Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Современные подходы к методам воспитания силовых и скоростно силовых способностей юных баскетболистов
Создан заказ №2083712
15 мая 2017

Современные подходы к методам воспитания силовых и скоростно силовых способностей юных баскетболистов

Как заказчик описал требования к работе:
Введение Актуальность исследования. Современный баскетбол характеризуется высокой двигательной активностью, которая обусловлена увеличением удельного веса, быстрого прорыва и прессинга, увеличением технических возможностей игроков при максимальной быстроте действий и большой физической нагрузке. Фи зическая подготовленность определяется не только специальной выносливостью, но и скоростно-силовыми качествами. Баскетболисту во время игры приходится выполнять большое количество прыжков, которые позволяют овладевать мячом при подборе, накрывать мяч при передаче и броске в кольцо, эффективно выполнять броски в прыжке. Именно поэтому в тренировках юных баскетболистов необходимо придавать большое значение развитию скоростно-силовых качеств (прыгучести, метанию)[16]. Учитывая это, в настоящее время в литературе имеется большое количество рекомендаций по вопросам развития физического качества быстрота. Однако в литературе не указаны средства и методы, которые являются наиболее эффективными. Множество методов и разнообразие средств, предлагаемых разными авторами, делает проблематичным выбор методики и средств для развития физического качества быстрота баскетболистов [18]. Поэтому определяемые наиболее эффективные методы и средства позволяют улучшить процесс учебно-тренировочных занятий и могут быть рекомендованы для широкого использования в практической работе учителями физической культуры и тренерами спортивных школ. Современный баскетбол – это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств [10,3,5,26]. Баскетболист сегодня – это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке. Цель исследования: состояние и анализ современных средств и методов повышения быстроты движений баскетболистов 9-11лет. Задачи исследования: 1. Проанализировать содержание научно-методической литературы по развитию быстроты движений баскетболистов. 2. Разработать на основе современных подходов основные положения для групп начальной подготовки на основе применения современных средств и методов развития быстроты движений у баскетболистов. 3. Обосновать эффективность разработанных рекомендаций по выбору и примененению в учебно-тренировочном процессе специально-развивающих упражнений. Объект исследования: тренировочный процесс баскетболистов 9-11 лет. Предмет исследования: методика развития быстроты у баскетболистов. Гипотеза исследования: предполагается, что рационально подобранные методы и средства развития быстроты у баскетболистов 9-11 лет эффективно отразятся на результативности соревновательной деятельности спортсменов данного направления. Положения выносимые на защиту: 1.Современные подходы к выбору средств и методов развития быстроты движений. 2.Рекомендации по применению в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов специально-развивающих упражнений. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. ГЛАВА1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЯВЛЕНИЙ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАСКЕТБОЛИСТА По характеру мышечной деятельности прыжок относится к группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений, в которой в главном звене толчке развиваются усилия максимальной мощности, имеющее реактивно-взрывной характер. Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая “взрывная” сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время – прыжок. Различают общую прыгучесть, под которой понимают способность выполнять прыжок (вверх, в длину) и специальную прыгучесть – способность развить высокую скорость отталкивания, которая является основным звеном в воспитании прыгучести, т. е. сочетание разбега и прыжка (24). Таким образом, прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств, определяющее скоростью движения в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание, тем выше начальная скорость взлета. Скорость и сила- основа прыжка. Для выполнения прыжка необходимо обладать высоко развитой ловкости, которая особенно необходима в полетной опорной фазе прыжка. Также для эффективного выполнения прыжка, как в высоту, так и в длину необходимо обладать хорошими скоростными качествами, а также силовыми. Прыжок является основным элементом во многих видах спорта, особенно в спортивных играх (баскетбол, волейбол, гандбол и др.) Обычно, когда от человека требуется проявления наивысшей скорости, ему приходится преодолевать значительное внешнее сопротивление (напряжение, вес и инерцию собственного тела и пр.). В этих случаях величина достигнутой скорости существенно зависит от силовых возможностей человека. Связь между силой и скоростью в ряде движений с различным внешним сопротивлением будет зависеть от индивидуальных особенностей человеческого организма. Если повышается уровень максимальной силы, то в зоне больших и внешних сопротивлений, это приводит и к росту скорости движений. Если же внешнее отягощение невелико, то рост силы практически не сказывается на росте скорости. Наоборот, повышение уровня максимальной скорости приведет к возрастанию скоростных и силовых возможностей лишь в зоне малых внешних сопротивлений и практически не сказывается на росте скорости движений, если внешнее сопротивление достаточно велико. И только при одновременном повышении максимальных показателей скорости и силы увеличивается скорость во всем диапазоне внешних сопротивлений. Добиться существенного повышения уровня максимальной скорости чрезвычайно тяжело: но задача повышения силовых возможностей разрешима. Поэтому для повышения уровня скорости необходимо использовать силовые упражнения [17]. Их эффективность здесь тем значительнее, чем большее сопротивление приходиться преодолевать во время движений. Например, показатели прыжка в высоту с места непосредственно зависят от относительной силы ног (а именно этот показатель является одним из основных при наборе-отборе детей в группы начальной подготовки, также как и тест, прыжок в длину с места в секцию баскетбола). Как уже было сказано, показатель прыгучести очень важен для игры в баскетбол. Чем выше этот показатель у спортсмена, тем он больше пользы приносит для всей команды. Прыжки применяются в игре как при отталкивании двумя ногами, так и одной ногой в различных игровых ситуациях. Например, при подборе мяча под кольцом. Если игрок обладает высокой прыгучестью и умеет грамотно расположиться у кольца во время борьбы под щитом, то можно сказать с уверенностью, что он сделает подбор и овладеет мячом. Подбор мяча осуществляется как на своем щите, так и на кольце противника. Такими данными обладал один из игроков НБА Дэнис Родман. По статистике он не один сезон был на первом месте по подборам мяча. Хотя Родман и не очень высокого роста (у него нет и двух метров), а подбор забирал и у более высокорослых игроков, чем он сам. Также прыгучесть необходима при выполнении бросков по кольцу, поскольку все опытные игроки делают это в прыжке. Броски по кольцу могут выполняться как с места – при вертикальном отталкивании (либо с отклонением тела назад) толчком двух ног, так и в движении – отталкивание может быть двумя ногами, но в большинстве случаев одной ногой (в зависимости от игровой ситуации). Чем выше игрок отталкивается при выполнении броска по кольцу, тем сложнее против него выполнять игровые действия в защите. Такой феноменальной прыгучестью обладал знаменитый Майкл Джордан. Он мог “перевисеть” в воздухе одного, двух игроков, а затем спокойно сделать бросок по кольцу. Самым эффективным броском в кольцо в баскетболе считается “бросок сверху” – это когда мяч закладывается в корзину сверху над дужкой кольца. Против такого броска практически нет противодействия, так как бросок выполняется высоко над уровнем кольца и силой вкладывается в него. Таким броском обладают все игроки НБА, в отличие от российских баскетболистов. Даже, обладая ростом ниже 170 см, у некоторых игроков, они легко могут забить мяч сверху. Может быть, поэтому сборная команда США уже многие годы считается непобедимой командой на всей планете. Еще скоростно-силовые качества применяются в игре при накрывании мяча во время выполнения броска по кольцу. Здесь баскетболист должен уметь высоко выпрыгивать, чтобы выполнить этот технический прием. Опять же в НБА лучшим по накрыванию мяча долгое время считался Оладживон. В среднем он выполнял 2-3 блок - шота в одной игре. Большинство прыжков в игре проходит на фоне усталости. Порой баскетболисту приходится делать подряд несколько прыжков в условиях сопротивления. Все это предъявляет большие требования к прыгучести игроков. Таким образом, можно сделать вывод о том, что скоростно-силовые качества, т. е. прыгучесть – это важное качество для игры в баскетбол. И согласиться со словами А.