Создан заказ №2034194
6 мая 2017
«ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЖИВОПИСИ».
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по искусству с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В своей практике я нередко сталкивался с тем, что иногда бывает трудно добиться достаточно грамотных и в то же время художественно выразительных рисунков. Причина этого - недооценка обучающей и воспитывающей роли художественной композиции. Нередко воспитанники не знают, что такое композиция, так как педагог не всегда объясняет ее смысл. Иногда же преподаватель слишком кратко раскрывает суть этого термина, что мало помогает детям в их практической работе над рисунком. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Композиция как сочинение создается такими изобразительными средствами, как рисунок, светотень, цвет, линейная и воздушная перспектива и др. Она взаимно связывает все изобразительные средства и является «самым содержательным компонентом художественной формы». «Именно композиционными средствами в первую очередь художник раскрывает идею произведения, подчеркивает основное и главное в произведении, вводит зрителя в мир своих переживаний и размышлений».Известный советский художник Ю. И. Пименов так оценивает значение композиции: «Историю искусства можно было бы написать как историю композиции, потому что именно композиция в первую очередь выражает идею и чувства художника» Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. Человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к прекрасному. Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи. Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое. Одна из главных задач воспитания и развития детей дошкольного возраста - обучение умению передавать свои впечатления об окружающем мире с помощью выразительных средств. Эффективным средством ее решения является изобразительное искусство, в частности, живопись. Знакомство с произведениями искусства способствует обогащению содержательной стороны детских рисунков, помогает детям понять, каким образом может быть отражено собственное отношение к действительности
Педагоги и психологи подчеркивают специфичность художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста и отмечают, что при условии оптимальной организации и эффективного обучения дошкольников закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии формируется художественная культура человека. Научить ребенка осознанно использовать различные элементарные основы изобрази- тельной грамоты, пользоваться ими как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа, выражать к нему свое отношение — одна из важнейших задач развития детского творчества. Необходимость решения данной проблемы становится особенно очевидной, когда речь идет об овладении элементарными основами композиции, представляющей особую форму эстетического познания мира и обеспечивающей, в сочетании с другими средствами, достижение наилучших результатов в создании художественного образа. По свидетельству большинства исследователей детского изобразительного творчества (Е.И.Игнатьев, Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, В.С.Мухина, Н.П.Сакулина и др.), ребенок уже с первых этапов своего развития начинает использовать отдельные средства изобразительного языка .
Исследования свидетельствуют о том, что на практике малоизвестны способы обучения детей дошкольного возраста использованию элементарных правил и приемов композиции. Это приводит к снижению образной выразительности детских рисунков, потере интереса детей к рисованию и иным формам изобразительного творчества и ограничению коммуникативных возможностей детского творчества Поэтому проблема развития композиционных умений у дошкольников 6-7 лет в сюжетном рисовании принадлежит к числу наиболее актуальных. Актуальность данной проблемы помогла мне сформировать цель исследования: обосновать и апробировать педагогическую технологию, направленную на формирование композиционных умений дошкольников 6-7 лет в рисовании на заданную тему.Тема исследования: «Формирования композиционных умений у дошкольников 6-7 лет на занятиях по рисованию»Цель исследования: изучение материала по данной теме и выявление эффективных путей формирования композиционных умений у старших дошкольников на занятиях по рисованию.Объект исследования: процесс формирования композиционных умений.Предмет исследования: методы формирования композиционных умений у дошкольников 6-7 лет на занятиях по рисованию.В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, намечены следующие задачи:1. Изучить специальную и искусствоведческую литературу по вопросу развития композиции в изобразительном искусстве.
Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме развития композиционных умений у старших дошкольников.
Определить критерии и уровни развития композиционных умений у старших дошкольников.
Разработать систему методов упражнений и пособия, необходимые для формирования композиционных умений у дошкольников 6-7 лет на занятиях по рисованию;
провести практические занятия с применением разработок, проверить гипотезу;
сделать выводы на основании изученных материалов, практической работы с детьми и анализа полученных результатов практики.
Гипотеза: развитие изобразительных умений будет проходить более эффективно, если разработать и реализовать на практике систему заданий и упражнений по формирования композиционных умений у дошкольников 6-7 лет и методику их применения и внедрить их в обучение.
Новизна:
разработка системы методов упражнений и пособия, необходимые для формирования композиционных умений у дошкольников 6-7 лет на занятиях по рисованию
разработка системы упражнений по развитию композиционного мышления
представлены методы реализации этих упражнений на практике
Методы исследования:
теоретические - анализ литературы, анализ детских работ;
эмпирические - опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение, сравнительный эксперимент.
База исследования:
Педагогический эксперимент проводился на базе ГБОУ Школа № 2120 дошкольная организация № Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЖИВОПИСИ»..docx
2020-02-20 15:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Очень хорошая дипломная работа, Существенных замечаний не было. сделана автором за короткий срок. Огромнейшее спасибо. Советую автора.