Создан заказ №2035728
7 мая 2017
Цель исследования – изучить психологические детерминанты агрессии в младшем школьном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
нужна курсовая с теоретической и практической частями. уже есть введение вместе с актуальностью за исключением гипотезы и методик. также есть содержание. нужно 30+ страниц, оригинальность 70-80%. срок - одна неделя.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Младший школьный возраст – период в жизни ребёнка, в процессе которого он, в связи с поступлением в школу,встраивается в новую социальную среду, адаптируется к новым жизненным условиям. Происходит формирование новых, более долгосрочных и крепких социальных связей. Вместе с изменением ведущей деятельности у ребёнка трансформируется мировоззрение. Он становится более серьёзным и сосредоточенным, постепенно появляется конкретизация целей и целенаправленное их достижение. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Включение в новый вид деятельности влияет на взаимоотношения ребёнка с окружающими людьми, формирует волю, характер, провоцирует расширение жизненных интересов, появление новых потребностей, развитие способностей, моральных и нравственных качеств.
Агрессивность в младшем школьном возрасте – распространённое явление, изучение которого активно ведётся, например, в целях более эффективной адаптации ребёнка к школе и процессу обучения. Также агрессивность может оказать большое влияние на процессы личностного развития, степень социализированности и включенности человека в общественную жизнь на последующих возрастных периодах. В связи с этим представляется очень важным более глубокое изучение феномена агрессии в младшем школьном возрасте с целью возможной коррекции психики ребёнка на ранних этапах её формирования.
Агрессивное поведение личности обуславливается неустойчивой, недифференцированной самооценкой,сложностями с постановкой целей, прогнозированием собственной деятельности,смутными представлениями о своём будущем. Человек испытывает трудности с анализом своего психологического состояния и психологического состояния других людей, а также переработкой конфликтных ситуаций и их разрешением. Когнитивная сфера характеризуется слабым воображением, преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, слабостью функций категоризации и символизации в мышлении. Присутствует определённая степень инфантильности, прагматизма, недоразвитость рефлексии и творческого мышления, примитивность жизненной направленности личности, конфликтность в отношениях с другими людьми.
Проявление агрессивного поведения в младшем школьном возрасте во многом зависит от того, в какой семье растет ребенок, от характера взаимоотношений в семье. Эмоционально-неблагоприятная среда семьи, неуважение, агрессия (вербальная и физическая), применяемая к ребенку – является главной причиной развития агрессивности. Воспитание ребенка должно начинаться прежде всего с организации жизни в семье, создания уважительных, рефлексивных, высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат для полноценного развития личности ребенка. Также, важны профилактические меры для предупреждения появления агрессии. Следовательно, проблема изучения детской агрессии представляется нами весьма актуальной.
Цель исследования – изучить психологические детерминанты агрессии в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – агрессивность, как психологический феномен.
Предмет исследования – психологические детерминанты агрессии в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования. Нами высказано предположение, что на проявление агрессии у детей младшего школьного возраста значительное влияние оказывает стиль семейного воспитания, а именно: высокий уровень агрессии детей связан с нарушением детско-родительских взаимоотношений.
С целью проверки нашей гипотезы, нами были поставлены и решены следующие задачи:
1.Рассмотрены и проанализированы теоретические представления об агрессии и её детерминантах в трудах отечественных и зарубежных психологов;
2.Проанализированы психологические особенности личности в младшем школьном возрасте;
3.Выявлены психологические детерминанты агрессии в младшем школьном возрасте.
Состояние разработанности проблемы. В отечественной педагогике и психологии проблемой агрессии занимались: Л.С. Выготский, С.Я.Рубинштейн, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович, М.М. Кольцова, В.С. Мухина, Т.А. Комиссаренко, Н.Д. Левитон и др.
Большое внимание также уделялось разработке способов преодоления агрессии. Данного вопроса касались: Л.И. Божович, М.М. Кольцова, В.С. Мухина, Т.А. Комиссаренко, М.И. Лисина.
Основные причины и специфики проявления агрессивного поведения в младшем школьном раскрыты в работах Т.Н. Валуйских, С.В. Шишкина, Р.В. Овчарова, Осипова А.Ф., В.И. Долгова, Н.В. Крыжановская, К.В. Гойванюк и др.
Методологической основой исследования являются теории агрессии, разработанные как зарубежными (К.Бютнер, Р.Кэпмбелл, К.Лоренц, М.Мак-Кей, Г.Паренс), так и отечественными учеными (Э.Ш. Бубнова, Е.Е. Копченова, А.А. Реан).
Методы исследования:
– теоретический анализ психологической литературы по исследуемой проблеме;
– методика «Диагностика показателей и форм агрессии» А. Басса, А. Дарки;
– методика «Агрессивное поведение» (авторы – Е.П. Ильин, П.А. Ковалев);
– тест-опросник родительского отношения А.Я. Варги, В.В. Столина.
Выборка исследования: в экспериментальном исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
База исследования – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением немецкого языка № 1249".
Практическая значимость исследования заключается в разработке профилактической программы эмоционального неблагополучия младших подростков, которая может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами образовательных учреждений.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить психологические детерминанты агрессии в младшем школьном возрасте..docx
2017-05-13 02:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо. Курсовая работа была выполнена отлично. Очень быстро. Автор всегда на связи и отвечает на все вопросы.