Я. Гомельского: “Игрок, умеющий своевременно и быстро выпрыгивать, имеет больше шансов выиграть борьбу “на втором этаже” [7]. Глава 1.1Определение основных понятий (быстрота, скоростные способности, «взрывная сила») Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени [18]. В процессе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека. Различают следующие виды скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Их принято считать элементарными формами проявления скоростных способностей. К скоростным способностям относят также быстроту выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее. Это комплексные виды скоростных способностей [19]. Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакции являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции - временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 сек. Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.) Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакция «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т. п.) [13]. Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности. Частота, или темп, движений - это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 сек.) [19]. Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет от 4 до 6 сек. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости. Проявление форм быстроты скорости движений зависит от целого ряда факторов: -состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; -морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); -силы мышц; -способности мышц переходить из напряженного состояния в расслабленное; -энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); -амплитуды движений, т. е. от степени подвижности в суставах; -способности к координации движений при скоростной работе; -биологического ритма жизнедеятельности организма; -возраста и пола; -скоростных природных способностей человека [19]. С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: -возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и т.д.), участвующем в восприятии сигнала; -передачи возбуждения в центральную нервную систему; -перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирование эфферентного сигнала; -проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; -возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности [6]. По словам Филина В.П. [16; 19] быстрота - это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример: человек ведет автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах. Первая - быстрота двигательной реакции, выраженная временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза. Вторая - быстрота движения, т. е. скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений и наоборот. Н.Г. Озолин [10] рассматривает понятие - как способность выполнять движения быстро - одно из важнейших качеств спортсмена. Понятие о быстроте в спорте включает в себя: собственно скорость движений, частоту их, способность к ускорению и быстроту двигательной реакции. Быстрота в большой мере определяет успех не только в фехтовании, боксе, прыжках, спринте, хоккее, баскетболе, футболе, но и во многих других видах спорта. Она способствует увеличению длительности работы и выполнению ее с более высокой скоростью, поэтому необходима и тем атлетам, для которых это качество обычно не считается ведущим. Во многих видах спорта быстрота движений должна поддерживаться на предельном уровне в течение некоторого времени. Быстрота движений, частота и скорость реакции зависят в значительной мере от уровня спортивной техники. Овладение наиболее рациональной формой движений (правильное расположение центра тяжести тела, направление усилий, укорочение рычагов, использование инерции и т. д.) позволяет выполнять их быстрее. Но быстрые движения большей частью выполняются с проявлением большой мышечной силы, часто называемой «взрывной силой». Поэтому роль силы мышц в такой быстроте движений очень велика [5]. Все эти компоненты быстроты совершенствуются в процессе обучения и тренировки. Но есть еще один компонент, который мало изменяется под влиянием тренировки. Здесь говорится о природном (генетическом) факторе - наличии благоприятного соотношения медленных и быстрых волокон в мышцах и связанной с этим подвижностью нервных процессов. Известно, что у людей с феноменальной скоростью движений очень велик процент быстрых волокон. Но даже этим спортсменам все равно надо учиться управлять этой своей способностью, чтобы достичь успеха в скоростных действиях избранного вида спорта. По данным научных исследований, быстрота простой реакции примерно на 60-88% определяется наследственностью. Среднесильное генетическое влияние испытывают скорость одиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40-60%) [7]. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия, или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики (до 12-13 - летнего возраста), позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т. д.) [1] Взрывная сила – это мощный посыл энергии к определенной группе мышечных волокон в самой крайней точке своего пика. Упражнения для скоростной силы на максимальной точке часто носят название плиометрических либо баллистических движений. Мощность мышц достигается в результате: -Максимальной пульсации в сокращениях мышечных волокон, а также синхронного посыла импульса во внутримышечную координацию. -Анатомической способности быстрого сокращения мышечной ткани. -Уровня роста мышечных симпластов первого типа.Взрывную силу можно представить в виде формулы: F = a × m, где F – это сила, a – ускорение, m – заданная масса. 1.2.ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ Максимальная мощность является результатом оптимального сочетания силы и скорости. Мощность проявляется во многих спортивных упражнениях: в метаниях, прыжках, спринтерском беге. Чем выше мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он может сообщить снаряду или собственному телу, т.к. финальная скорость снаряда тела определяется силой и скоростью приложенного воздействия. Мощность может быть увеличена за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост мощности достигается за счет увеличения мышечной силы. Силовой компонент мощности динамическая сила . Мышечная сила, измеряемая в условиях динамического режима работы мышц концентрического или эксцентрического сокращения , обозначается как динамическая сила. Она определяется по ускорению а , сообщаемому массе m , при концентрическом сокращении мышц, или по замедлению ускорению с обратным знаком движения массы при эксцентрическом сокращении мышц. Такое определение основано на физическом законе, согласно которому F=m х а. При этом проявляемая мышечная сила зависит от величины перемещаемой массы: в некоторых пределах с увеличением массы перемещаемого тела показатели силы растут; дальнейшее увеличение массы не сопровождается приростом динамической силы. К одной из разновидностей мышечной силы относится так называемая взрывная сила, которая характеризует способность к быстрому проявлению мышечной силы. Она в значительной мере определяет, например, высоту прыжка вверх с прямыми ногами или прыжка в длину с места переместительную скорость на коротких отрезках бега с максимально возможной скоростью. В качестве показателей взрывной силы используются градиенты силы, т.