Создан заказ №2032185
6 мая 2017
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как заказчик описал требования к работе:
тема одна на выбор, введение, заключение, ссылки на литературу обязательны (формата [1;c32]), объем 10 стр, оригинальность 50%
Темы итоговой контрольной работы
Воспитание как социокультурное явление .
Развитие форм воспитания в истории общества.
Воспитание как педагогическое явление. Отличие воспи
тания от образования.
Место воспитания в структуре целостного педагогического процесса.
Диалектика воспитательного процесса. Движущие силы и воспитательного процесса.
Базовые теории воспитания и развития личности.
Воспитание как педагогическое взаимодействие.
Основные принципы гуманистического, личностного педагогиче взаимодействия: принцип диалогазации в педагогическом взаимодействии; принцип проблематизации в педагогическом взаимодействии; принцип персонализации в педагогическом взаимодействии; принцип индивидуализации в педагогическом взаимодействии.
Развитие личности как педагогическая проблема. Основные теории развития личности.
Соотношение и взаимосвязь социализации и развития.
Соотношение и взаимосвязь социализации и воспитания.
Типы воспитания в современном обществе.
Самовоспитание в структуре социализации и формировании личности.
Воспитание как структурный компонент в воспитательном процессе.
Цель воспитания как структурный компонент в воспитательном процессе.
Содержание воспитания как структурный компонент воспитательного процесса.
Характеристика методов и форм воспитания как структурных компонентов воспитательного процесса.
Закономерности воспитания: понятие, общая характеристика.
Роль позитивной эмоциональной психолого-педагогической поддержки ребёнка как закономерность воспитательного процесса.
Роль ситуаций успеха в освоении ребёнком социального опыта как воспитательного процесса.
Сравнительный анализ различных подходов к выделению процесса воспитания.
Принципы процесса воспитания: понятие, общая характеристика. Принцип личностного подхода в воспитании. Принцип деятельностного подхода в воспитании. Принцип полисубъективного подхода (диалогического) в воспитании.
Принцип культурологического подхода в воспитании. Принципа индивидуально - творческого подхода в воспитании. Принципа профессионально-этической взаимоответственности в воспитании.
Характеристика системы принципов социального воспитания (по А.В. Мудрику).
Понятие '"методы воспитания": его сущность и специфика. Взаимосвязь методов, средств, приемов воспитания.
Сущность понятия "формы воспитательной работы", их классификация. Содержание, методика и технология конкретных форм воспитательной работы.
Воспитательная система школы: сущность понятия, структура, основные функции.
Воспитательная система работы классного руководителя.
Специфика понятия "технология воспитания".Технология и методика воспитания, их соподчиненность и взаимосвязь.
"Авторские" воспитательные системы: общее и особенное.
Основные направления и виды современных отечественных технологий воспитания: КТД /ИЛ.Иванов/; ключевые творческие дела /В.А.Караковский/ инновационные технологии оптимизации воспитательного процесса /Н. .Е. Щуркова/.
Современные зарубежные технологии воспитания: Валъдорфекая педагогика, ( Р. Штейнер): педагогика сотрудничества с детьми и родителями /Л.Кольдберг/ и др.
Организация внеучебной деятельности учащихся, учреждения дополнительного образования. Детские общественные объединения.
Организация и формы сотрудничества школы и семьи. Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.
Средства воспитания, их виды и возможности использования в воспитательном процессе.
Понятие детского воспитательного коллектива. Его признаки.
Особенности управления детским воспитательным коллективом в зависимости от стадии его развития.
Планирование жизнедеятельности детского коллектива: виды деятельности, содержание, основные подходы.
Методика организации коллективной творческой деятельности.
Этапы становления и развития воспитательной системы школы.
Характеристика различных воспитательных систем современной школы.
Методы формирования сознания.
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся.
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся.
Методы контроля эффективности педагогического процесса.
Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.
Формирование основ нравственной культуры личности.
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.
Формирование эстетической культуры учащихся.
Воспитание физической культуры учащихся.
Методика проведения классного часа.
Основные компоненты и элементы воспитательной системы. Функции и черты воспитательной системы.
литература курса
Основная литература.
Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - СПб., 1998.
Игры, обучение, тренинг, досуг./ Под ред. Петрусинского. - М., 1996.
Клюева Н.В. Программа социально-психологического тренинга для подростков. - СПб., 1997.
Психогимнастика в тренинге /Под ред. С.И. Макшанова, Н.Ю. Хрящевой. - СПб., 1996.
Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. - Москва - Воронеж, 2000.
Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. - М., 1990.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1995.
Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: "Питер", 1998.
Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. - М., 1994.
Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 1997.
Дополнительная литература.
Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. - СПб., 1994.
Джими Валкер. Тренинг разрешения конфликтов. - СПб., 2001.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. - М.: "Мир", 1992.
Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. - Ярославль, 2002.
Мокина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком. - СПб., 2002.
Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1996.
Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе с людьми. - СПб., 1992.
Солдатова Г.У., Жайгерова Л.А. Жить в мире с собой и другими. - М., 2000
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx
2017-05-10 10:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо Вам за качественно выполненную работу в кротчайшие сроки. Было приятно с Вами работать.