Создан заказ №2022251
4 мая 2017
Цель реферата: рассмотреть экзистенциализм в понятиях сущность и существование человека.
Как заказчик описал требования к работе:
На антиплагиат проверки не будет
Реферат №1. История Российской государственной символики и эмблематики. Данный реферат будет состоять из двух тем, это выше указанная и тема: Жизнь и творчество выдающихся историков Карамзин, Блок, Тойнби, Бродель. (правила оформления всех рефератов во вложении).
Р
еферат №2. Реферат по истории экономики на тему: Народное хозяйство СССР в 1964-1985 г.: реформы и результаты
Реферат №3. Реферат по культурологии на тему: Феномен антикультуры в мировой истории
Реферат №4. Реферат по русскому языку и культуре речи на тему: Нормативность литературного языка
Реферат №5. Реферат по философии на тему: Экзистенциализм о сущности и существовании человека
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Экзистенциализм или философия существования — философское направление XX в., идеи которого получили широкое распространение во многих европейских странах, а также в США.
Экзистенциализм не является академической доктриной, его основные темы — человеческое существование, судьба личности, вера и неверие, утрата и обретение смысла жизни, — близкие любому художнику, писателю, поэту, с одной стороны, сделали это направление популярным среди художественной интеллигенции, а с другой — побудили самих экзистенциалистов обращаться к языку искусства (Ж. (работа была выполнена специалистами author24.ru) П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель). Различают экзистенциализм религиозный (К. Ясперс, Г. Марсель, М. Бубер) и атеистический (М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, М. Мерло-Понти, С. де Бовуар). Однако определение «атеистический» по отношению к экзистенциализму несколько условно, так как признание того, что Бог умер, сопровождается у его сторонников утверждением невозможности и абсурдности жизни без Бога.
Итак, существенное определение нашего бытия, именуемого экзистенцией, есть его незамкнутость, открытость, предпосылкой чего выступает конечность экзистенции, ее смертность. В силу своей конечности экзистенция является временной, и ее временность существенно отличается от объективного времени как чистого количества, безразличного по отношению к заполняющему его содержанию. Экзистенциалисты отличают подлинную, т. е. экзистенциальную, временность (она же историчность) от физического времени, которое производно от нее. Они подчеркивают в феномене времени определяющее значение будущего и рассматривают его в связи с такими экзистенциалами (модусами экзистенции), как решимость, проект, надежда, отмечая тем самым личностно-исторический (а не безлично-космический) характер времени и утверждая его связь с человеческой деятельностью, исканием, напряжением, ожиданием. Историчность человеческого существования выражается, согласно экзистенциализму, в том, что оно всегда находит себя в определенной ситуации, в которую оно «заброшено» и с которой вынуждено считаться. Принадлежность к определенному народу, сословию, наличие у индивида тех или иных биологических, психологических и других качеств, все это — эмпирическое выражение изначально-ситуационного характера экзистенции, того, что она есть «бытие-в-мире». Временность, историчность и «ситуационность» экзистенции — модусы ее конечности.
Социальный смысл учения об экзистенции и трансценденции раскрывается в экзистенциалистских концепциях личности и свободы. Личность, согласно экзистенциализму, есть самоцель, коллектив — средство, обеспечивающее возможность материального существования составляющих его индивидов. Общество, далее, призвано обеспечивать возможность свободного духовного развития каждой личности, гарантируя ей правовой порядок, ограждающий личность от посягательств на ее свободу. Но роль общества остается при этом, в сущности, отрицательной: свобода, которую оно может предоставить индивиду, это «свобода от» — свобода экономическая, политическая и т. п. Подлинная же свобода, «свобода для», начинается по ту сторону социальной сферы, в мире духовной жизни личности, где индивиды сталкиваются не как производители материальных благ и не как субъекты правовых отношений, а как экзистенции. Общество при этом лишь ограничивает личность. Отсюда центр тяжести перемещается с родового, общественного на единичного человека. В этой связи вводится различение индивидуальности и личности. Экзистенциализм вычленяет в человеке как бы несколько слоев: природный (биологически-физиологический и психологический), изучаемый естественными науками и составляющий его природную, эмпирическую индивидуальность; социальный, изучаемый социологией; духовный, являющийся предметом
изучения истории, философии, искусствознания и т. д., и, наконец, экзистенциальный, который не поддается научному познанию и может быть лишь освещен или «прояснен» философией (Ясперс).
Цель реферата: рассмотреть экзистенциализм в понятиях сущность и существование человека.
Задачи:
- дать определение понятию экзистенциализм;
- познакомится с яркими представителями экзистенциализма;
- рассмотреть основные проблемы, рассматриваемые экзистенциализмом;
- понять различие сущности от существования человекаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель реферата: рассмотреть экзистенциализм в понятиях сущность и существование человека..docx
2017-05-08 12:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Пока еще защита не прошла. Но могу отметить, что автор выполнила работу в срок.