е. скорость ее нарастания, которая определяется как отношение максимально проявляемой силы к времени ее достижения или как время достижения какого-нибудь выбранного уровня мышечной силы абсолютный градиент либо половины максимальной силы, либо какой-нибудь другой ее части относительный градиент силы . Градиент силы выше у представителей скоростно-силовых видов спорта, чем у не спортсменов или спортсменов, тренирующихся на выносливость. Особенно значительны различия в абсолютных градиентах силы. Показатели взрывной силы мало зависят от максимальной произвольной изометрической силы. Так, изометрические упражнения, увеличивая статическую силу, незначительно изменяют взрывную силу, определяемую по показателям градиента силы или по показателям прыгучести. Следовательно, физиологические механизмы, ответственные за взрывную силу, отличаются от механизмов, определяющую статическую силу. Среди координационных факторов важную роль в проявлении взрывной силы играет характер импульсации мотонейронов активных мышц – частота их импульсации в начале разряда и синхронизации импульсации разных мотонейронов. Чем выше начальная частота импульсации мотонейронов, тем быстрее нарастает мышечная сила. В проявлении взрывной силы очень большую роль играют скоростные сократительные свойства мышц, которые в значительной мере зависят от композиции, т.е. соотношения быстрых и медленных волокон. Быстрые волокна составляют основную массу мышечных волокон у высококвалифицированных представителей скоростно-силовых видов спорта. В процессе тренировки эти волокна подвергаются более значительной гипертрофии, чем медленные. Поэтому у спортсменов скоростно-силовых видов спорта быстрые волокна составляют основную массу мышц или иначе занимают на поперечном срезе значительно большую площадь по сравнению с представителями других видов спорта, особенно тех, которые требуют проявления преимущественно выносливости. Скоростной компонент мощности. Согласно второму закону Ньютона, чем больше усилие сила , приложенная к массе, тем больше скорость, с которой движется данная масса. Таким образом, сила сокращения мышц влияет на скорость движения: чем больше сила, тем быстрее движение. Скорость спринтерского бега зависит от двух факторов: величины ускорения скорость разбега и максимальная скорости. Первый фактор определяет, как быстро спортсмен может увеличить скорость бега. Этот фактор наиболее важен для коротких отрезков дистанции 10 – 15м в беге для игровых видов спорта, где требуется максимально быстрое перемещение тело из одного положения в другое. Для более длинных дистанций важнее максимальная скорость бега, чем величина ускорения. Если спортсмен имеет высокий уровень обеих форм проявления скорости, это дает ему большое преимущество на спринтерских дистанциях. Эти два фактора скорости бега не имеют тесной связи друг с другом. У одних спортсменов медленное ускорение, но они обладают большой максимальной скоростью, у других, наоборот, быстрое ускорение и относительно небольшая максимальная скорость. Одним из важных механизмов повышения скоростного компонента мощности служит увеличение скоростных сократительных свойств мышц, другим – улучшение координации работы мышц. Скоростные сократительные свойства мышц в значительной мере зависят от соотношения быстрых и медленных мышечных волокон у выдающихся представителей скоростно-силовых видов спорта особенно у спринтеров процент быстрых мышечных волокон значительно выше, чем у не спортсменов, а тем более чем у выдающихся спортсменов, тренирующих выносливость. Внутри икр мышечная координация также способствует увеличению скорости движения мощности , так как при координированной работе мышц их усилия кооперируются, преодолевая внешнее сопротивление с большей скоростью. В частности, при хорошей мышечной координации сократительное усилие одной мышцы или группы мышц лучше соответствует пику скорости, создаваемой предыдущим усилием другой мышцы или группы мышц . Скорость и степень расслабления мышц- антагонистов может быть важным фактором, влияющим на скорость движения. Если требуется увеличить скорость движения, необходимо выполнять в тренировочных занятиях специфические движения такие же, как в соревновательном упражнении со скоростью, равной или превышающей ту, которая используется в тренировочном упражнении. Энергетическая характеристика скоростно-силовых упражнений. С энергетической точки зрения, все скоростно-силовые упражнения относятся к анаэробным. Предельная продолжительность их – менее 1-2 мин. Для энергетической характеристики этих упражнений используются 2 основных показателя: анаэробная мощность и максимальная анаэробная емкость способность . Максимальная анаэробная мощность. Максимальная для данного человека мощность работы может поддерживаться лишь несколько секунд. Работа такой мощности выполняется почти исключительно за счет энергии анаэробного расщепления мышечных фосфагенов – АТФ и КрФ. Поэтому запасы этих веществ и особенно скорости их энергетической утилизации определяют максимальную анаэробную мощность. Короткий спринт и прыжки являются упражнениями, результаты которых зависят от максимальной анаэробной мощности. Максимальная анаэробная емкость. Наиболее широко для оценки максимальной анаэробной емкости используется величина максимального кислородного долга – наибольшего кислородного долга, который выявляется после работы предельной продолжительности от 1 до 3 м . это объясняется тем, что наибольшая часть избыточного количества кислорода, потребляемого после работы, используется для восстановления запасов АТФ, КНФ и гликогена, которые расходовались в анаэробных процессах за время работы. Такие факторы, как уровень катехоламинов в крови, повышенная температура тела и увеличенное потребление кислорода, часть сокращающимся сердцем и дыхательными мышцами, также могут быть причиной повышенной скорости потребления кислорода во время восстановления после тяжелой работы. Поэтому имеется лишь умеренная связь между величиной максимального долга и максимальной анаэробной емкостью. В среднем величины максимального кислородного долга у спортсменов выше, чем у не спортсменов, и составляют у мужчин 10,5 л. 140 мл/кг веса тела , а у женщин – 5,9 л.95 мл/кг веса тела. У не спортсменов они равны соответственно 5 л.68 мл/кг веса тела и 3,1 л.50 мл/кг веса тела. У выдающихся представителей скоростно-силовых видов спорта максимальный кислородный долг может достичь 20 л. Величина кислородного долга очень вариативна и может быть использована для точного представления результата. По величине алактацидной быстрой фракции кислородного долга можно судить о той части анаэробной фосфагенной емкости, которая обеспечивает очень кратковременные упражнения скоростно-силового характера. Типичная максимальная величина “фосфагенной фракции” кислородного долга – около 100 кал/кг веса тела, или 1,5-2л. кислорода. В результате тренировки скоростно-силового характера она может увеличиваться в 1,5-2 раза. Наибольшая медленная фракция кислородного долга после работы предельной продолжительности в несколько десятков секунд связана с анаэробным гликолизом, т.е. с образованием в процессе выполнения скоростно-силового упражнения молочной кислоты, и поэтому как лактацидный кислородный долг. Эта часть кислородного долга используется для устранения молочной кислоты из организма путем ее окисления до СО2 и Н2О и ресинтеза до гликогена. Максимальная емкость лактацидного компонента анаэробной энергии у молодых нетренированных мужчин составляет 200кал/кг веса тела, что соответствует максимальной концентрации молочной кислоты в крови около 120% 13 ммоль/л. у представителей скоростно-силовых видов спорта максимальная концентрация молочной кислоты в крови может достигать 250-300 мг%, что соответствует максимальной лактацидной гликолитической емкости 400-500 кал/кг веса тела. Такая высокая лактацидная емкость обусловлена рядом причин. Прежде всего, спортсмены способны развивать более высокую мощность работы и поддерживать ее более продолжительно, чем нетренированные люди. Это в частности, обеспечивает включением в работу большой мышечной массы, в том числе быстрых мышечных волокон, для которых характерна высокая гликолитическая способность. Повышенным содержанием таких волокон в мышцах спортсменов – представителей скоростно-силовых видов спорта – является одним из факторов, обеспечивающих высокую гликолитическую мощность и емкость. Кроме того, в процессе тренировочных занятий, особенно с применением повторно-интервальных упражнений анаэробной мощности, по-видимому, развиваются механизмы, которые позволяют спортсменам “переносить” более высокую концентрацию молочной кислоты \и соответственно более низкие значения рН в крови и других жидкостях тела, поддерживая высокую спортивную работоспособность. Силовые и скоростно-силовые тренировки вызывают определенные биохимические изменения в тренируемых мышцах. Хотя содержания АТФ и КрФ в них несколько выше, чем в не тренированных на 20–30 %, оно не имеет большого энергетического значения. Более существенно повышение активности ферментов, определяющих скорость оборота расщепления и ресинтеза фосфогенов АТФ, АДФ, АМФ, КрФ, в частности миокенозы и креатинфосфокинозы [29]. 