Создан заказ №2089447
16 мая 2017
Расцвет классицистической скульптуры 19 века
Как заказчик описал требования к работе:
Расцвет классицистической скульптуры 19 века, её синтез с архитектурой, выражение в ней передовых общественных идей, патриотическая тематика. Работы Ф. Щедрина, С. Пименова, В. Демут-Малиновского и др.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Всем хорошо известно, что скульптура является частью изобразительного искусства, произведения которого имеют определенную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Также скульптура, помимо самого вида искусства, обозначает также каждое отдельное его произведение.
Одним из жанров изобразительного искусства является русская скульптура. Искусство скульптуры тесно связано в своих подъемах и спадах с развитием и благосостоянием государства, его идеологией и уровня жизни населения.
Первая половина XIX в. (работа была выполнена специалистами author24.ru) отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. В этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики. Характерной чертой русской скульптуры данного периода являются огромные достижения области синтеза скульптуры и архитектуры.
Античная скульптура была известна по оригиналам и гравюрам, и поэтому стала отличным образцом для новых мастеров. Многие русские художники сделали своей главной задачей постижение античного идеала, меры классического совершенства. Но при этом сохранялось и стремление выразить актуальные вопросы современности. Произведения русской скульптуры эпохи классицизма — крайне высокого художественного уровня и большой образной выразительности. Мастера этого стиля, прежде всего —
Ф.Гордеев, И. Мартос, Ф.Щедрин, М.Козловский, И.Прокофьев. Эти скульпторы в некоторых произведениях еще не совсем свободны от влияния барокко, однако в зрелых работах они выражали эстетический идеал классицизма вполне совершенно.
Возникновение и становление классицизма в России тесно связано с развитием общественной мысли и просветительских идей второй половины восемнадцатого века. Широкое развитие получили идеи гражданственности и долга, а также нравственного воспитания человека-гражданина. Классицизм как новое художественное направление определился в 1760-е годы. Он избрал для подражания античную классику и ценил ее за ясность формы и логику мысли, но более всего – за созданный ею идеал человека-гражданина.
В основе эстетики классицизма лежало утверждение, что искусство в одном идеальном образе красоты объединяет то, что в реальной действительности существует отдельными и разрозненными частями. Искусство должно восполнить отсутствующую в целом виде в натуре красоту и гармонию.
В России стиль классицизма захватил достаточно большой временной отрезок, поэтому существует его разделение на хронологические этапы. Первый период – 1760-1780-х годы – ранний классицизм, зрелый классицизм «укладывается» в последние двадцать лет восемнадцатого века. Начало XIX столетия вызвало к жизни новое название поздней фазы классицизма. В наполеоновской Франции зародился так называемый «стиль империи» – ампир, который распространился и в России.
Скульптура эпохи классицизма была призвана украшать интерьер дома, служить идеальным образцом, безупречной усладой для взора. Одновременно с этим, содержание многих скульптур носит гражданский, патриотический характер, присущий всему направлению классицизма.
В эпоху классицизма скульптура пользовалась уважением, как соответствующая главному требованию стиля - подражанию природе, а также как самая сохранная часть античного наследия.
Характерной чертой русской скульптуры данного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры.
Русская скульптура 30–40-х годов XIX в. становится все более демократичной. Не случайно в эти годы появляются такие работы, как «Парень, играющий в бабки» Н.С. Пименова (Пименова Младшего, 1836), «Парень, играющий в свайку» А.В. Логановского, горячо встреченные Пушкиным, написавшим по поводу их экспонирования знамен
В скульптуре середины века основные – два направления: одно, идущее от классики, но пришедшее к сухому академизму; другое обнаруживает стремление к более непосредственному и многостороннему отображению реальности, оно получает распространение во второй половине века, но несомненно также и то, что черты монументального стиля оба направления постепенно утрачивают.[3 c.109]
Целью данной работы является анализ классической скульптуры России ХIХ века.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучить особенности развития классической скульптуры XIX в.;
- определить влияние классицизма в скульптуре XIX в.;
- выяснить художественные направления скульптуры в этот период;
-изучить и охарактеризовать развитие скульптуры XIX в творчестве Ф.Ф.Щедрина и И.П.Мартоса;
- проанализировать монументально-декоративные ансамбли с.с.Пименова и В.И. Демут-Малиновского.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что XIX век явился временем формирования позднего лкассицизма и его влияние на скульптуру XIX. Особенности становления классической скульптуры связаны с патриотическим подъемом, вызванным победой в войне 1812 года, отменой крепостного права. Все эти преобразования изменили социально-духовный облик населения, его быт, условия жизни, повлияли на рост культурных потребностейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Расцвет классицистической скульптуры 19 века.docx
2017-05-20 17:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Спасибо огромное за помощь разработке плана по реферату ..
Очень ответственная, всегда поможет и не откажет ..на связи постоянно
На сообщения отмечает ..Самое главное автору можно доверять на все 100% , а это сейчас большая редкость )