Создан заказ №2057398
10 мая 2017
Взаимосвязь коммуникативных способностей младших школьников и стиля межличностных отношений со сверстниками
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Человек существо социальное и качество межличностных взаимоотношений во многом определяет его бытие, особенности самоотношения, организацию деятельности и возможности самореализации. При выстраивании межличностных отношений важна способность субъекта эффективно коммуницировать. Ведь успешность межличностных коммуникаций связана со способами и механизмами вхождения человека в общение, в коллективную деятельность, которые представляют собой систему индивидуально-психологических свойств, умений, способностей, формирующихся в процессе общения и в дальнейшем оказывающих влияние на характер и продуктивность протекания самого общения в целом и в частности деятельности, фоном для развития которой оно может являться. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Младший школьный возраст является значимым онтогенетическим периодом для психического развития детей, так как в это время происходит изменение самосознания, переоценка ценностей, закладываются основы школьной дружбы, перестраивается мотивационная сфера каждого ребенка, большую значимость начинают приобретать чувства сопереживания и эмпатии, развиваются и совершенствуются умения взаимодействовать в коллективе, на что во многом влияет уровень развития коммуникативных способностей.
Ориентация детей в своем поведении на взрослых во 2–4-м классе заменяется ориентацией на коллектив сверстников. В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками, которое способствует усвоению таких типов отношений, как лидерство и дружба.
Следует отметить, что важнейшим фактором развития в этом возрастном периоде является поступление в школу и связанное с этим расширение сфер деятельности и общения.
Итак, младший школьный возраст - это период обретения нового социального статуса, понимания своего социального «Я» и активного осознанного взаимодействия с социальной средой. На этой стадии развития происходит осознание ребенком себя в качестве субъекта (Л. И. Божович, Е. И. Исаев, Г. А. Цукерман и др.).
Объект исследования: коммуникативные способности в связи с особенностями межличностных отношений.
Предмет исследования: взаимосвязь коммуникативных способностей младших школьников и стиля межличностных отношений со сверстниками.
Цель: изучение взаимосвязи коммуникативных способностей младших школьников и стиля межличностных отношений со сверстниками.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем развитием коммуникативных способностей младших школьников и стилем межличностных отношений со сверстниками.
Дополнительная гипотеза исследования: статус ребенка в коллективе сверстников: принимаемый или отвергаемый, определен особенностями сформированности коммуникативных способностей и типом отношения к другим.
Для достижения поставленной цели целесообразно решение следующих задач:
1) дать теоретический анализ понятия самоактуализации в исследованиях современных психологов;
2) изучить особенности самоактуализирующейся личности;
3) рассмотреть юношеский возраст в современных исследованиях;
4) организовать и осуществить эмпирическое исследование потребности личности в самоактуализации и психологических особенностей;
5) провести анализ и интерпретацию результатов исследования уровня выраженности самоактуализации и личностных особенностей в юношеском возрасте.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме.
2. Тестирование с применением психодиагностических методик:
- Тест коммуникативных умений Л. Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха);
- Модифицированной опросник Т. Лири (А.А. Реан).
3. Социометрия, метод Дж.Морено.
4. Методы математико-статистической обработки данных:
- качественный анализ данных (распределение респондентов по уровням выраженности исследуемых признаков);
- корреляционный анализ взаимосвязи изучаемых параметров с применением коэффициента корреляции рангов Спирмена;
- сравнительный анализ с применением U-критерия Манна-Уитни.
Достоверность и надежность полученных данных обеспечены применением методов и методик, адекватных цели и задачам исследования, обработкой результатов с помощью методов математической статистики; репрезентативностью выборки.
База исследования: СОШ № района, г. …. Выборку исследования составили учащиеся 4 классов.
Количественный состав выборки – 47 человек обоего пола. Гендерный аспект, как основополагающий в исследовании не учитывался.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они отражают существующую потребность в коммуникативных способностей и компетенций младших школьников, могут быть полезны для психолого-педагогической поддержки в процессе обучения и взаимодействия в коллективе сверстников; а так же могут использоваться при подготовке к семинарским занятиям по психологии личности, психологии общения, возрастной психологии учтены как источник информации.
Структура работы: введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь коммуникативных способностей младших школьников и стиля межличностных отношений со сверстниками .docx
2021-03-20 15:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Благодарю за проделанную работу! Тема сложная, автор справился, всё выполнил в соответствии с моими рекомендациями.