1.3. Физиологическая характеристика скоростно-силовой подготовки баскетболистов В процессе индивидуального развития человека (онтогенеза) происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только не подвергаются качественным изменениям (развитию) в тренировочном процессе, но даже уровень их может снижаться. Отсюда ясно, что в эти периоды онтогенеза тренировочные воздействия на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться. Те возрастные границы, при которых организм юного спортсмена наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям тренера, называются “сенситивными” периодами. Периоды стабилизации или снижения уровня физических качеств получили название “критических”. По мнению ученых, эффективность управления процессом совершенствования двигательных возможностей в ходе спортивной подготовки будет значительно выше, если акценты педагогических воздействий будут совпадать с особенностями того или иного периода онтогенеза. Итак, основные физические качества должны подвергаться целенаправленному воспитанию в следующие возрастные периоды: координационные способности - наибольший прирост с 5 до 10 лет; быстрота - развитие происходит от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет; сила - развитие происходит с 12 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет; скоростно-силовые качества - развитие происходит с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14 -16 лет; гибкость - развитие происходит в отдельных периодах с 9 до 10 лет, 13-14 лет, 15-16 лет (мальчики), 7 -8 лет, 9-10 лет, 11 -12 лет, 14 -17 лет (девочки); выносливость - развитие происходит от дошкольного возраста до 30 лет, а к нагрузкам умеренной интенсивности - и старше, наиболее интенсивные приросты наблюдаются с 14 до 20 лет. Установлено, что энергетическое обеспечение игровой деятельности носит смешанный характер (аэробно-анаэробный). Основной показатель аэробных возможностей - величина максимального потребления кислорода (МПК) у баскетболистов с ростом квалификации растет и мастеров спорта достигает 5,1 л/мин (примерно 60 мл на 1 кг веса). Во время игры баскетболисты используют 80-90% максимального энергетического потенциала(46, с.204). Важный показатель функционального состояния организма: сердечнососудистая система. Частота сердечных сокращений (ЧСС) является кардиологическим критерием, отражающим степень физиологической нагрузки. Установлено, что ЧСС у баскетболистов во время игры достигает 180-210 уд/мин. Величина тренировочной нагрузки отражает степень воздействия тех или иных упражнений, выполняемых игроком, на его организм. Каждому тренеру важно знать тренирующее воздействие используемых упражнений и их систематизацию по характеру изменений в организме. Исследования показали, что специальные упражнения баскетболистов существенно различаются по ответной реакции организма. Например, при выполнении штрафных бросков ЧСС составляет в среднем 128 уд\мин, уровень потребления кислорода - 30 % от максимальной величины; при выполнении специальных упражнений средней интенсивности ЧСС находится в пределах 140-150 уд\мин, уровень употребления кислорода в пределах 50% от МПК; при выполнении игровых упражнений ЧСС достигает 172-187 уд\мин, величина кислородного долга 5-7 л\мин. За игру спортсмен теряет в весе 2-5 кг. Энерготраты у спортсменов разного пола и квалификации различны (3, с.123 В процессе обучения двигательным действиям сенситивным периодом считают 5-10 лет. Для более успешного совершенствования в технической подготовке в дошкольном и младшем школьном возрасте следует, как можно больше накапливать двигательный потенциал у детей, т. е. создать базовую подготовленность. Критерием такой подготовленности должны быть объем применяемых средств и их разносторонности. Особую роль в технической подготовке имеют врожденные функциональные связи и приобретенные. Следует учитывать генетически ведущие части тела юного спортсмена, которые являются сильной стороной развития организма. В педагогическом отношении здесь необходим на первых порах свободный выбор. В противном случае будет угнетаться генетическая предопределенность. Отсюда очевидно, что переучивание “левши” на противоположную ведущую нецелесообразно(30 с.133) Максимальная мощность является результатом оптимального сочетания силы и скорости. Мощность проявляется во многих спортивных упражнениях: в метаниях, прыжках, спринтерском беге. Чем выше мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он может сообщить снаряду или собственному телу, т.к. финальная скорость снаряда ( тела ) определяется силой и скоростью приложенного воздействия. Мощность может быть увеличена за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост мощности достигается за счет увеличения мышечной силы. Силовой компонент мощности (динамическая сила). Мышечная сила, измеряемая в условиях динамического режима работы мышц концентрического или эксцентрического сокращения, обозначается как динамическая сила. Она определяется по ускорению а, сообщаемому массе (m) при концентрическом сокращении мышц, или по замедлению ускорению с обратным знаком движения массы при эксцентрическом сокращении мышц. Такое определение основано на физическом законе, согласно которому F = m х а. При этом проявляемая мышечная сила зависит от величины перемещаемой массы: в некоторых пределах с увеличением массы перемещаемого тела показатели силы растут; дальнейшее увеличение массы не сопровождается приростом динамической силы. К одной из разновидностей мышечной силы относится так называемая взрывная сила, которая характеризует способность к быстрому проявлению мышечной силы. Она в значительной мере определяет, например, высоту прыжка вверх с прямыми ногами или прыжка в длину с места переместительную скорость на коротких отрезках бега с максимально возможной скоростью. В качестве показателей взрывной силы используются градиенты силы, т.е. скорость ее нарастания, которая определяется как отношение максимально проявляемой силы к времени ее достижения или как время достижения какого-нибудь выбранного уровня мышечной силы (абсолютный градиент) либо половины максимальной силы, либо какой-нибудь другой ее части ( относительный градиент силы ). Градиент силы выше у представителей скоростно-силовых видов спорта, чем у не спортсменов или спортсменов, тренирующихся на выносливость. Особенно значительны различия в абсолютных градиентах силы. Показатели взрывной силы мало зависят от максимальной произвольной изометрической силы. Так, изометрические упражнения, увеличивая статическую силу, незначительно изменяют взрывную силу, определяемую по показателям градиента силы или по показателям прыгучести. Следовательно, физиологические механизмы, ответственные за взрывную силу, отличаются от механизмов, определяющую статическую силу. Среди координационных факторов важную роль в проявлении взрывной силы играет характер импульсации мотонейронов активных мышц - частота их импульсации в начале разряда и синхронизации импульсации разных мотонейронов. Чем выше начальная частота импульсации мотонейронов, тем быстрее нарастает мышечная сила(46, с.204). В проявлении взрывной силы очень большую роль играют скоростные сократительные свойства мышц, которые в значительной мере зависят от композиции, т.