Создан заказ №2091243
16 мая 2017
Диагностика самостоятельности воспитанников детского дома
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблематики самостоятельности личности обусловлена происходящими изменениями в развитии современного общества, которое характеризуется снятием единых для всех его членов смыслообразующих ориентиров и ценностей. Усложнение социально-политической системы общества создает большое многообразие форм социальной активности личности. В таких условиях индивид становится вынужденным быть самостоятельным, так как вовлекается в пространство постоянного выбора, в котором только ему решать, кем он является и к чему стремится. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ослабление внешних поведенческих детерминант подталкивает индивида к осознанию того, что является важным именно для него, и на основе этого самостоятельно находить и принимать решения в поворотные моменты жизни, реализуя собственную субъектность. Данные обстоятельства особенно сказываются на воспитанниках детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе из развития и социализации.
В аспекте фундаментальных исследования, в современной психологической науке и практике понятие самостоятельности человека так или иначе раскрывается через изучение многообразных феноменов «самости»: самоэффективности (А. Бандура), самодетерминации (Э. Деси, Р. Райан). саморегуляции (Л.Г. Дикая; В.И. Моросанова), самоопределения (A.Л. Журавлёв, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников), самоутверждения (Н.Е. Харламенко), самопрезентации (А.Н. Лебедев), самореализации (Э.В. Галажинский, Л.А. Коростылёва). Исследователями отмечается что, именно в феноменах «самости» в наиболее яркой степени проявляются субъектные характеристики личности, определяющие ее активность и действенное начало, содержание поведения, отношения с другими людьми и общение, а также жизнедеятельность в целом.
В непосредственное изучение самостоятельности как психологического феномена внесли вклад: Ю.В. Яковлева, рассматривающая психологическое содержание, структуру и особенности самостоятельности личности; Э.С. Костылева, изучавшая особенности познавательно самостоятельности старшеклассников; Е.В. Краснова, исследовавшая процесс формирования познавательной активности и самостоятельности учащихся старших классов; Л.В. Балясникова, описывающая самостоятельность как фактор самореализации младшего школьника и многие другие.
Таким образом, на основе существующего положения теоретико-методологической и практической базы в изучении самостоятельности как психологического феномена, была сформулирована научная проблема, заключающаяся в противоречии между потребностью общества в формировании полноценной личности как субъекта деятельности и недостаточной разработанности теории и практики психологической диагностики самостоятельности у воспитанников детского дома.
Целью исследования, тем самым, является теоретическое обоснование и проведение психологической диагностики самостоятельности воспитанников детского дома.
Объект: процесс развития личности ребенка в условиях детского дома.
Предмет: психологическая диагностика самостоятельности, как свойства личности воспитанников детского дома.
Гипотеза: заключается в предположении о том, что существуют методики, с помощью которых можно провести психологическую диагностику самостоятельности у воспитанников детского дома.
Задачи:
1. Описать понятие самостоятельности в современной психологической литературе;
2. Дать психологическую характеристику особенностей самостоятельности у воспитанников детского дома;
3. Определить понятие психологической диагностики в современной психологии;
4. Организовать и провести эмпирическое исследование самостоятельности воспитанников детского дома.
Методы:
I. Методы эмпирического сбора данных:
1. Методика определения ориентации субъективного контроля (А.К. Осницкий, Ю.С. Жуйков, 1996) – шкала общей интернальности.
2. Стандартизированное интервью для определения доминирующей социальной ориентации личности (разработка И.Д. Егорычевой, редакция шкалы интерпретации А.К. Осницкого).
II. Математико-статистические методы:
1. Анализ описательных статистик с использованием пакета статистических программ SPSS22.
Методологическую основу исследования представляют фундаментальные принципы научного познания: принцип детерминизма, сформулированный в работах С.Л. Рубинштейна, принцип системного изучения личности и деятельности (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов, принцип системной организации психического (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Шадриков), основные положения субъектно-деятельностного и личностно-деятельностного подходов (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, Л.Г. Дикая, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и другие).
База исследования: в исследовании приняло участие 15 человек в возрасте 12-14 лет. Исследование проходило на базе … заказчику следует написать название учреждения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы педагогами и психологами образовательных учреждений и детских домов в качестве методологической основы для психодиагностических исследованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Диагностика самостоятельности воспитанников детского дома.docx
2018-03-11 17:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа. Все пожелания научного руководителя учтены. Быстро и качественно.