Создан заказ №2072097
13 мая 2017
Развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
название
Структурно-содержательная модель развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста в условиях подготовки детей к школе.
Аннотация. Характеризуя современную систему дошкольного образования, необходимо отметить ее целевую направленность на гармоничное развитие
ребенка. Исходя из этой цели, дошкольное образование должно трансформироваться в гибкую, научно обоснованную, вариативную систему, реализующую государственный образовательный заказ и отвечающую запросам потребителей образовательных услуг - детей и их законных представителей.
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования является важным этапом преемственности. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой - опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность педагогов, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие специалистов.
В связи с этим, на уровне практической деятельности педагогами ставятся и достигаются разнообразные цели, решаются профессиональные задачи с опорой на различные методы, методики или технологии. Предполагается владение педагогом такими умениями, как выбор программы из комплекса вариативных, рекомендованных государственными органами управления образованием, разработка собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, поиск и апробирование активных методов обучения и подготовки дошкольников к школе, работа по созданию модели организации учебно-воспитательного процесса в преемственности ДОУ и ОУ и многое другое.
В данной статье рассматриваются вопросы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования на примере структурно-содержательной модели развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста в условиях подготовки детей к школе.
Содержание статьи
Изучению проблем профессионального развития педагога в процессе повышения профессиональных компетенций, в том числе методической компетенции, посвящены фундаментальные и прикладные исследования многих авторов. Однако предметом этих исследований не являлось конкретное развитие методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста, в процессе повышения профессиональных компетенций. Проведенный нами анализ монографических исследований, посвященных развитию педагогического профессионализма и формирующих его компетенций, изучение материалов по истории педагогики и дошкольного образования, нормативных документов, подтверждают, что до сих пор не сформирован комплексный подход к определению сущности и содержания профессиональных компетенций педагогов ДОУ в целом, и методической компетенции педагога группы старшего возраста, в частности. Единого взгляда на определение понятия и структуры как профессионально-педагогической, так и методической компетентности их диагностированию и последующему моделированию не существует. Своевременность постановки проблемы профессиональной компетентности обусловлена тем, что знания в современном мире морально обесцениваются и устаревают. По оценкам американских экономистов ежегодно обновляется 5% теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должен владеть профессионал. Таким образом, в свете современных требований, развитие методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста ДОУ, пройдя путь от обучения простейшим действиям по подбору методов и приемов к работе в рамках целой методической системы, является необходимым условием для развития профессиональной компетентности педагога в целом.
Принимая во внимание вышеизложенное, педагогический коллектив МАДОУ «Огонек» г. Сургута разработали и внедрили «Модель развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста в условиях подготовки детей к школе».
Модель развития методической компетенции педагогов группы старшего дошкольного возраста в условиях подготовки детей к школе
вставить модель!!!!
Модель развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста в условиях подготовки детей к школе представляет собой взаимосвязь и взаимообусловленность следующих компонентов:
организационно-управленческий - взаимодействие всех участников образовательного процесса (администрации, методической и психологических служб, педагогов, детей, родителей ДОУ и ОУ);
проблемно-целевой - выявление (на основе диагностики) уровня методической компетенции педагогов;
содержательно-технологический - совершенствования методической компетенции педагогов, предусматривающих:
учет возрастных и индивидуальных особенностей, профессионально-методического опыта, познавательного потенциала, освоение психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков, а также формирование мотивационно-ценностных ориентации и отношений;
аналитико-рефлексивный - овладение педагогом, навыками самодиагностики в процессе применения современных методических технологий и научно-методических средств, направленной на формирование умений самоанализа, самооценки и рефлексии своих учебно-методических действий;
результативно-оценочный - оценка хода и результатов профессионального роста в целом и уровня методической компетенции в частности.
Модель развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста состоит из 3-х взаимосвязанных блоков: (теоретического, процессуального, результативного).
Описать содержание каждого блока (коротко основное)
Апробация и внедрение «Модели развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста» осуществлялась на базе ДОУ «Огонек» города Сургута в период с 2015 по 2017 посредством (публикаций, статей, выступление на МО и т.д.)
Кто принимал участие, количество человек, результаты диагностик!!!
Таким образом, модель развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста в условиях подготовки детей к школе, способствует достижению эффективного результата по повышению уровня развития методической компетентности педагога.
Считаем, что накопленный положительный опыт, образовательное учреждение «Огонек» может представить другим дошкольным образовательным учреждениям.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развития методической компетенции педагога группы старшего дошкольного возраста.docx
2017-05-17 13:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственный и толковый автор! Написал отличную статью ,с уникальность 84% ,в срок и учел все мои требования! Цены адекватные! Буду сотрудничать с этим автором ещё!