е. соотношения быстрых и медленных волокон. Быстрые волокна составляют основную массу мышечных волокон у высококвалифицированных представителей скоростно-силовых видов спорта. В процессе тренировки эти волокна подвергаются более значительной гипертрофии, чем медленные. Поэтому у спортсменов скоростно-силовых видов спорта быстрые волокна составляют основную массу мышц, или иначе занимают на поперечном срезе значительно большую площадь по сравнению с представителями других видов спорта, особенно тех, которые требуют проявления преимущественно выносливости. Скоростной компонент мощности. Согласно второму закону Ньютона, чем больше усилие (сила) , приложенная к массе, тем больше скорость, с которой движется данная масса. Таким образом, сила сокращения мышц влияет на скорость движения: чем больше сила, тем быстрее движение. Скорость спринтерского бега зависит от двух факторов: величины ускорения (скорость разбега) и максимальная скорости. Первый фактор определяет, как быстро спортсмен может увеличить скорость бега. Этот фактор наиболее важен для коротких отрезков дистанции 10 - 15м в беге для игровых видов спорта, где требуется максимально быстрое перемещение тело из одного положения в другое. Для более длинных дистанций важнее максимальная скорость бега, чем величина ускорения. Если спортсмен имеет высокий уровень обеих форм проявления скорости, это дает ему большое преимущество на спринтерских дистанциях. Эти два фактора скорости бега не имеют тесной связи друг с другом. У одних спортсменов медленное ускорение, но они обладают большой максимальной скоростью, у других, наоборот, быстрое ускорение и относительно небольшая максимальная скорость(42, с.203). Одним из важных механизмов повышения скоростного компонента мощности служит увеличение скоростных сократительных свойств мышц, другим - улучшение координации работы мышц. Скоростные сократительные свойства мышц в значительной мере зависят от соотношения быстрых и медленных мышечных волокон у выдающихся представителей скоростно-силовых видов спорта, особенно у спринтеров процент быстрых мышечных волокон значительно выше, чем у не спортсменов, а тем более чем у выдающихся спортсменов, тренирующих выносливость. Внутри икр мышечная координация также способствует увеличению скорости движения мощности , так как при координированной работе мышц их усилия кооперируются, преодолевая внешнее сопротивление с большей скоростью. В частности, при хорошей мышечной координации сократительное усилие одной мышцы, или группы мышц, лучше соответствует пику скорости, создаваемой предыдущим усилием другой мышцы, или группы мышц. Скорость и степень расслабления мышц- антагонистов может быть важным фактором, влияющим на скорость движения. Если требуется увеличить скорость движения, необходимо выполнять в тренировочных занятиях специфические движения такие же, как в соревновательном упражнении со скоростью, равной или превышающей ту, которая используется в тренировочном упражнении. Энергетическая характеристика скоростно-силовых упражнений. С энергетической точки зрения, все скоростно-силовые упражнения относятся к анаэробным. Предельная продолжительность их - менее 1-2 мин. Для энергетической характеристики этих упражнений используются 2 основных показателя: анаэробная мощность и максимальная анаэробная емкость (способность). Максимальная анаэробная мощность. Максимальная для данного человека мощность работы может поддерживаться лишь несколько секунд. Работа такой мощности выполняется почти исключительно за счет энергии анаэробного расщепления мышечных фосфагенов - АТФ и КрФ. Поэтому запасы этих веществ и особенно скорости их энергетической утилизации определяют максимальную анаэробную мощность. Короткий спринт и прыжки являются упражнениями, результаты которых зависят от максимальной анаэробной мощности(53, с.244). Максимальная анаэробная емкость. Наиболее широко для оценки максимальной анаэробной емкости используется величина максимального кислородного долга - наибольшего кислородного долга, который выявляется после работы предельной продолжительности, от 1 до 3 м ., это объясняется тем, что наибольшая часть избыточного количества кислорода, потребляемого после работы, используется для восстановления запасов АТФ, КНФ и гликогена, которые расходовались в анаэробных процессах за время работы. Такие факторы, как уровень катехоламинов в крови, повышенная температура тела и увеличенное потребление кислорода, часть сокращающимся сердцем и дыхательными мышцами, также могут быть причиной повышенной скорости потребления кислорода во время восстановления после тяжелой работы. Поэтому имеется лишь умеренная связь между величиной максимального долга и максимальной анаэробной емкостью. В среднем величины максимального кислородного долга у спортсменов выше, чем у не спортсменов, и составляют у мужчин 10,5 л. (140 мл\кг веса тела) , а у женщин - 5,9 л.(95 мл) кг веса тела. У не спортсменов они равны соответственно 5 л.(68 мл\кг веса тела) и 3,1 л. (50 мл\кг веса тела). У выдающихся представителей скоростно-силовых видов спорта максимальный кислородный долг может достичь 20 л. Величина кислородного долга очень вариативна и может быть использована для точного представления результата. По величине алактацидной (быстрой) фракции кислородного долга можно судить о той части анаэробной (фосфагенной) емкости, которая обеспечивает очень кратковременные упражнения скоростно-силового характера. Типичная максимальная величина “фосфагенной фракции” кислородного долга - около 100 кал\кг веса тела, или 1,5-2л. кислорода. В результате тренировки скоростно-силового характера она может увеличиваться в 1,5-2 раза Наибольшая (медленная) фракция кислородного долга после работы предельной продолжительности в несколько десятков секунд связана с анаэробным гликолизом, т.е. с образованием в процессе выполнения скоростно-силового упражнения молочной кислоты, и поэтому как лактацидный кислородный долг(46, с.204). Эта часть кислородного долга используется для устранения молочной кислоты из организма путем ее окисления до СО2 и Н2О и ресинтеза до гликогена. Максимальная емкость лактацидного компонента анаэробной энергии у молодых нетренированных мужчин составляет 200кал\кг веса тела, что соответствует максимальной концентрации молочной кислоты в крови около 120% (13 ммоль\л). у представителей скоростно-силовых видов спорта максимальная концентрация молочной кислоты в крови может достигать 250-300 мг%, что соответствует максимальной лактацидной (гликолитической) емкости 400-500 кал\кг веса тела. Такая высокая лактацидная емкость обусловлена рядом причин. Прежде всего, спортсмены способны развивать более высокую мощность работы и поддерживать ее более продолжительно, чем нетренированные люди. Это в частности, обеспечивает включением в работу большой мышечной массы, в том числе быстрых мышечных волокон, для которых характерна высокая гликолитическая способность. Повышенным содержанием таких волокон в мышцах спортсменов - представителей скоростно-силовых видов спорта - является одним из факторов, обеспечивающих высокую гликолитическую мощность и емкость. Кроме того, в процессе тренировочных занятий, особенно с применением повторно-интервальных упражнений анаэробной мощности, по-видимому, развиваются механизмы, которые позволяют спортсменам “переносить” более высокую концентрацию молочной кислоты, и соответственно более низкие значения рН в крови и других жидкостях тела, поддерживая высокую спортивную работоспособность. Силовые и скоростно-силовые тренировки вызывают определенные биохимические изменения в тренируемых мышцах. Хотя содержания АТФ и КрФ в них несколько выше, чем в не тренированных (на 20-30 %), оно не имеет большого энергетического значения. Более существенно повышение активности ферментов, определяющих скорость оборота, расщепления и ресинтеза фосфогенов ( АТФ, АДФ, АМФ, КрФ), в частности миокенозы и креатинфосфокинозы (29,с.86). 1.4. Учет возрастных особенностей развития быстроты и объективные предпосылки совершенствования силовой и скоростно-силовой подготовки баскетболистов В процессе индивидуального развития человека онтогенеза происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только не подвергаются качественным изменениям развитию в тренировочном процессе, но даже уровень их может снижаться. Отсюда ясно, что в эти периоды онтогенеза тренировочные воздействия на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться. Те возрастные границы, при которых организм юного спортсмена наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям тренера, называются «сенситивными» периодами. Периоды стабилизации или снижения уровня физических качеств получили название «критических».  