Создан заказ №203996
6 мая 2014
Актуальность темы обусловлена ужасающей статистикой неполных семей в нашей стране.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На развитие личности влияют множество социальных факторов, таких как детские сады, школы, вузы, общественные организации, общественное мнение, средства массовой информации, культура, политический режим в стране и многие другие. Но свой старт в развитие, свои первые знания человек получает в семье. Семья является самым близки окружением для ребенка, которое обеспечивает ему эмоциональную поддержку, социальную защиту и бесспорно оказывает огромное влияние на развитие и формирования его личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
По заявлению уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова на пятом съезде детских омбудсменов от 26.02.2012 «У нас по данным статистики, число неполных семей выросло до 30%, всего 6,2 миллиона. В стране 5,6 миллиона матерей одиночек и 634,5 тысяч отцов – одиночек.» В неполных семьях негативные факторы оказывают влияние больше всего на детей.
У ребенка из неполной семьи влияют дополнительные факторы развития детских страхов, больше выражен страх одиночества, так как у него нет друга и защитника в семье. Недостаток общения ребенка с одним из членов семьи или отсутствие этого общения, особенно того же пола что и ребенок, вызывая сложности в развитии навыков общения с ровесниками, развивает чувство неуверенности, чувство слабости и безнадежности.
Страх является природным инстинктом самосохранения, основан на инстинкте самовыживания, способствующий выживанию и самозащите, обусловленный угрозой или мнимой угрозой и проявляется физическими изменениями организма такими как изменение частоты пульса, частоты дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.
Последствием того что с детства ребенку не помогать избавляться от страхов, является то в будущем будут сложности в создании нормальной семьи. Став мужем или женой человек с большей вероятностью передаст свои детские страхи и тревоги своему будущему поколению. Так если человек боится замкнутого пространства, пауков или высоты, он старается уберечь своего ребенка от предполагаемой опасности, а в итоге передает ему свои детские страхи.
Актуальность темы обусловлена ужасающей статистикой неполных семей в нашей стране. На детей из неполных семей влияют дополнительные факторы развития детских страхов. Страх является опаснейшей эмоциональной составляющей в развитии ребенка. При этом данной проблеме уделяется очень мало внимания.
Цель работы: Изучение возможности снижения страхов у дошкольников из неполных семей посредством социально-культурной деятельности.
Объектом исследования является эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста
Предметом исследования: страхи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: страхи у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей проявляются в большей степени, чем у детей из полных семей, так как семья является одним из факторов эмоционального благополучия ребенка-дошкольника.
Задачи:
Проанализировать литературу по страхам у дошкольников;
Изучить особенности детей из неполных семей;
Выявить методы социально-культурной деятельности в работе в неполной семье;
Провести анализ особенностей страхов у детей из неполных семей;
Провести диагностику выявления страхов;
Выявить способы коррекции страхов у детей из неполных семей средствами социально-культурной деятельности;
Разработать коррекционную программу по снижению страхов.
Разработанность темы исследования:
Страх, одна из основных человеческих эмоций, изучался в различных психологических школах и направлениях (У. Джемс, Н. Лонге, К. Изард, Ст. Холл, 3. Фрейд и др.). Существуют разные определения, выделены виды и формы страха, сформулированы функции и выявлены причины возникновения.
Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные (Д. Боулби, Рэчмен, Черсворт, Грэй, Томкинс, Рейнгольд и др.), так и отечественные ученые. (А. И. Захаров, Е.Г. Макарова, Спиваковская А.С., Панфилова М. А., Овчарова Р.В., Неймер Ю.Л. и др.).
В отечественной и зарубежной психологии авторы с разных точек зрения подходят к определению содержания понятия « страх ». Так, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, М.П. Чередникова и др. рассматривают содержание страха, как тесно связанное с характером межличностных знаковых социальных взаимоотношений.
Другие авторы: З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Фромм и др. определяют страх, как аффект который возникает в субъективной ситуации.
Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статистические данные, показывающие влияние различных факторов. А такие ученые, как Гозман Л. Я. и Алешина Ю. Е. определили причины появления детских страхов.
Основой для исследования стали концепции отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. Диагностика и коррекция детских страхов отражена в исследованиях К.С.Лебединской, А.В.Суворовцевой, И.В.Дубровиной, А.И.Захарова, Рейнгольд, Робинсон, Г.Эберлейн. Несмотря на столь обширные исследования в зарубежной и отечественной литературе, тема данного исследования остается недостаточно изученной.
Методы:
Наблюдение;
Анализ литературы;
Тестирование;
Рисуночные методики;
Сравнительное исследование экспериментальной и контрольной группы;
Анализ результатов деятельности;
Сравнительное исследование с помощью методик.
Методики:
1.Проективная методика А.И. Захарова «Мои страхи»
2.Опросник оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко
3.Тест тревожности (Р. Тэмпл, В. Амен, М. Дорки)
4.Методика «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой
Апробация результатов исследования: разработаны и апробированы в дошкольном образовательном учреждении методические рекомендации воспитателям для преодоления детских страхов, разработаны и рекомендованы к применению в дошкольном учреждении способы коррекции детских страхов при помощи средств социокультурной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть применены воспитателями в методической работе в дошкольном учреждении; формы работы с родителями, рекомендованные нами также могут найти место в деятельности дошкольного учреждения по предупреждению развития страхов у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования:
В исследовании приняли участие 30 детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей , исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад № «» города
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы обусловлена ужасающей статистикой неполных семей в нашей стране..docx
2014-05-16 16:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Спасибо большое автору, пока все нравиться, работа качественная, все корректировки делала быстро и качественно. посмотрим, что скажут на защите))