Создан заказ №2093036
25 мая 2017
Исходные данные Подшипник роликовый конический однорядный №7208Н по ГОСТ 333-71 5 класса точности
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать решение задач по метрологии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Исходные данные
Подшипник роликовый конический однорядный №7208Н по ГОСТ 333-71 5 класса точности, расчетная радиальная реакция опоры Fr = 10000 Н, осевая нагрузка на опору Fa = 4000 Н, перегрузка до 300%, вал полый, отношение dотв/d = 0,4. Внутреннее кольцо удерживается от осевых смещений втулкой, наружное кольцо выступом крышки, входящим в корпус. Корпус неразъемный, крышка с отверстием для выхода вала.
Натяги в сопряжении вал – зубчатое колесо: NmaxF = 100 мкм, NminF = 40 мкм. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Номинальные размеры: d3=d+8, d1=D, d2=d.
Решение:
Для подшипника 7208Н находим посадочные размеры по ГОСТ 333-71:
Диаметр наружного кольца D = 80 мм, диаметр внутреннего кольца d = 40 мм, ширина колец подшипника B = 18 мм, β = 12о…16о, r = 2,0 мм, r1 = 0,8 мм. По таблице 14 из [1] находим отклонения посадочных размеров:
D = 80-0,009 мм, d = 40-0,008 мм.
Определяем вид нагружения колец подшипника: так как радиальная сила постоянная по направлению, приложена к валу, который вращается, то наружное кольцо имеет местное нагружение, а внутреннее – циркуляционное.
1) Посадка наружного кольца подшипника в корпус.
По таблице 15 из [1] для местно нагруженных колец D = 80 мм, неразъемного корпуса, принимая во внимание перегрузку до 300%, находим поле допуска Js7 для классов точности подшипника 5.
Строим схему полей допусков посадки Ø80Js7/l5.
Рисунок 1 – Посадка наружного кольца подшипника в корпус
Числовые характеристики переходной посадки:
Наибольший натяг в соединении
Nmax=dmax-Dmin=80-79,985=0,015 мм.
Наибольший зазор в соединении
Smax=Dmax-dmin=80,015-79,991=0,024 мм.
Средний натяг в соединении
Nm= Nmax- Smax2= 0,015-0,0242=-0,0045 мм.
Допуск посадки
TN=TD+Td=0,03+0,009=0,039 мм.
2) Посадка внутреннего кольца подшипника на вал.
Т.к. нагружение внутреннего кольца – циркуляционное, то выбираем посадку с натягом, значение которого рассчитывают из условия таких деформаций колец, при которых посадочный зазор остается положительным. В упрощенном виде этот расчет сводится к вычислению интенсивности нагружения Pr:
;
где: Fr - расчетная радиальная сила, действующая на опору, Н;
k1 - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки
k2 - коэффициент, учитывающий ослабление посадок при полом вале или тонкостенном корпусе
k3- коэффициент, учитывающий влияние осевых сил в случае применения двухрядных конических роликовых подшипников и сдвоенных шарикоподшипников
b - ширина подшипника, мм
Найдем значения коэффициентов по таблицам 16,17,18:
k1=1,8;
k2=1,0;
т.к FaFr∙ctgβ=400010000∙ctg14=1,6, то k3 = 2;
Тогда интенсивность нагружения внутреннего кольца подшипника:
Pr=FrBk1k2k3=1000018∙1,8∙1∙2=1200 Н/мм.
По таблице 19 [1] с учетом класса подшипника для PR = 1200 Н/мм находим поле допуска вала k6. Строим схему полей допусков посадки Ø40L5/k6.
Рисунок 2 – Посадка внутреннего кольца на вал
Числовые характеристики для посадки с натягом Ø40L5/k6:
Наибольший натяг в соединении
Nmax=dmax-Dmin=40,018-39,992=0,026 мм.
Наименьший натяг в соединении
Nmin=dmin-Dmax=40,002-40=0,002 мм.
Средний натяг в соединении
Nm= Nmax+ Nmin2= 0,026+0,0022=0,014 мм.
Допуск посадки
TN=TD+Td=0,008+0,016=0,024 мм.
3) Посадка распорной втулки на вал.
Если бы распорная втулка сопрягалась с диаметром, отличным от посадочного диаметра подшипника, то следовало бы взять посадку с зазором невысокой точности, предпочтительную в системе отверстия, например H9/d9. В нашем случае распорная втулка надевается на вал, размеры которого определены посадкой подшипника качения.
Чтобы обеспечить легкость сборки, необходимо выбрать посадку с зазором 20…40 мкм. Выбираем такое поле допуска отверстия, у которого отклонение EI больше, чем верхнее отклонение вала es на 20…40 мкм. Учитывая сказанное, выбираем поле допуска E7. Строим схему полей допусков полученной комбинированной посадки Ø40E7/k6.
Рисунок 3 – Посадка втулки
Числовые характеристики посадки с зазором Ø40E7/k6:
Наибольший зазор в соединении
Smax=Dmax-dmin=40,075-40,002= 0,073 мм.
Наименьший зазор в соединении
Smin=Dmin-dmax=40,05-40,018=0,032 мм.
Средний зазор в соединении
Sm= Smax+ Smin2= 0,073+0,322=52,5 мм.
Допуск посадки
TS=TD+Td=0,025+0,016=0,041 мм.
4) Посадка крышки подшипника в корпус
Для легкости сборки крышки со стаканом рекомендуется посадка с гарантированным зазором невысокой точности. Для унифицированных в ряде отраслей крышек подшипников рекомендованы поля допусков предпочтительного применения: d11 – для глухих крышек и d9 – для крышек с отверстием. Для нашего случая выбираем d11 и строим схему полей допусков полученной посадки Ø80Js7/d11
Рисунок 4 – Посадка крышки подшипника в корпус
Числовые характеристики посадки с зазором Ø80Js7/d11:
Наибольший зазор в соединении
Smax=Dmax-dmin=80,015-79,71= 0,305 мм.
Наименьший зазор в соединении
Smin=Dmin-dmax=79,985-79,9=0,085 мм.
Средний зазор в соединении
Sm= Smax+ Smin2= 0,305+0,0852=0,195 мм.
Допуск посадки
TS=TD+Td=0,03+0,19=0,22 мм.
5) Посадка зубчатого колеса на вал
Посадочный размер определен заданием d3 = d + 8 = 40 + 8 = 48 мм...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исходные данные
Подшипник роликовый конический однорядный №7208Н по ГОСТ 333-71 5 класса точности.jpg
2017-05-29 09:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень быстро, раньше срока и качественно решил задачи! Рекомендую ,Юлию! Всё четко быстро и правильно.