Создан заказ №2055003
10 мая 2017
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе национального самосознания
Как заказчик описал требования к работе:
Суть по главам:
1 глава- Что такое патриотизм(ретроспектива) ии педагогические проблемы сегодня.
2 глава- что такое патриотизм для старшего дошкольного возраста. Критика современных программ.
ПОНЯТИЕ:« Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам
жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно- деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине».
ДОКУМЕНТЫ:Патриотическое воспитание и формирование нравственности граждан Российской Федерации поддерживается нормативными и правовыми документами, такими как: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» [1]. На современном этапе развития государство поддерживает национальное патриотическое воспитание, о чем свидетельствует «Национальная доктрина образования в Российской Федерации 2000-2025» утв. 04.10 2000 №751 [2], отвечающая запросам актуальной проблемы общества и обязывающая образование способствовать: исторической преемственности поколений, сохранению, распространению и развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к культурному и историческому наследию российских народов; воспитанию патриотов России, граждан демократического, правового государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы человека, высоко нравственных и проявляющих религиозную и национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, культуре и традициям других народов.
Нельзя не выделить среди важных документов воспитания патриотов нашей Родины «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [3].
Основной задачей Национальной стратегии является:
формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, способствующей их социализации, высокому уровню патриотичности, гражданственности, толерантности, законопослушному поведению;
организация профилактики межэтнических, межконфессиональных и социально-имущественных конфликтов в образовательной среде в соответствии с вызовами современности.
Основные меры по развитию воспитания и социализации детей это:
внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, цель которых состоит в формировании российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в области межэтнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации:
внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей разных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в сфере воспитания и социализации детей.
Изучая основные изменения, отмеченные в Стратегии можно отметить, что приоритетной задачей в области воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Впервые в стране утвержден документ, в котором дана система духовно-нравственных ценностей, совпадающая с традиционными на основе Православной культуры.
К таким ценностям отнесены: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, исполнение долга по оценке совести перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Реализация Стратегии ориентирована на обновление воспитательного процесса в системе общего образования, на основе оптимального сочетания отечественных традиций, системно-деятельного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
Кроме того, отмечаем что в Стратегии есть раздел «Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций», в котором приоритетные самостоятельные позиции занимают «Гражданское воспитание» и «Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности». И только вслед за ними, представлен раздел «Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей». Впервые направление патриотическое воспитание, не только вышло из состава духовно-нравственного и стало самостоятельным, полноценным, причем и приоритетным направлением, что подтверждает его современную значимость, но и при этом воспитание формулируется на основе отечественных традиций.
В этом разделе предусматриваются вопросы формирования российской гражданской идентичности, что в свою очередь будет способствовать единению гражданского общества на национальной консолидации общества, укрепляя суверенитет России, как национального государства. На основе программы патриотического воспитания детей предусматривается формирование чувства гордости за свою Родину, готовности к защите Отечества, ответственность за будущее России, с учетом развития военно-патриотического воспитания. Развитие уважения к символам государства и памятникам Отечества, что особенно своевременно в наше время, характеризующееся процессом дегероизации, со стороны либерально- настроенного общества. Кроме того, предполагается повышать качество преподавания образования, обеспечивающего ориентацию современных общественно-политических процессах, происходящих в стране и мире, и выработку собственной позиции, на основе знаний и осмыслений духовных ценностей и достижений страны.
Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.
В 2013 году в области дошкольного образования был утвержден Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного образования (ФГОС ДО) [4]. ФГОС ДО ставит цели по патриотическому воспитанию: формирование условий для развития основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации детей, их всестороннего личностного, познавательного и морально-нравственного развития, развития инициативы и творческих способностей через соответствующие дошкольному возрасту виды деятельности. В содержании ФГОС подчеркивается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Такое чувство принадлежности к малой родине и Отечеству делает каждого человека и делает народ ответственным за жизнь и развитие страны. Без патриотизма нет такой ответственности.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе национального самосознания.docx
2020-07-12 06:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок, качественно, раскрыта тема в полном объеме. Я довольна работой, рекомендую Александра всем.