А.А. Коблякова, И. Пригожина, В.П. Рыжова и др.
Тем не менее, синергизм науки и искусства в культуре Возрождения в работах вышеперечисленных авторов практически не рассматривался. Данное обстоятельство определило цель и задачи настоящего исследования.
Целью данной работы является анализ синергизма науки и искусства эпохи Возрождения, породившего особый вид творчества, который характерен для возрожденческого типа культуры.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
• рассмотреть политические, экономические и социальные предпосылки формирования нового индивидуалистического сознания;
• определить значимость философии гуманистов для творческой интеллигенции Возрождения;
• установить причины изменения отношения к искусству, повлиявшего на формирование нового статуса художника Ренессанса;
• определить понятие «возрожденческий тип личности» и выявить характерные факторы, влияющие на формирование титанизма;
• выявить общее и особенное в научном и художественном творчестве деятелей эпохи Возрождения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является анализ синергизма науки и искусства эпохи Возрождения, породившего особый вид творчества, который характерен для возрожденческого типа культуры..docx
2017-05-09 22:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Очень положительный автор!Уже в третий раз обращаюсь и все на отлично. Приятно иметь дело с Бэллой!!!