По мнению ученых, эффективность управления процессом совершенствования двигательных возможностей в ходе спортивной подготовки будет значительно выше, если акценты педагогических воздействий будут совпадать с особенностями того или иного периода онтогенеза.  Итак, основные физические качества должны подвергаться целенаправленному воспитанию в следующие возрастные периоды: -координационные способности - наибольший прирост с 5 до 10 лет; -быстрота – развитие происходит от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет; -сила – развитие происходит с 12 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет; -скоростно-силовые качества - развитие происходит с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14 –16  лет; -гибкость – развитие происходит в отдельных периодах с 9 до 10 лет, 13-14 лет, 15-16 лет мальчики, 7 –8 лет, 9-10 лет, 11 –12 лет, 14 –17 лет девочки; -выносливость – развитие происходит от дошкольного возраста до 30 лет, а к нагрузкам умеренной интенсивности – и старше, наиболее интенсивные приросты наблюдаются с 14 до 20 лет. В процессе обучения двигательным действиям сенситивным периодом считают 5–10 лет. Для более успешного совершенствования  в технической подготовке в дошкольном и младшем школьном возрасте следует, как можно больше накапливать двигательный потенциал у детей, т. е. создать базовую подготовленность. Критерием такой подготовленности должны быть объем применяемых средств и их разносторонности. Особую роль в технической подготовке имеют врожденные функциональные связи и приобретенные. Следует учитывать генетически ведущие части тела юного спортсмена, которые являются сильной стороной развития организма. В педагогическом отношении здесь необходим на первых порах свободный выбор. В противном случае будет угнетаться генетическая предопределенность. Отсюда очевидно, что переучивание «левши» на противоположную ведущую нецелесообразно [21]. Глава 2. Организация и результаты исследования 2.1 Организация исследования Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемых вопросов, обобщить имеющиеся литературные данные, касающихся вопроса скоростно-силовой подготовки, как одного из разделов специальной физической подготовки баскетболистов. В качестве документальных источников были использованы: поурочная учебная программа по физической культуре с направленным развитием двигательных качеств, для учащихся 6-7 классов. Главной целью исследования было сравнить уровень показателей скоростно-силовой подготовленности школьников на уроках баскетбола. Исследования проводились на факультете ФКиС на школьниках 6-7 классов (Прил 2, ). Проанализировав научно-методическую и специальную литературу, в количестве 48 источников определили значение скоростно-силовой подготовки школьников[30]. С помощью педагогических наблюдений, нами были выявлены особенности проявления скоростно-силовых качеств, таковыми в спортивной деятельности баскетболиста являются упражнения определяющие результативность броска. У школьников занимающихся данным видом спорта, результат гораздо выше, чем у тех, кто не занимается. Отличия проявляются в том, что занимающиеся дети соответственно выбирают точки прицеливания, способны учитывать направления вращения мяча и траекторию полёта. В связи с этим на уроках физической культуры по баскетболу мы придерживались следующей последовательности изучения бросков: Кроме этого на уроке применялись упражнения направленные на воспитание скоростно-силовых качеств, школьников (Прил 4).. 2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты тестов были обработаны по методом математической статистики и занесены в таблицы 1. Как видно из таблицы 1 показатели проведенного тестирования до эксперимента, тестирования контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий. Таблица 1 Сравнение уровня физической подготовленности у контрольной и экспериментальной группы в начале эксперимента Показатели Контрольная группа Экспериментальная группа Достоверность X ± m X ± m t t таб Прыжок в длину с места 220±1,2 225±1,3 1,91 2,23 Бег 60 метров 9,5±0,03 8,3±0,04 1,83 2,23 Высота подскока 63±1,6 75±1,4 1,62 2,23 По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирования участников эксперимента. Из таблицы 2 мы видим, что различия результатов контрольной и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности нашей методики. Таблица 2 Сравнение уровня физической подготовленности у контрольной и экспериментальной группы в конце эксперимента Показатели Контрольная группа Экспериментальная группа Достоверность X ± m X ± m t t таб Прыжок в длину с места 225±1,1 238±1,3 4,14 2,23 Высота подскока 68±1,0 84±1,1 11,72 2,23 Бег 60 метров 9,0±0,1 8,1±0,3 2,66 2,23 По результатам средних данных в тесте, прыжки в длину с места в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил 220см,в экспериментальной группе-225см. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил 225см, в экспериментальной группе-238см. По результатам средних данных в тесте высота подскока в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил 63см, в экспериментальной группе-75см. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил 68см, в экспериментальной группе-84см. Тест – бег 60м/с показал в начале эксперимента, в контрольной группе составил 9,5с, а в экспериментальной группе-8,3с. В конце эксперимента в контрольной группе составил-9,0с, в экспериментальной группе-8,1с. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что разработанная нами программа для развития качеств быстроты у юных баскетболистов 9-11 лет является достаточно эффективной. Это подтверждается следующими фактами: Во-первых, результаты тестирования показали, что в экспериментальной группе, после применения этой программы, оказались выше, чем у детей занимающихся в контрольной группе. Упражнении на проявление качеств быстроты (бег 60 м) результаты в среднем оказались немного выше, чем у детей в экспериментальной группе. Это, вероятно, связано с тем, что в тренировочном процессе в контрольной группе больше внимания уделялось развитию быстроты (скоростных качеств), вследствие этого, показатели в беге на 60 м оказались выше. Во- вторых, обе программы по развитию качеств быстроты существенно отличаются. В программе, которая применялась в контрольной группе, маленький ассортимент упражнений – всего шесть, а в программе, которая применялась в экспериментальной группе набор упражнений больше – их насчитывается двенадцать. Следовательно, на тренировках в экспериментальной группе присутствовало большее разнообразие упражнений. Хотя, хорошо известно, что использование однообразных заданий обеспечивает меньший эффект, чем разнообразие упражнений. А применение на тренировочных занятиях различных заданий вызывает у занимающихся больший интерес и в связи с этим повышается мотивация к выполнению этих упражнений. Хотя, порой, они бывают сложными как в технически правильном исполнении, так и в повышенных физических нагрузках, например: выполнение полуприседаний с партнером на плечах. Одновременно при выполнении этого упражнения требуется, чтобы спина была прямая (техника исполнения) и выполнение сгибания и разгибания тазобедренного и голеностопного суставов (физическая нагрузка) [16]. Кроме того, в одинаковых или похожих упражнениях, которые присутствуют в двух программах, тоже есть различия. В частности, в экспериментальной группе дозировка в таких заданиях несколько увеличена (либо в количестве подходов, либо в количестве повторений, либо в продолжительности времени отдыха сериями). Например: в прыжках через гимнастическую скамейку - количество скамеек; беговых и прыжковых упражнениях по прямой – пробегаемое расстояние и т. п. Также можно увидеть различия в том, что изменяются условия выполнения. Например, в экспериментальной группе баскетболисты выполняли беговые и прыжковые упражнения в затрудненных условиях отталкивания от поверхности, т. е. задания выполнялись на гимнастических матах. Это упражнение позволяет заставить спортсмена применить больше усилий для того, чтобы оттолкнуться от мягкой поверхности. В связи с этим голеностопный и коленный суставы испытывают большие физические напряжения, чем при отталкивании от жесткой поверхности. Следовательно, потом когда спортсмен после таких тренировок в игре применяет прыжок, отталкиваясь от твердой поверхности, он уже будет проявлять те усилия, которые испытывались в заданиях на