Создан заказ №2020822
5 мая 2017
Цель исследования – определить роль родителей в формировании гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
тема: Роль родителей в формировании гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
прикрепляю план диплома.
50 стр.
можно без оригинальности.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня особенно остро строит вопрос о нравственном, гуманном отношении человека к миру природы. Причина нередко кроется в потребительском и даже агрессивном отношении к природе, девальвации нравственных ценностей. Эти и иные негативные тенденции разрушительно влияют на развивающуюся личность ребенка, в результате чего у него может воспитаться прагматичное и антигуманное отношение ко всему живому. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому формирование нравственной, гуманной личности необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития у детей нравственно-ориентированной деятельности в природе – такое мнение имеют Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.Ф. Виноградова, А.В. Запорожец, С.А. Козлова, В.Г. Нечаева и пр. У дошкольников появляется бескорыстная нравственная мотивация: они начинают испытывать потребность в проявлении добра, заботы о ком-либо, осознавать обязанности перед другими людьми, а также перед природными объектами. Дошкольники становятся способны понимать и оценивать значимость собственных нравственных качеств, совершаемых поступков.
Под развитием (воспитанием) гуманного отношения дошкольников к сверстникам мы вслед за О.В. Вакуленко будем понимать процесс формирования моральных представлений, моральных чувств, привычек и мотивов поведения. Развитие такого отношения возможно и необходимо именно в старшем дошкольном возрасте, как на то указывают психологические исследования (В.В. Абраменкова, О.В. Вакуленко, М.И. Лисина и пр.): именно в этом возрасте дети способны не только на обобщение своего опыта, но и на их анализ [3].
В дошкольных учреждениях, начальной школе нередки попытки ограничиться экологическим образованием, т.е. обучать детей знаниям, умениям и навыкам в сфере охраны природы так же, как обучают чтению, математике и другим предметам. Такой подход не учитывает специфики формирования экологической культуры именно как новой формы общественного сознания.
Общественное сознание в любой своей форме возникает обязательно с участием воспитания, а не только обучения. Поэтому воспринимать проблему развития экологической культуры детей изолированно от семьи недопустимо.
Значение семьи для развития ребенка нельзя преувеличить. Семья – это и уникальный первичный социум, который дает ребенку ощущение психологической защищенности, эмоциональной поддержки; это источник общественного опыта, это главный институт воспитания. Семейная микросреда – это зона ближайшего развития ребенка. В современной практике воспитания все большую актуальность приобретает идея взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Ведь родители ответственны за воспитание детей, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность, а потому воспитатель дошкольного учреждения является партнером родителей по воспитанию.
Вышесказанное определяет актуальность проблемы роли родителей в формировании гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: роль родителей в формировании гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – определить роль родителей в формировании гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что формирование бережного и ответственного отношения дошкольников к природе может быть реализовано через систематическую работу с родителями, направленную на:
1. Активизацию взаимодействия родителей и детского сада в вопросах экологического образования;
2. Повышение эколого-педагогической культуры родителей;
3. Уточнение и расширение представлений родителей и детей о птицах родного края, о весенних цветах и пр.;
4. Расширение представлений об окружающем мире, привитие трудовой помощи посредством совместного создания огорода.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
1. определение особенностей взаимодействия и формы работы с родителями по ознакомлению с природой;
2. составление плана работы с родителями по формированию бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, его реализация;
3. проведение анкетирования с целью выявления роли родителей в формировании бережного отношения детей к природе.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психологической литературы (учебные пособия, монографии, диссертации, научные статьи, интернет-источники и пр.) по проблеме роли родителей в формировании гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста;
2. Анкетирование.
Теоретическая новизна данного исследования заключается в систематизации научных и методических представлений по проблеме взаимодействия и форм работы с родителями по ознакомлению с природой.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования перспективного планирования работы с родителями по ознакомлению с природой в работе других дошкольных учреждений.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 21 наименование, двух приложений; в дипломной работе представлены 17 рисунковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – определить роль родителей в формировании гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста..docx
2020-02-05 21:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автор без проблем вносил все корректировки в работу, всегда отвечает на вопросы и сообщения. Большое спасибо автору за работу!