Создан заказ №2063175
11 мая 2017
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬН
Как заказчик описал требования к работе:
Дипломнакя работа должна состоять из 2 глав( 1 глава теория,2 практика)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Формирование у детей фонетически четкой, лексически богатой и грамматически правильной речи является одной из важнейших задач в существующей системе обучения детей родному языку в семье и дошкольном учреждении.
Развитие фонематического слуха имеет огромное значение для овладения навыками письма и чтения, на становление всей речевой системы дошкольника положительным образом влияет, а также закладывает основание для успешного обучения в стенах школе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Хорошо подготовить детей к школе, создать некий фундамент для обучения грамоте можно лишь в процессе достаточно серьезной работы по формированию у ребенка фонематического слуха.
Взаимосвязь развития детского фонематического слуха как с фонетической, так и с лексико-грамматической стороной речи бесспорна. При планомерной работе, направленной на развитие фонематического слуха ребенка намного лучше различают и воспринимают окончания слов, общие суффиксы, приставки, выделяют в предложении предлоги и т.д., что очень важно при формировании навыков письма и чтения. Во время усвоения грамматического строя родного языка дошкольником проходится путь от ориентирования на звуковую форму морфемы к ориентированию на фонематические отдельные признаки. В этом процессе культура фонематического слуха занимает одно из основных мест.
Многими исследователями подчёркивалась роль развития осознания дошкольниками фонетической стороны речи. Данные исследования лингвистов, педагогов и психологов создали все предпосылки для целостного комплексного подхода к решению той или иной задачи подготовки детей к обучению грамоте (Д.Б. Эльконин, В.А. Кирюшкин, Н.С. Варенцова и другие.). Это выражается в положениях дошкольной педагогики о влиянии педагогического содействия на речевое развитие дошкольников (К.Д. Ушинский, Е.А Флёрина), концепции о развивающем влиянии игр (Л.С. Выготский, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин и другие).
Дидактическая игра (обучающая) – это такой вид деятельности, занимаясь которой дети обучаются тем или иным новым навыкам и умениям.
Впервые дидактические игры были разработаны М. Монтесори и Ф. Фребелем для начального обучения О. Декрали. Дидактическая игра понимается как сложное, многоплановое педагогическое явление: она выступает и игровым методом обучения дошкольников, и самостоятельной игровой деятельностью, и формой эффективного обучения, и одним из средств всестороннего личностного воспитания дошкольника. Дети очень любят играть и интерес проявляют даже к уже знакомым играм.
Дидактическая игра является незаменимым средством для обучения детей и преодоления различных затруднений в речи. Полноценное развитие многочисленных сторон речи (звукопроизношение фраз, слов, звуков, речевой слух и так далее) – это необходимое условие для подготовки ребенка к обучению грамоте. Игровые упражнения и игры оказывают в этом огромную помощь. Но это все может сыграть положительную роль только при правильном подборе игр и их проведении. Если игра по своей сложности не будет соответствовать возрасту детей, то они не смогут в них играть и, аналогично, наоборот – слишком легкая дидактическая задача не возбуждают у ребенка какой-либо умственной активности.
Объектом исследования в работе выступают особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – дидактические игры и речевые упражнения как средство развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Исходя из всего вышесказанного нами была сформулирована цель курсовой работы – изучение особенностей использования дидактических игр и речевых упражнений как средства развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Таким образом, проблема воспитания звуковой культуры речи - одна из первостепенных, основных и актуальнейших задач, остро стоящей не только перед детским садом, но и человечеством в целом. Ведь необходимым условием состоятельности в современном мире являются такие качества личности, как эрудированность, профессионализм, успешность, что невозможно без владения грамотной и красивой речью.
Дидактические игры и упражнения являются незаменимым средством для обучения детей и преодоления различных затруднений в речи. Полноценное развитие многочисленных сторон речи (звукопроизношение фраз, слов, звуков, речевой слух и так далее) – это необходимое условие для подготовки ребенка к обучению грамоте. Но это все может сыграть положительную роль только при правильном подборе игр и их проведении. Если игра по своей сложности не будет соответствовать возрасту детей, то они не смогут в них играть и, аналогично, наоборот – слишком легкая дидактическая задача не возбуждают у ребенка какой-либо умственной активности.
Объектом исследования в работе выступают особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – дидактические игры и речевые упражнения как средство развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Исходя из всего вышесказанного нами была сформулирована цель курсовой работы – изучение особенностей использования дидактических игр и речевых упражнений как средства развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1) Раскрыть сущность содержания понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие».
2) Рассмотреть особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
3) Обосновать влияние дидактических игр и упражнений на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
4) Создать сборник дидактических игр и речевых упражнений на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия в соответствии с лексическими темами.
Методы исследования.
Для решения поставленных нами задач использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практикиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬН.docx
2021-03-14 12:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Не раз заказывала у Автора различные работы и никогда он не подводил - ни со сроками, ни с содержанием и никогда не отказывал в помощи или в исправлении того, что было необходимо. Обязательно, при надобности буду обращаться снова.