Создан заказ №2061419
11 мая 2017
Изучение характерологических особенностей подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Есть курсовая работа. Нужно ее скорректировать немного и добавить одно исследование.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сам по себе термин «подросток» достаточно часто употребляется в жизни, однако имеет некоторые различия в формулировках разных авторов. В этом возрасте отмечается переход к взрослости и построение «Я – концепции», который занимает достаточно длительное время и происходит как на физическом, так и на психическом уровне.
У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены (психологи говорят о таких особо усиленных чертах вслед за К. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Леонгардом как акцентуация характера), появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Иными словами, для человека, имеющего определённую акцентуацию характера, бывает психологически трудно переносить некоторые ситуации. Он чувствует растерянность, неуверенность, терзается сомнениями, теряет работоспособность, в то время как в других ситуациях он напротив, чувствует себя адекватно или даже испытывает прилив сил и бодрости.
Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества подростков с ярко выраженными акцентуациями характера, которые могут вызывать отклонения в поведении. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности.
Трудности, которые испытывают подростки, обусловлены в том числе и их характерологическими особенностями. Заострение черт характера являются тем фоном, на котором быстрыми темпами продолжают распространяться алкоголизация и никотинизация подростков, увеличивается употребление наркотиков и токсических веществ, все более широкое распространение получают отступления от общечеловеческих норм нравственности.
Изучение подросткового возраста интересовало как зарубежных, так и отечественных психологов. Очень популярна проблематика понимания особенностей психических процессов подросткового возраста в отечественной психологии, ей занимались Выготский Л.С., Леоньтьев А.Н., Кон И.С, Шилова М.И Королев А.Г и другие исследователи. [3,9,11,29]
Проблемами формирования характера занимались С. Л. Рубинштейн, К. Н. Корнилов, Б. М. Теплов, В. Н. Мясищев. А. Г. Ковалев, Б. Г. Ананьев, К. К. Платонов, A. К. Нургaлиeвa, A. Р. Жумaкaнoв, вопросы формирования морально-волевых черт характера учащихся были предметом исследования А. А. Нечаева, Г. К. Мукатаева. [5,6,7,9,11,13,17].
Несмотря на большое внимание специалистов различных областей к проблемам подросткового возраста при изучении психолого-педагогической литературы выявлено следующее противоречие между теоретической разработкой проблемы особенностей подросткового возраста необходимостью изучения первичных способов акцентуаций характера подростков в их ближайшем окружении.
Исследуемая тема имеет междисциплинарный характер и охватывает теоретические положения психологи, педагогики, возрастной психологии, социальной психологии и педагогике, а также смежных наук.
Цель: выявить характерологические особенности в подростковом возрасте в зависимости от профиля обучения.
Задачи:
изучить литературу по проблеме исследования характера и характерологических особенностей;
подобрать диагностический инструментарий и провести исследование характерологических особенностей подростков обучающихся на разных профилях.
Объект: характер и характерологические особенности
Предмет: характерологические особенности в подростковом возрасте
Гипотеза: характерологические особенности подростков проявляются в зависимости от профиля обучения.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; психодиагностические методы: опросник Шмишека, методику экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т.В. Матолина.
Практическое исследование проходило на базе МБОУ «Гимназия № 9», где была проведена диагностика по акцентуациям характера подростков 9-10 классов, 26 человек (13 человек, обучающихся по физико-математическому профилю, 13 человек - социально-гуманитарному).
Выбранные методики валидны и надежны, являются достаточно простым и чувствительным диагностическим инструментарием.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные данные характерологических особенностей в подростковом возрасте в зависимости от профиля обучения можно применять для реализации внутренней работы в классе с целью создания благоприятной и конструктивной обстановке.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучение характерологических особенностей подростков.docx
2019-05-10 13:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор! Заказала курсовую работу. Автор со всей ответственностью подошёл к её выполнению! Спасибо) +++