Создан заказ №208000
8 мая 2014
Образ государя у Маккиавелли "Государь"
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по литературе, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В небольшом по объему сочинении Макиавелли рисует образ идеальный правителя, без которого, по мнению автора, задыхается современная ему Италия. Идеальный образ, но ни в коем случае не образ правителя идеального. Как следует из “Рассуждений”, Макиавелли является приверженцем “демократии”, то есть формы республиканской правления. Однако Макиавелли признает, что для демократии необходимо наличие предпосылок определенных, а в периоды кризисные общество нуждается в правителе единоличном. (работа была выполнена специалистами Автор 24) “Воля одного” должна давать “государству его порядок”, а распоряжаться всеми его учреждениями должен “единичный ум”.
Создавая образ государя своего, Макиавелли ставит перед ним две задачи — освободить Италию от господства иноземного, а затем объединить ее. Непосредственной задачей государя является освобождение Италии, в то время как объединение страны — скорее мечта, на воплощение которой Макиавелли боится, не смеет надеяться.
"Государь" считался его наиболее характерным, если не сочинением единственным; из этой книги очень легко отобрать отрывки, явственно доказывающие отношение одобрительное автора к деспотизму и находящиеся в противоречии разительном с моральными традиционными нормами. В какой-то степени это можно объяснить тем, что в "Государе" предлагаются меры чрезвычайные в ситуации чрезвычайной; однако сыграло роль и отвращение Макиавелли к полумерам, а также тяга к подаче эффектной идей; его противопоставления приводят к смелым и обобщениям неожиданным. В то же время он действительно считал политику искусством, которое не зависит от морали и религии, по крайней мере, когда речь идет о средствах, а не о целях, и сделал себя уязвимым для обвинений в цинизме, пытаясь найти правила универсальные действия политического, которые были бы основаны на наблюдении поведения фактического людей, а не рассуждениях о том, каким оно должно быть.[1]
Никколо Макиавелли
Никколо Макиавелли (1469—1527) родился во Флоренции. Едва ли случайно, что мы не знаем буквально ничего о молодости Макиавелли. В 1498 году зрелым двадцатидевятилетним человеком поступил он на службу республики. До этого он ничего не писал. До этого он нигде не выступал. И до такой степени сразу в своих донесениях служебных и в неслужебных писаниях он обретает манеру чиновника обстоятельного и язык литератора опытного, что начинает казаться, будто ничем другим в жизни он так и не был.
В миропонимании Возрождения творчество Макиавелли — рубеж важный. Индивидуалистическая, антропоцентрическая концепция мира у Макиавелли сохранилась, но она претерпела у него уточнения серьезные. Рядом с проблемой личности в произведениях Макиавелли встали проблемы народа, класса, нации.
Как почти все мыслители великие эпохи Возрождения, Макиавелли был художником подлинным. В своей характеристике классической Возрождения Ф. Энгельс поставил его имя рядом с именами Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера и Мартина Лютера (см.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, с. 346). «Мандрагора» — одна из лучших комедий XVI в., а «Сказка о Бельфагоре» не уступает красочным весьма рассказам Банделло. Но самым значительным произведением Макиавелли стал преисполненный противоречий трагических «Государь». Музой Макиавелли была политика. Реализм концепций политических органически сочетался у него с реализмом метода художественного. [2]
В 1513 г. была начата работа над «Рассуждениями о первой декаде Тита Ливия», в которых Макиавелли изложил то, чему научила его «долгая практика и изучение постоянное дел мирских». В конце того же года, прервав работу над «Рассуждениями», он буквально на дыхании одном написал «Государя», посвятив его Лоренцо Медичи, внуку младшему Лоренцо Великолепного. На какое-то время Макиавелли искренне поверил, что Медичи способен сыграть роль вождя народного. В посвящении специально подчеркивалось, что «Государь» написан с позиций человека «низкого и незаметного состояния», ибо для того, чтобы «правильно постичь природу государей, надо быть из народа». Вне учета позиции этой концепция общая «Государя» правильно понята быть не может.
В «Государе» Макиавелли проанализировал типы различные государств, с усмешкой саркастической упомянул о государствах церковных (XI), но сосредоточил внимание на «новых принципатах», которые, как ему представлялось, были плодом творчества личностей отдельных (Ромула, Кира, Людовика XII, Чезаре Борджа), результатом историческим человеческой virtu.
Центральной проблемой «Государя» оказалась проблема личности, творящей историю. Макиавелли все еще верил в возможности титанические человека. Он решительно отвергал представления средневековые о том, «будто дела мира управляются судьбой и богом» и «что люди, с их умом, ничего изменить в этом не могут» (XXV). Признавая влияние некоторое судьбы (Фортуны) на историю, Макиавелли в то же время отнял ее у бога и лишил ее трансцендентности всякой. Согласно концепции общей «Государя» Фортуна — это лишь пока непознанные, закономерности естественные времени и истории, но которые могут быть познаны и таким образом подчинены человеку (XXV). Макиавелли еще более решительно, чем его предшественники, настаивал на необходимости отношения активного к действительности. [3Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ государя у Маккиавелли "Государь".docx
2021-04-17 06:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Отличный автор, рекомендую обращаться к нему! Заказ выполнен в срок, всё по требованиям, работа качественная. Выражаю огромную благодарность за оказанную помощь и ответственный подход к работе!