Создан заказ №2034305
6 мая 2017
Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Память – относиться к сложным психическим процессам, состоящим из нескольких отдельных процессов, имеющих связь друг с другом. Человеку необходима память. Она позволяет накапливать ему, сохранять и в дальнейшем использовать жизненный опыт личности. Всё закрепление навыков и знаний относится к деятельности памяти. Соответственно перед психологией как наукой стоят сложные проблемы, входящие в раздел исследования процессов памяти.
В настоящее время изучением памяти заняты представители различных наук: биологии, медицины, психологии, генетики и других. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В каждой из данных наук есть свои теории памяти:
•психологические (К. Левин, Г. Эббингауз, П. Жане);
•физиологические (Л.С. Выготский);
•биогенетические (И.М. Сеченов, И.П. Павлов).
В современном этапе существует множество подходов к исследованию процессов памяти, их в целом можно назвать разноуровневыми, так как существуют теории памяти, рассматривающие эту самую сложную систему психической активности на психологическом, нейронном и физиологическом, даже на биохимическом уровне. Большинство теорий и в настоящий момент остаются лишь гипотезами.
Время обучения ребенка в школе – самая благодатная среда для развития памяти в многообразии ее. В настоящий момент многие ведущие страны, в том числе Япония, США, Англия, Германия, Канада, вкладывают в образование значительные средства с целью разработки программ для более эффективного развития памяти у школьников.
Над изучением памяти работали многие отечественные и зарубежные ученые, такие как З. Фрейд, Г. Эббингауз, А. Бине, К. Бюлер, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник и другие.
Исследованиями памяти и на современном этапе заняты представители разных наук: психологии, медицины, генетики, кибернетики и других. До сих пор спорными остаются многие вопросы касательно проблем памяти.
В психологической литературе приведены недостаточные сравнительные данные о сформированности памяти и характере различных видов запоминания у школьников различных звеньев обучения, хотя именно данный факт является важным для правильной организации учебного процесса, чем и обусловлена актуальность нашей темы. В связи с этим возникает противоречие: направлена ли организация школьной программы школьников на развитие памяти детей отдельно для каждого из этапов школьного обучения?
Цель исследования: теоретическое и опытно-экспериментальное изучение особенностей развития памяти в школьном возрасте.
Объект исследования: память детей школьного возраста.
Предмет исследования: особенности развития памяти детей школьного возраста в процессе учебной деятельности.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: при переходе обучения из младшего звена в среднее, а также из среднего в старшее, наблюдается увеличение объемов кратковременной и опосредованной памяти учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучить понятие «память», рассмотреть особенности памяти у детей различного школьного возраста, условия для ее развития;
2. Подобрать и изучить диагностический инструментарий для изучения особенностей развития памяти в школьный период;
3. Провести экспериментальное исследование по изучения особенностей развития памяти в школьный период;
4. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы.
Теоретико-методологическая основа исследования: концепция развития памяти П.П. Болонского; деятельностная теория памяти Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.И. Зинченко, А.А. Смирнова и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
теоретические методы (теоретический анализ научной и методической литературы, синтез, обобщение);
эмпирические методы (педагогический эксперимент);
математические методы (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Опытно-экспериментальная база исследования:
Исследование проводилось на базе МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка»в эксперимент участвовало 30 учащихся 1 класса, 30 учащихся 4 класса , 20 школьников 7 класса и 20 старшеклассников.
Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что в работе представлены результаты особенной развития памяти школьников в процессе учебной деятельности, что является недостаточно изученным в психолого-педагогической литературе.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты выполненной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 34 наименования, приложения (1). Работа включает таблицы (4), иллюстрирована рисункам (4). Общий объем работы 66 страниц компьютерного текстаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.docx
2020-06-02 18:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
С автором сотрудничаю уже более двух лет .Исполнительная,отвечает сразу,делает качественно и в срок. Я очень благодарна Вам за совместную работу и Ваш труд.