Создан заказ №2096223
17 мая 2017
Мотивация и стимулирование труда на российском предприятии
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по экономике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Мотив (от фр. motif) - внутренняя причина, побуждающая к какому-либо действию или деятельности. Совокупность мотивов характеризует личность человека в социальной системе и обусловливает его поведение и реакцию на внешние воздействия. Любое действие человека, в том числе труд, осуществляется в силу внутренних причин, побуждений, в связи с потребностями, интересами, ожиданиями личности.
Стимул (от лат. (работа была выполнена специалистами Автор 24) stimulus - остроконечная палка, которой погоняют животных) - внешнее воздействие на человека, группу, организационную систему, влияющее на процесс и результаты трудовой деятельности.
Стимул - это не любое внешнее воздействие, а лишь такое, побуждающий эффект которого опосредован психикой человека, отвечает его взглядам, чувствам, настроениям и, конечно же, мотивам. Получая из внешней среды стимулирующий импульс (экономический, политический, правовой, социокультурный и т.д.) и пропуская его через свою психику, человек трансформирует этот импульс на себя, соотносит его со своими потребностями, интересами, возможностями, желаниями, ожиданиями и целевыми установками. В результате из множества вариантов появляется решение действовать именно так, а не иначе. Это решение перерастает в действие, которое приводит к определенному результату.
Результат будет тем выше, чем выше степень адекватности внешних импульсов (стимулов) и внутренних реакций (мотивов) работника. И напротив, чем больше нарушается этот баланс, тем выше вероятность расхождения ожидаемых и фактических результатов труда работника. Тем не менее мотивы и стимулы, выступая факторами, определяющими конечные результаты человеческой деятельности, не тождественны друг другу. Мотивы - это внутриличностные причины и движители, побуждающие работника действовать. Стимулы же, будучи внешними воздействиями, не всегда совпадают с личными устремлениями, приоритетами, предпочтениями работника. Более того, мотивы и стимулы в своих воздействиях на деятельность могут как взаимоусиливаться, так и быть разнонаправленными. Например, жесткий стиль руководства в интеллектуальном творческом коллективе может привести к "свертыванию", замыканию работников (демотивации) и, как следствие, к снижению результатов труда.
Мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Стимулирование - это процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности. Если мотивация подталкивает деятельность изнутри, то стимулирование привлекает ее извне возможностью удовлетворения потребностей.
С некоторой условностью типичные проблемы российских предприятий можно подразделить на три категории: первый уровень – поверхностное видение; второй уровень – перспективное видение; третий уровень – глубокое, причинное видение.
Как правило, для многих руководителей предприятий характерно поверхностное видение проблем своих предприятий. Причины своих неудач они усматривают в неблагоприятном воздействии внешней или внутренней среды предприятий. В первом случае – это высокие цены, налоги, высокие темпы инфляции, экономическая и политическая нестабильность и т.д., а во втором – нехватка финансовых ресурсов, устаревшее оборудование и технологии, несовершенная организация труда и т.д.
В лучшем случае руководители предприятий называют некоторые проблемы второго уровня: плохое знание рынка, низкая конкурентоспособность продукции, низкая квалификация персонала, неумение работать с ценными бумагами и т.д.
И почти никогда руководители без помощи консультантов не выходят на глубокое, причинное видение проблем третьего уровня, первоочередными из которых являются разработка новой стратегии предприятия, освоение методов активного маркетинга, формирование управленческой команды, обладающей новым мышлением, новыми знаниями и навыками, которая необходима для реализации разработанных рекомендаций. С них необходимо начинать работу консультантов, так как только на этой основе могут быть в полной мере решены проблемы второго и первого уровней.
К числу приоритетных можно также отнести следующие проблемы российских предприятий: мотивация, заинтересованность, стимулирование персонала; квалификация (управленческая, правовая, экономическая, социально-психологическая) руководящего персонала; развитие инновационного, творческого потенциала в коллективе; развитие внутренней приватизации; создание механизмов саморазвития предприятия; внутренняя система информирования персонала; внутрифирменная культура и этика взаимоотношений внутри и вне предприятия; гибкая, эффективная внутренняя оргструктура; развитая внешняя инфраструктура (деловая сеть)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мотивация и стимулирование труда на российском предприятии.docx
2019-02-06 23:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу раньше положенного срока. Работа выполнена с учетом всех требований,грамотно, без ошибок.