Создан заказ №2031556
6 мая 2017
Цель исследования: описание и анализ возможностей применения рисуночных тестов в нейропсихологической диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья в сопоставлении со здоровыми детьми, обучающимися во 2-ых классах начальной школы (отделение «Традиция», отделение «Дети с ОВЗ»).
Как заказчик описал требования к работе:
Мне нужна Практическая часть!!!!! Я готова прислать протоколы и описания рисунков детей. Теория у меня готова.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Психическое и соматическое здоровье детей сегодня не просто вызывает интерес профессионалов. Спектр и размах явлений, обозначаемых как отклоняющееся развитие, неуклонно увеличивается, приобретая все более угрожающие масштабы. Для всех очевидно, что представление о «норме» и «нижней границе нормы» становится все более условным (19). Наряду с этой (субнормативной) категорией детей в школу приходит все больше учеников с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ) (См. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Прилож. 1). Все более востребовано инклюзивное образование, и это позволяет говорить, что число таких детей постоянно возрастает. В современной России насчитывается более 2 млн. детей с ОВЗ (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.(18) Помощь ребенку с особенностями эмоционально-личностной сферы предполагает необходимость понимания закономерностей его развития. Знакомство с основами нейропсихологии детского возраста, с принципами нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения дает возможность психологам, педагогам, дефектологам, тьютерам плодотворно сотрудничать друг с другом при выработке коррекционных программ, эффективно выстраивать индивидуально ориентированное развивающее, коррекционное или инклюзивное обучение, учитывающее сильные и слабые стороны каждого ребенка (17)
Среди диагностических средств, используемых в мировой психологической практике, рисуночные методы стоят на первом месте, особенно при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Для диагностического использования рисунков очень важно, что они отражают, в первую очередь, не сознательные установки человека, а его бессознательные импульсы и переживания. Именно поэтому рисуночные тесты так трудно «подделать», представив в них себя не таким, какой ты есть в действительности (11). Как и прочие проективные тесты, рисуночные методики очень информативны, т. е. позволяют выявить множество психологических особенностей человека. При этом они просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша (цветных карандашей) и бумаги. Наиболее близко это занятие детям, поэтому при обследовании детей рисуночные методы применяются особенно часто. Использование рисунков учащихся начальной школы в нейропсихологическом обследовании дает возможность анализа и выявления тревожных симптомов.
Диагностика рисуночных тестов (на примере теста «Человек под дождем» Е.В. Романовой, Т.И. Сытько) может быть информативна для изучения следующих параметров:
Эмоционально-личностных показателей:
Личностных характеристик учащихся;
Определение способности быстро адаптироваться к новым обстоятельствам;
Личностного ресурса ребенка;
Исследование привычной реакции на неприятности;
Наличия защитных механизмов;
Выявления жизненных проблем, мешающих развитию ребенка;
Быстрая истощаемость нервных процессов;
Когнитивных (формальных) показателей:
Психомоторного тонуса (гипер или гипотонус);
Показателей волевых качеств ребенка;
Уровня развития пространственных представлений;
Симультанного гнозиса;
Сформированности цветового зрительного гнозиса;
Уровня развития мелкой моторики руки;
Самооценки;
Развития коммуникативных навыков;
Признаков инфантильности и сильной эмоциональной зависимости от родителей.
Рисуночные тесты в нейропсихологической диагностике являются необходимой ступенью в изучении развития учащихся начальной школы с целью предупреждения риска возможных трудностей в учебе и поведении. С другой стороны, опытный психолог не станет абсолютизировать и драматизировать данные диагностического исследования, учитывая законы развивающегося мозга, пластичность его структур и широкие адаптационные возможности в ходе формирования психических функций. Оценив дефицитарность тех или иных компонентов в развитии личностной или познавательной сферы ребенка, психолог, в случае необходимости и по запросу родителей, окажет профессиональную помощь и поддержку в различных видах коррекционно-развивающей работы с детьми (15).
Цель исследования: описание и анализ возможностей применения рисуночных тестов в нейропсихологической диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья в сопоставлении со здоровыми детьми, обучающимися во 2-ых классах начальной школы (отделение «Традиция», отделение «Дети с ОВЗ»).
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: описание и анализ возможностей применения рисуночных тестов в нейропсихологической диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья в сопоставлении со здоровыми детьми, обучающимися во 2-ых классах начальной школы (отделение «Традиция», отделение «Дети с ОВЗ»)..docx
2021-02-08 15:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Наталья - прекрасный автор! Профессионал своего дела! Все, что она для меня писала было оценено на "отлично". В дополнение к этому, Наталья еще и очень приятный в общении человек! Огромное спасибо за проделанную работу!