Создан заказ №2028326
5 мая 2017
Цель исследования – охарактеризовать основные методы и формы психологической работы и помощи родителям дошкольников с аутизмом.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Впервые термин «аутизм» был использован немецким психиатром Эйгеном Блейлером в 1911 г. для обозначения симптома у взрослых больных, страдающих шизофренией, который проявляется в виде ухода человека от внешней реальности в мир собственных фантазий.
Подход к определению аутизма в отечественной психиатрии также характеризуется некоторой неоднозначностью. Так, В. П. Осипов определял аутизм как «разобщенность больных с внешним миром», В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) А. Гиляровский рассматривал его как своеобразное нарушение сознания самого «Я» и всей личности, нарушение адекватных установок к окружающему миру. Автор подчеркивал, что больные аутизмом замкнуты и отчуждены от всего остального мира.
На протяжении столетия термин «аутизм» использовался в психиатрии достаточно широко, выступая в качестве обозначения и отсутствия у человека потребности в совместной деятельности, и замкнутого образа жизни, и болезненного погружения в свои мысли, нарушения самосознания и, кроме этого, способа психологической защиты.
Аутизм, возникший у ребенка в раннем возрасте, называется ранним детским аутизмом (РДА). Это особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушений коммуникативного поведения, эмоциональных отношений ребенка с окружающим миром.
В России первое описание аутизма в детском возрасте было представлено С. С. Мнухиным в 1947 году, который выдвинул концепцию органического, то есть обусловленного органическим поражением центральной нервной системы, происхождения РДА. Как отмечает В. Е. Каган, к 1960-м годам сложился своеобразный «аутистический бум»: аутизму посвящались монографии, специальные выпуски периодической литературы, многие проблемы рассматривались «через призму раннего детского аутизма».
В современной науке все большее распространение получает биогенетический подход, рассматривающий аутизм как биологически обусловленное и хроническое нарушение развития, которое проявляется в первые годы жизни ребенка.
В течение многих десятилетий проблема детской инвалидности решалась в нашей стране упрощенно, по сути ограничиваясь строительством специализированных интернатов для детей с нарушениями в развитии, в которых за высокими заборами осуществлялось воспитание и обучение малышей, отличавшихся от своих здоровых сверстников. Средства массовой информации игнорировали проблемы особого ребенка, в редких рассказах о проблемах воспитанников психоневрологических учреждений иногда можно было услышать такие слова, как «дебил», «идиот». Долгие годы в истории нашей медицины любой врач, фельдшер или даже медсестра и нянечка с легкостью могли сказать матери в родильном отделении: «Откажитесь, ваш ребенок обречен».
В 1950-1960 гг. семьи, где были дети с отклонениями в развитии, рассматривались основном с точки зрения их неполноценности. Во всем процессе преодоления кризиса специалисты видели ряд негативных явлений, таких как игнорирование проблемы, ошибки в воспитании.
К сожалению, и сегодня дети с нарушениями в развитии нередко воспринимаются как социально опасные для здоровых детей: окружающие зачастую воспринимают такого ребенка как источник катастрофы, наказания для семьи. Поэтому, сегодня очень важно, проводить психологическую реабилитацию и консультацию не только с больными, но с их родителями, поскольку именно семья наиболее сильный психологический фактор, воздействующий на ребенка и фактически определяющий его дальнейшую жизнь.
В последнее время получила широкое распространение парадигма, в рамках которой заранее высоко оцениваются возможности родителей в развитии собственного ребенка, а терапевт ориентируется на их потребности, усиливает их веру в собственные силы и мобилизует их внутренние ресурсы.
Объект исследования – психологическое консультирование родителей, чьи дети больны на аутизм.
Предмет – формы и методы проведения консультаций с родителями дошкольников с аутизмом.
Цель исследования – охарактеризовать основные методы и формы психологической работы и помощи родителям дошкольников с аутизмом.
Для достижения цели были поставлены и решены такие задачи:
Охарактеризовать историю изучения, развитие и современное положение проблемы детского аутизма;
Выяснить психологические, речевые и интеллектуальные особенности и развитие детей с аутизмом;
Проанализировать формы и методы психологической поддержки родителей дошкольников с аутизмом;
Эмпирически (посредством методов тестирования, наблюдения и беседы) изучить эффективность применяемых методик психологического консультирования родителей дошкольников с аутизмом;
Сформулировать выводы – обобщения по результатам теоретического анализа и сопоставить их с эмпирическими результатами.
Гипотеза исследования. Формы и методы психологических консультаций родителей дошкольников с аутизмом отличается особой структурой и характеризуется рассогласованностью между эмоциональным, когнитивным и поведенческим компонентами.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической, специальной литературы по проблеме исследования;
2. Экспериментальное изучение психологических особенностей детско-родительских отношений, воспитывающих дошкольника с аутизмом;
3. Статистический и математический методы обработки данных.
Информационная база курсовой работы в себя включает: анализ нормативно-правовых актов, научной литературы, изучение статистических материалов, методик и трудов ведущих отечественных и зарубежных авторов, Интернет-ресурсы.
Для решения поставленных задач были определены следующие основные методы исследования: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, целенаправленное наблюдение за процессом проведения психологических консультаций родителей дошкольников с аутизмом, опросные методы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – охарактеризовать основные методы и формы психологической работы и помощи родителям дошкольников с аутизмом..docx
2018-02-03 04:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Огромное спасибо!!! Автору и всей вашей команде. Удачи Вам и творческих успехов.
ps Правда работу у меня еще не приняли, буду надеяться на лучшее.
С уважением Пауков А.С.