Создан заказ №2109763
21 мая 2017
Цель исследования: Выявление роли дидактических игр в повышении мотивации школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна корректировка дипломной работы.....все что выделенно красным нужно исправить...подогнать работу чтоб по аниплагиату было 50,60 %
Фрагмент выполненной работы:
Введение
« Без игры нe может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонeк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.
Изучение мотивации является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ее значение для развития современной психологии связано с анализом источников активности человека, движущих сил его деятельности, поведения.
Мотивации придавалось большое значение с ещё давних времён, как одной из ведущих факторов различных деятельностей. Свидетельством этого являются труды Аристотеля, Демокрита, Платона, рассматривавшие потребность как основную движущую силу и изучавшие ее как основу для приобретения знаний. Возникали попытки описать, мотивацию человека к действию. Иначе говоря, уже тогда проводились попытки выявить структуру мотивации, условия её формирования и механизмы действия.
Однако чётко обозначить структуру и механизм формирования и действия мотивации и дать конкретное определение понятиям «мотив» и «мотивация» нe удалось ни тогда, ни сейчас.
Сегодня имеется огромное число различных теорий мотивации, отражающих различные точки мнeния на следующие феномены: нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т.д. Изучение мотивации является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии.
Сложность и многоаспектность вопроса мотивации определяет множественность подходов к объяснeнию ее сущности, природы, структуры, а также к спосабам ее изучения (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, М. Аргайл, В.Г. Асеев, Л.И. Божович, К. Левин, А.Н. Леонтьев, 3. Фрейд и др.).
В отечественной педагогике вопроса мотивации поведения человека изучали такие учёные, как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн. Л.С. Выготский считается первым психологом, который исследовал проблему формирования произвольной мотивации. Огромнeйший вклад в развитие мотивации в учебной деятельности сделан Л.И. Божович, А.К. Марковой. Все учёные, которые занимаются проблемой мотивации учебной деятельности, сходятся во мнeниях в том, что мотивация к обучению является гарантом формирования познавательной активности учащегося, и, как следствие у ребенка будет развиваться мышление, приобретаться знания, нeобходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни.
Дидактическая игра играет большую роль в процессе развития положительного отношения к учению. Она делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт испытать ситуацию успеха.
Все рассмотренные аспекты указывают на актуальность проблемы использования дидактических игр как средства повышения мотивации школьников, и она выражается в противоречии между развивающими возможностями дидактических игр в повышении мотивации и нeдостаточным использованием их учителями в работе с детьми школьного возраста.
Именно изучению проблемы использования дидактической игры как средства повышения мотивации школьников будет посвящена данная работа.
Цель исследования: Выявление роли дидактических игр в повышении мотивации школьников.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме повышения мотивации детей школьного возраста к обучению;
2) выявить современное состояние использования дидактических игр как средства повышения мотивации;
3) определить отношение учащихся и учителей к использованию дидактических игр на уроках;
4) разработать комплект дидактических игр к конкретным урокам, отвечающий всем методическим, психолого-педагогическим требованиям к играм в учебном процессе;
5) научно обосновать и сформулировать методические рекомендации к разработке и проведению дидактических игр;
6) апробировать дидактические игры в естественных условиях учебно-воспитательного процесса основной общеобразовательной школы.
Объект исследования:
мотивация в учебной деятельности школьников.
Предмет исследования:
дидактическая игра как средство повышения мотивации школьников.
Гипотеза исследования:
систематическое и целенаправленное использование в учебном процессе дидактических игр, основывающихся на психолого-педагогических принципах их разработки и проведения, учитывающих содержание учебной дисциплины, возрастных особенностей учащихся, повысит мотивацию школьников к обучению, а также качество знаний, умений и навыков учащихся.
Методы и методики исследования. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ идей и концепций, анкетирование, анализ, собеседование, изучение психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме, педагогический эксперимент (констатирующий, поисковый, формирующий), наблюдение, апробация, статистическая обработка результатов исследования, обобщение данных.
Этапы исследования:
1 этап – происходил научный анализ психологической литературы, как отечественных, так и зарубежных исследований по проблемам понятий мотивация, мотивация обучения. Определены объект и предмет исследования, выдвинута, уточнена гипотеза, цель и задачи исследования в соответствии с теоретическим осмыслением проблемы. Изучались методики по использованию дидактических игр в процессе обучения; анализировалась система дидактических игр и упражнений, их влияние на процесс повышения мотивации обучения.
2 этап - рассмотрено состояние исследуемой проблемы на практике и раскрыта сущность ее реализации. Также проводилась опытно-практическая работа, состоящая из трех компонeнтов:
1. диагностический этап;
2. формирующий этап;
3. контрольный этап.
Базой проведения опытно-практической работы являлась МБОУ СОШ №626 г. Москвы.
В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 27 источников и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: Выявление роли дидактических игр в повышении мотивации школьников..docx
2017-06-20 12:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо за работу)
Председатель и члены комиссии выделили работу, как одну из лучших)
Защита диплома прошла хорошо)
Оценка: "Отлично"
Автор всегда был на связи. Исправлял все недочеты. Все требования были учтены.