Создан заказ №2088964
16 мая 2017
Целью моего реферата является рассмотрение специфики и взаимодействия законодательной и исполнительной властей в Российской Федерации.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по политологии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В течение веков теория разделения властей подвергалась различным изменениям. Разделение властей существует около 200 лет и практикуется в демократических странах. Теория разделения властей существовала еще в античных государствах.
Шарль Монтескье считается основоположником теории разделения властей. Отмечу, что для правового государства очень важно соблюдение принципа разделения властей потому, что нельзя допустить, чтобы вся власть сосредотачивалась в одних руках.
Разделение властей (судебной, законодательной и исполнительной) – это одновременно и сочетание независимости взаимодействия всех ветвей власти, а также их взаимодействие. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Разделение властей – это признак правового государства, который закреплен в ст. 10 Конституции РФ.
Целью моего реферата является рассмотрение специфики и взаимодействия законодательной и исполнительной властей в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Изучение проблем взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти федерального уровня.
2.Рассмотрение специфики взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Исследованием данных проблем занималось достаточно большое количество ученых, в т.ч.А. В. Лебедев, а также ряд других авторов.
Проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти федерального уровня
Ст. 10 Конституции РФ закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также их самостоятельность. Это положение структурируется в ч. 1 ст. 11 Конституции РФ (Президент РФ, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, а также суды РФ). Согласно ч. 3 ст. 5 Конституции РФ провозглашается единство власти.
Речь идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти (единство системы государственной власти является, согласно ч. 3 ст. 5 Конституции РФ, одним из конституционных принципов федеративного устройства страны) на три самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является основополагающим, ориентирующим, но не безусловным.
В настоящее время необходимо реформировать влияние Федерального Собрания на Правительство. Этот тот «камень преткновения», который связан с разделением властей в нашей стране. Необходимо рассмотреть возможность выражения недоверия Правительству РФ. Ч. 3 ст. 117 Конституции РФ говорит о том, что Государственная Дума в некоторых случаях может выразить недоверие Правительству РФ. Но в том случае, если это произойдет, результат зависит только от Президента РФ. При рассмотрении Постановления Конституционного суда РФ о том, что после того, как три раза отклонить кандидатуры Председателя Правительства, представленные Президентом РФ, Государственная Дума подлежит роспуску.
Также, необходимо отметить, что Федеральный Конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» определяет, что все члены Правительства назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Получается, что парламент не может влиять на формирование центрального органа исполнительной власти.
Интересным является вопрос о назначении Председателя Правительства РФ. Он назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Получается, что в настоящее время Президент РФ и Правительство РФ при помощи большинства в Государственной Думе могут принимать любые законы, которые посчитают нужным. В том числе и вносить изменения в Конституцию РФ.
Еще один негативный момент – это небольшой объем контрольных полномочий Федерального собрания РФ в отношении органов исполнительной власти. Персональной ответственности членов Правительства, связанной с осуществлением парламентского контроля, нет – это также является пробелом.
Из всего вышесказанного следует, что, по сути, на сегодняшний момент принцип разделения властей является декларативным.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью моего реферата является рассмотрение специфики и взаимодействия законодательной и исполнительной властей в Российской Федерации..docx
2017-05-20 16:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное автору! Работа выполнена в срок и в соответствии со всеми требованиями!