Создан заказ №2060966
10 мая 2017
Философия Григория Сковороды по тексту "Алфавит Мира"
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по философии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сковороде довелось жить в эпоху перемен. Он родился при Петре I и жил при Елизавете I и Екатерине II; при его жизни был основан Московский университет, произошло Пугачевское восстание и началась Великая Французская революция. Он современник Баха, Гёте, Канта, Вольтера, Руссо, Дидро, Ломоносова. [2]
Творчество Григория Сковороды занимает важное место в истории славянской культуры. Он творил в эпоху Просвещения, но не вышел окончательно из культурного пространства эпохи барокко. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Благодаря тесной связи с духовной школой, он продолжил средневековые и барочные традиции отношения к миру и к человеку в чем был ближе предшественникам, чем современникам. Так, сочинения Лазаря Барановича, Иоанникия Галятовского, а не писателей эпохи Просвещения входили в круг его чтения. Глубинная связь с предшественниками позволила Г. Сковороде не обращать внимания на современный культурный контекст. Зато в его творчестве можно усмотреть предвестие романтизма с его идеей свободы и категорией индивидуальности. В немецкой романтической философии Д. Чижевский обнаружил множество схождений с его концепцией. Только Г. Сковорода не выходил за пределы сакральной сферы культуры.
Ему была присуща огромная свобода в решении многих сакральных тем; продолжая традиции не только эпохи барокко, но и средних веков, он с огромной свободой интерпретировал Библию. Сопрягая с этой интерпретацией учение о человеке и мире, он постоянно искал пути, ведущие человека к счастью и к самопознанию. Сосредоточиваясь на проблемах человека, Г. Сковорода не входил в русло мощного светского движения культуры НОВОГО времени, точнее — он не вмещался в него, ибо ни на миг не расставался с наследием прежних времен. Невзирая на доминирующие тенденции эпохи, на все растущее светское начало, он продолжал пребывать в круге культуры сакральной, которая только уступала часть своей территории культуре светской, но никуда не исчезала. Между этими двумя кругами происходило, может быть, довольно слабое, но взаимодействие, которое явно сказывалось в сочинениях Г. Сковороды. Так, например, дидактика НОВОГО типа, свойственная эпохе Просвещения, органически продолжала интонации проповедей и всевозможных поучений. Г. Сковорода, кроме того, охотно обращался к светским формам и значениям; но не они главенствовали в его сочинениях, и нужны ему были ровно настолько, насколько могли помочь главному делу жизни — возведению замысловатых строений трех миров: человека, мира и Библии. [1, с.3]
Г. Сковорода создал собственную философскую систему, в которой, по мнению отдельных исследователей, ощутимые материалистические тенденции. Он признавал вечность материи.
Свой сборник лирических произведений «Сад божественных песен» он создавал с 1757 по 1785 год.
Наиболее широкую известность получила песнь «Всякому городу нрав и права», она была написана в сатирическом духе и высмеивала помещиков, ростовщиков и купцов. Позднее песнь была положена на музыку и исполнялась певцами-кобзарями.
Особенной популярностью пользовались также его «Харьковские басни», написанные в прозе: «Пчела и шершень» (о ценности труда); «Оленица и кабан» (о паразитизме дворянской знати); «Старуха и горшечник» (народный анекдот); «Благодарный Еродий» (о преимуществе воспитания трудового перед аристократическим).
Он переводил греческие и латинские тексты Плутарха и Цицерона. Является автором таких философских разговоров: «Асхань»; «Кольцо»; «Наркисс»; «Разговор пяти путников о истинном щастии в жизни»; «Беседа»; «Разглагол о древнем мире». [3]
По классовой направленности своих взглядов Сковорода — крестьянский просветитель. В отличие от буржуазных просветителей он решительно осуждает не только феодальные оковы, но и социальный гнет буржуазных отношений. Ему органически чуждо воспевание собственнического интереса как движущей силы человеческих поступков, свойственное буржуазным просветителям, сведение человеческой «природы» к своекорыстию, к собственническим мотивам поведения. Сковорода восстает против социального отчуждения человека, и прежде всего против власти вещей, богатства, накопительства. Он выступает в защиту свободного влечения человека к соответствующему его склонностям «сродному» труду. Все, что разрушает эту жизнь, Сковорода воспринимает как враждебный, несообразный человеку и его истинной природе мир. В понятии этого враждебного мира он обобщает и феодально–крепостнические, и буржуазно–собственнические отношения, но в первую очередь последние. Мир, в котором господствуют буржуазно–собственнические отношения, — это мир морального растления, власти вещей, корыстолюбия, алчности, разврата, духовной опустошенности. [4Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Философия Григория Сковороды по тексту "Алфавит Мира".docx
2019-05-26 07:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
прекрасный автор, быстро выполнила заказ, поработала над исправлениями, которые запросил руководитель. буду заказывать еще, спасибо вам ♥