матах, значит, и прыгать будет выше. Такие упражнения очень часто используются на тренировочных занятиях по подготовке прыгунов в легкой атлетике. Также можно увидеть различия в упражнениях по их направленности. Если у контрольной группы есть задания, которые направлены на поддержание максимальной высоты прыжка в течение некоторого времени, то в экспериментальной группе предлагались упражнения, которые направлены на доставание какого-либо предмета (щита, сетки и т. п.). В первом случае очень сложно контролировать высоту прыжка близкой к максимальной, поскольку спортсмен во время выполнения упражнения устает, и высота прыжка снижается. Следовательно, задание теряет смысл. А во втором случае от спортсмена требуют, чтобы он достал или коснулся края щита. В этом упражнении как раз баскетболист сможет сделать отталкивание максимально высоким, поскольку после того, как он прыгнул, спортсмен снова идет на начало разбега и выполняет то же самое. Еще один положительный момент в том, что с каждой следующей попыткой баскетболист старается дотянуться выше, чем было в предыдущей попытке и тем самым, он прилагает еще больше усилий для того, чтобы допрыгнуть. И это не единственное упражнение такого характера, применяемое в экспериментальной группе [4]. Кроме того, в разработанной нами программе, которая, применялась в экспериментальной группе, также присутствуют упражнения чисто силового характера, а именно: полуприседания с партнером и подъем на носки с партнером на плечах. Так, если бы эти упражнения выполнялись без партнеров, то они служили в большей степени для укрепления связок коленного и голеностопного суставов, а не для увеличения силы ног. А так от спортсмена требуют, чтобы он преодолел расстояние из полуприседа до основной стойки с применением силы мышц бедер и икроножных мышц. То есть, эти два задания направлены именно на акцентированное развитие силы мышц ног. Ведь практически все прыжки под кольцом в игре выполняются именно из этого положения (полуприсед). И именно при этом положении ноги баскетболиста находятся в заряженном состоянии, следовательно, прыжок будет высоким и игрок подберет мяч у кольца. Можно сказать, что исходные положения одинаковы, как при выполнении полуприседаний с партнером на плечах, так и при подборе мяча под кольцом. Разница лишь в том, что при выполнении полуписеданий есть вес на плечах, а при выполнении подбора этого веса нет, но усилия при этих элементах такие же, если баскетболист с такой же силой разгибает ноги при подборе, как и при выполнении полуприседаний с партнером. Следовательно, игрок будет выше прыгать при подборе мяча под кольцом. В этом и есть самая важная отличительная черта двух программ. В выше приведенном тексте было обосновано то, что программа по развитию качеств быстроты у юных баскетболистов 9-11 лет, применяемая в экспериментальной группе, является эффективной и ее можно использовать в тренировочном процессе при занятиях баскетболом. Конечно, нельзя сказать то, что программа, применяемая в контрольной группе, совсем не эффективна, и ее вообще нельзя использовать с детьми на тренировках по баскетболу. Если есть хоть какой-нибудь результат в развитии этих качеств, значит, эту программу можно использовать на практике. Результаты проведенного нами исследования позволяют рекомендовать экспериментальную программу по развитию качеств быстроты юных баскетболистов для широкого использования тренерам по баскетболу. Заключение Характерными особенностями проявления быстроты в спортивной деятельности баскетболиста являются: -многократные беговые ускорения (в количестве 120 – 150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000 –7000 метров); -значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега вверх (до 130 – 140 за игру). Развитие быстроты происходит непрерывно с 7 до 16 лет при максимальных темпах прироста в 16 – 17 лет; В ходе педагогического эксперимента было установлено, что разработанная нами программа для развития качеств быстроты у юных баскетболистов 9-11 лет является достаточно эффективной. Это подтверждает результаты тестирования. Тестирования показали, что в экспериментальной группе, после применения этой программы, оказались выше, чем у детей занимающихся в контрольной группе. Упражнении на проявление качеств быстроты (бег 60 м) результаты в среднем оказались немного выше, чем у детей в экспериментальной группе. Это, вероятно, связано с тем, что в тренировочном процессе в контрольной группе больше внимания уделялось развитию быстроты (скоростных качеств), вследствие этого, показатели в беге на 60 м оказались выше. Таким образом, разработанная нами программа направленного развития качеств быстроты баскетболистов 9-11 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе. Это позволяет сделать вывод о том, что применение методики статических упражнений улучшить динамику физического, психического и функционального развития что и подтверждает гипотезу нашего исследования. Список использованных источников 1. Атлетическая подготовка в межсезонье // Планета баскетбол.-2011, №5,6. 2. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена./ И.В. Аулик. — М.: Физкультура и спорт, 2013. — 350 с. 3. Бальсевич, В. К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса / В. К. Бальсевич. // Теория и практика физической культуры. 2011. - № 4. - С. 9-10. 4. Баскетбол. Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР.-М., 2008. 5. Баскетбол: учебник для ВУЗов физической культуры / под ред. Ю.М. Портного. М: физкультура и спорт, 2013. 6. Баскетбол: учебник для институтов физической культуры / под ред. Н.В. Семашко. М: физкультура и спорт, 2006. 7. Бердинков Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2014.-240с. 8. Верхошанский Ю.Р. Основы специальной физической подготовки спортсменов – М.: «ФиС», 2006. 9. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. М, 2012. - 296 с. 10. Воробьев В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие. – М.,2008.-154с. 11. Выдрин В.М. Ученые записки ГДОИФКа им. П.Ф. Лесгафта. Л., 2009, с.177. 12. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.; Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с. 13. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 2008. 14. Грасис А.М. Методика подготовки баскетболистов. М., 2008 15. Губа В. П. Теория и практика ранней ориентации в видах спорта : монография / В. П. Губа. − М. : Сов. спорт, 2009. − 304 с. 16. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – 3-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Вышейшая школа, 2006. – 256 с.: ил. 17. Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе. -2014.- № 1.- С.31-37 18. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д.Д. Донской. - М.: ФиС, 2014. - с. 86 19. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2013. - 214 с. 20. Карпман В. Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 543 с.: ил. Приложения Приложение 1 Упражнения, способствующие развитию быстроты, применяемые в экспериментальной группе: Прыжки с разбега до баскетбольного щита, сетки (толчком одной или двумя ногами). 4-5 серий по 8-12 раз. tотд. = 25-30 сек. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. 4-5 скамеек по 2-3 серии, tотд. = 25-30 сек. Прыжки на скакалке (на двух ногах – 300-350 раз, на одной - 100-120 раз). Полуприседания с партнером на плечах. 4-5 серий по 18-20 повторений, tотд.=30-45 сек. Подъем на носки с партнером на плечах. 4 серии по 18-20 повторений, t отд. = 40-45 сек. Запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. 3-4 серии, t отд. = 25-30 сек. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. 3-4 серии по 15-20 повторений, t отд. = 30-35 сек. Беговые и прыжковые упражнения по прямой. (3-4 прямых по 20 м). Прыжок в длину с места без остановки по прямой. 3-4 серии по 6-8 прыжков, t отд. = 15-20 сек. Выполнение беговых и прыжковых упражнений на матах. И.п. – стоя на одной, другая – бедро поднято вверх в небольшом наклоне, оттолкнуться от пола и достать опорной ногой до груди. 4-5 серий по 15-20 повторений, t отд. = 25-30 сек. 12.Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди. 4-5 серий по 20-25 повторений, t отд. = 25-30 сек. На тренировочных занятиях мы использовали эту программу следующим образом: когда на тренировке шло целенаправленное развитие скоростно-силовых качеств, то мы предлагали занимающимся 4-5 упражнений из данной программы. Также к этим заданиям мы предлагали 1-2 упражнения на развитие другого качества. А когда на тренировочном занятии шло развитие, к примеру, скоростных способностей, то мы добавляли к тем упражнениям 1-2 задания малой интенсивности для развития прыгучести (распределение времени см. в главе I, п.1.5). Упражнения, способствующие развитию быстроты, применяемые в контрольной группе: 1.Прыжки через скамейки правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек толчком двух ног. 3-4 скамейки по 4-5 серий. 2. И.п. – скамейка между ног – запрыгивание на скамейку. 4-5 серий по 10-15 повторений. 3. Прыжки в длину с глубокого приседа. 3-4 серии по10-15 повторений, t отд. = 30-40 сек. 4. Подскоки вверх, двигаясь по кругу, поддерживая высоту прыжка примерно близкую к максимальной. 3 серии, t отд. = 30-40 сек. 5. Прыжки со скакалкой на полу или на мате. 40-50 прыжков по 3-4 серии (высота подскока выше среднего). 6. Беговые и прыжковые упражнения по прямой. 3-4 прямых по 10-15 м. На тренировочных занятиях в контрольной группе эта программа применялась следующим образом: когда на тренировке шло развитие прыгучести, то баскетболистам предлагалось 3-4 упражнения и 1-2 упражнение для развития другого качества. На тренировках в этой группе в большей степени использовалось сочетание заданий, направленных одновременно на развитие нескольких физических качеств. Приложение 2 Результаты тестирования контрольной группы баскетболистов 9-11 лет, в начале эксперимента № Прыжки в длину с места Высота подскока Бег 60м/с 1 219 61 9,5 2 218 62 9,2 3 215 63 8,4 4 223 65 9,5 5 223 61 8,7 6 222 64 9,3 7 215 61 9,5 8 218 65 8,6 9 223 65 9 10 224 63 8,8 Результаты тестирования экспериментальной группы баскетболистов 9-11 лет, в начале эксперимента № Прыжки в длину с места Высота подскока Бег 60м/с 1 225 78 8,5 2 224 74 8,5 3 227 70 8,1 4 224 69 8,1 5 226 70 8,1 6 225 76 8,3 7 220 66 8,5 8 222 78 8,6 9 228 85 8,4 10 229 84 8,2 Приложение 3 Результаты тестирования экспериментальной группы баскетболистов 9-11 лет , в конце эксперимента № Прыжки в длину с места Высота подскока Бег 60м/с 1 237 85 8,1 2 236 84 7,5 3 237 82 8,1 4 236 83 8,1 5 239 83 7,9 6 240 82 8,3 7 239 83 7,5 8 238 87 8,6 9 240 85 8,4 10 239 86 8,2 Результаты тестирования контрольной группы баскетболистов 9-11 лет, в конце эксперимента № Прыжки в длину с места Высота подскока Бег 60м/с 1 225 63 9,5 2 224 64 8,5 3 227 66 8,4 4 224 67 9,5 5 226 64 8,7 6 225 65 9,7 7 220 64 9,5 8 222 66 8,6 9 228 67 9 10 229 64 8,6
подробнее
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
belarus92
5
скачать
Современные подходы к методам воспитания силовых и скоростно силовых способностей юных баскетболистов.docx
2017-05-25 18:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Если заранее отправлять и сроки не "горят", то это отличный автор. Автор все исправляет как и просишь, мне понравилась работа с этим автором. За диплом получила 5

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Разработка простого многопоточного приложения в ОС Windows
Задача по программированию
Программирование
Проведите сравнение рекурсии и цикла.
Творческая работа
Программирование
Стоимость:
300 ₽
Опросник на C#
Другое
Программирование
Стоимость:
300 ₽
Методы оптимизации
Контрольная работа
Программирование
Стоимость:
300 ₽
Разработка информационно-справочной системы
Курсовая работа
Программирование
Стоимость:
700 ₽
Программирование для систем ЧПУ
Курсовая работа
Программирование
Стоимость:
700 ₽
ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Контрольная работа
Программирование
Стоимость:
300 ₽
Архитектура и методологии разработки ПС (6 ЛР+ ДЗ)
Задача по программированию
Программирование
Разработка веб-приложений с использованием технологии ASP.NET Core
Решение задач
Программирование
Стоимость:
150 ₽
Реализовать на С++ механизм взаимодействия процессов в WIN32
Лабораторная работа
Программирование
Стоимость:
300 ₽
"Проблемы современного программирования на примере ООО "ФГИЦ"
Дипломная работа
Программирование
Стоимость:
4000 ₽
Диплом и курсовая по программированию
Дипломная работа
Программирование
Стоимость:
4000 ₽
Автоматизированная система по сбыту семян подразделения предприятия
Дипломная работа
Программирование
Стоимость:
4000 ₽
Разработка сайта для подготовки к ОГЭ по информатике
Дипломная работа
Программирование
Стоимость:
4000 ₽
3глава
Дипломная работа
Программирование
Стоимость:
4000 ₽
Разработка системы управления грузоперевозками
Дипломная работа
Программирование
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Управляющие структуры в Visual Basic
К управляющим структурам относятся операторы ветвления, выбора и цикла.
Оператор ветвления (условного перехода) позволяет выполнять определенные команды программы в зависимости от логических условий. В языке Visual Basic оператор ветвления может использоваться в двух видах: строчном и блочном.

интернет-биржа студенческих работ">Рисунок 1. Оператор ветвления. Автор24 — интернет-биржа студенческих...
подробнее
Создание приложений на языке VBA для MS PowerPoint
В PowerPoint предусмотрено множество возможностей для создания эффективных и интересных презентаций, а пользовательский интерфейс приложения позволяет с легкостью воспользоваться этими возможностями. Но иногда, несмотря на богатый набор возможностей стандартного пользовательского интерфейса PowerPoint, может понадобиться найти несложный способ выполнять рутинные, повторяющиеся задачи, а также те з...
подробнее
Контекстное меню в Компас-3D
Под контекстным меню в информатике понимают меню, раскрывающееся в Windows-приложениях щелчком правой кнопки мыши по какому-либо объекту и открывающее при этом список команд, управляющих этим объектом.
Контекстное меню применяется и в системе автоматизированного проектирования Компас-3D LT, поскольку она также является приложением операционной системы Windows.
Контекстное меню предназначено для выз...
подробнее
Гиперссылки, рисунки, графические объекты
При добавлении на сайт новых страниц необходимо продумать способы перемещения пользователя между ними. Наиболее распространенным средством перемещения между веб-страницами являются гиперссылки.
Гиперссылки можно сравнить со стрелками, по которым пользователь перемещается в поисках нужной информации. Гиперссылки используют для указания на:
В гиперссылку можно включить как само графическое изображен...
подробнее
Управляющие структуры в Visual Basic
К управляющим структурам относятся операторы ветвления, выбора и цикла.
Оператор ветвления (условного перехода) позволяет выполнять определенные команды программы в зависимости от логических условий. В языке Visual Basic оператор ветвления может использоваться в двух видах: строчном и блочном.

интернет-биржа студенческих работ">Рисунок 1. Оператор ветвления. Автор24 — интернет-биржа студенческих...
подробнее
Создание приложений на языке VBA для MS PowerPoint
В PowerPoint предусмотрено множество возможностей для создания эффективных и интересных презентаций, а пользовательский интерфейс приложения позволяет с легкостью воспользоваться этими возможностями. Но иногда, несмотря на богатый набор возможностей стандартного пользовательского интерфейса PowerPoint, может понадобиться найти несложный способ выполнять рутинные, повторяющиеся задачи, а также те з...
подробнее
Контекстное меню в Компас-3D
Под контекстным меню в информатике понимают меню, раскрывающееся в Windows-приложениях щелчком правой кнопки мыши по какому-либо объекту и открывающее при этом список команд, управляющих этим объектом.
Контекстное меню применяется и в системе автоматизированного проектирования Компас-3D LT, поскольку она также является приложением операционной системы Windows.
Контекстное меню предназначено для выз...
подробнее
Гиперссылки, рисунки, графические объекты
При добавлении на сайт новых страниц необходимо продумать способы перемещения пользователя между ними. Наиболее распространенным средством перемещения между веб-страницами являются гиперссылки.
Гиперссылки можно сравнить со стрелками, по которым пользователь перемещается в поисках нужной информации. Гиперссылки используют для указания на:
В гиперссылку можно включить как само графическое изображен...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы