Создан заказ №2024641
4 мая 2017
Особенности образа мужчины у подростков из неполных семей
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Явление неполной семьи – семьи, где ребенок в возрасте до 16 лет проживает с одним из родителей, – сейчас потеряло свою уникальность и приобрело характер повседневности.
По некоторым данным, основными причинами формирования неполной семьи является внебрачной рождения ребенка (да, 13 % матерей рожают ребенка, не находясь в зарегистрированном браке), развод родителей, смерть одного из родителей, а также экономический фактор (например, решение человека отказаться от семьи, которую не способен удерживать). (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом количество неполных семей, где ребенка воспитывает одинокий отец, занимает лишь около 1 %, а в других семьях воспитание обеспечивает мать-одиночка [26].
Отсутствие отца пагубно влияет на формирование личности ребенка, в частности становления его гендерной идентичности, что теоретически обоснованы и неоднократно эмпирически доказано. Однако и сегодня дискуссионным является вопрос о том, что именно в этом случае препятствует гендерном развитии мальчика – физическое отсутствие отца в качестве модели мужа, его несостоятельность как агента гендерного становления; разрушительное влияние матери на сына; размытость образа отца как первоосновы образа мужчины; неупорядоченное нецензурируемое влияние внесемейных социальных институтов.
Как отмечает И. Павлов, отец психологически всегда присутствует в семье: «даже при физическом отсутствии отца (разводе или смерти), как бы парадоксально это не звучало, отец все равно присутствует в семье в форме «образа», некоторого символа или мифа» [30, 88]. Качество этого образа у мальчиков, которые растут с отцом, бесспорно высшее. Так, по исследованиям А. Туманова и А. Филипповой, у мальчиков-подростков «чем более близкие, теплые отношения с отцом, тем более выраженный взаимосвязь между образом отца и образом себя» [36, 23]. А. Ижванова обнаружила,что именно позитивное отношение к отцу и обусловленная им положительная окраска образа мужчины является залогом формирования адекватной аффективной (в терминах нашего исследования – реальной, глубинной) составной части мужской гендерной идентичности [15]. В результатах исследования влияния образа отца на гендерную идентичность подростков О. Калина и А. Холмогорова отмечают: «отсутствие отца сама по себе не обязательно оказывает негативное влияние на формирование личности подростка, существенным фактором влияния оказалась качество родительского образа» [16, 24]. Авторы определили, что образ отца может быть положительным даже при условии его фактического отсутствия, поскольку в таком случае он отражает отношение матери к отцу, интроектованное ребенком. Так, предостерегают Г. Тайсон и Ф. Тайсон, в случае обесценивания отца со стороны матери мальчик «может оказаться не в состоянии адекватным образом перейти от идентификации с матерью к идентификации с отцом и мужской половой ролью» [31, 308]. О значении этого образа для осуществления личности в целом, A. Honig замечает, что «мать, которая унижает отсутствующего родителя и/или ребенка, скорее всего повлечет за собой глубокую неуверенность сына» [43, 65]. Реальную картину того, какой смысл привносит мать в образ отсутствующего отца, демонстрируют исследования Е. Потемкиной, которая изучает традицию сокрытия от ребенка правды, замалчивание семейной истории. Явление семейной тайны, рассматриваемое автором, становится причиной ощущения ненастоящести личности, поскольку оно «бессознательно улавливается ребенком, что может нарушить его чувство идентичности».
Пустота в образе отца, транслируемом матерью и другими членами семьи, ребенок стремится заполнить истинным содержанием, поэтому первым заданием взрослости для него становится поиск правды о реальном отце. Фактически мать, что умалчивает правду, только отсрочивает ее познание ребенком и расширяет тем самым круг проблем, связанных с ростом без отца.
Объект исследования: образ мужчины в сознании юноши из неполной семьи.
Предмет исследования: роль отца в жизни ребенка.
Цель исследования: осуществить сравнительный анализ образа мужчины для подростов из неполных и полных семей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме неполных семей и их влиянии на индивидуально-психологические особенности подростков
2. Исследовать особенности образа мужчины у подростков из неполных семей.
3. Осуществить сравнительный анализ образа мужчины у подростков из неполных и полных семей.
Методологические и теоретические основы исследования:
Методологической основой исследования стали исходные положения о формирование личности и самосознания юношей (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, И.С.Кон, Г.С.Костюк, Д.И.Фельдштейн); влияние родительских отношений на формирование представлений о семейных отношениях у ребенка(Е.Г. Эйдемиллер, Я.Л.Коломинский, А.А.Реан, В.В.Юстицкис); влияния развода родителей на личность детей (Ю.Валлерштейн, Д.Келли, А.Максимовича, Н.Маляровой), эффективность психосемантических методов при исследовании самосознания (Ч.Осгуд, В.Ф.Петренко).
Методы и организация исследования: теоретический анализ и обобщение научных источников; экперимент.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности образа мужчины у подростков из неполных семей.docx
2021-03-26 07:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4

Положительно
Хочу сказать автору большое спасибо за проделанную работу!
Всё было выполнено в срок. Автор всегда была на связи, учитывала все пожелания, вносила необходимые коррективы.
Однозначно рекомендую!