Создан заказ №2040816
7 мая 2017
Роль моделирования как способа познания при освоении детьми дошкольного возраста временных представлений.
Как заказчик описал требования к работе:
Требуется введение( с методологическим листом) и теория!! 3 параграфа:
1. Из ФГОС ДОО - задачи; психологические особенности детей данного возраста.
2. Методические основы освоения детьми временных представлений.
3. Процесс освоения детьми временных представлений ( в примерных программах, анализ про
грамм - 2)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Согласно исследованиям, основы освоения моделировании закладываются в дошкольном возрасте, что вызывает пристальное внимание психологов и педагогов к генезису развития моделирования в дошкольном возрасте, разработке содержания моделей и технологий их использования в процесс е освоения детьми различного содержания.Особую роль играет моделирование в логико-математическом развитии детей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Математические понятия являются моделями разной степени условности (натуральный ряд чисел, планы, цифры и др.). Сложность их освоения обусловлена противоречием между образным мышлением дошкольника и абстрактностью самих понятий. В силу этого для детей дошкольного возраста необходима разработка и использование более наглядных моделей «модели нижнего яруса» по классификации В. А. Штоффа). Промежуточные модели, с одной стороны, способствуют развитию необходимых умений моделировать, с другой - представляют содержание в более упрощенной, доступной детскому восприятию и Пониманию форме.
В современных исследованиях имеют место разные подходы к определению сущности моделирования.
• моделирование рассматривается как обще логический метод познания;
• как вид знаково-символической деятельности;
• как общая интеллектуальная способность.
Применение моделей в данном возрасте способствует освоению детьми моделирования как способа познания на основе интериоризации действий с моделями. Значимо, что дошкольники начинают использовать различные модели в самостоятельной деятельности (рисуют схемы пространства комнаты, улицы в процессе пояснения расположения предметов и пути;
-моделируют условия арифметических задач на предметах;
-в играх «Морской бой») используют систему координат и т. п.).
Дети успешно применяют предметно-схематические и графические модели в установлении пространственных (планы кукольной комнаты, группы, участка), временных (календарь, часы), количественных (модель «Часть - целое», пособие «Дроби», палочки Кюизенера, построение сотни с опорой на пособие «Сто-счет»). Однако практические умения моделирования (анализировать реальность, переводить представления на знаково-символический язык, создавать и преобразовывать модель) недостаточно сформированы у большинства старших дошкольников.
Методологическая база. Вопросами формирования у дошкольников представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков (Л.А. Венгер, А.Н. Давидчук, О.М.Дьяченко, А.М. Леушина, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А. Фидлер и др.).Т.А. Мусейбова считает - лучшим способом формирования у детей представлений о пространственных отношениях, являются игры и игровые упражнения на разных этапах, но в последние годы предлагается использовать моделирование (Л.А. Венгер, Т.В. Лаврентьева), данные авторы разработали определенное содержание и методику по формированию пространственных представленийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Роль моделирования как способа познания при освоении детьми дошкольного возраста временных представлений. .docx
2021-04-04 13:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Оксана просто спасла меня!Отвечала быстро,мы сразу поняли друг друга!Если понадобится,обращусь снова к ней!