Создан заказ №2119970
23 мая 2017
Актуальность: Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна только(!!!) практическая глава дипломной работы.
Все необходимое прикреплю.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс.
Экологическая культура не может складываться без осознания существующей в настоящее время экологической ситуации.
Многочисленные исследования выдающихся педагогов и психологов давно доказали, что целенаправленная работа по экологическому образованию детей будет проходить успешно, если в процессе данного образования будут использоваться разнообразные экологические игры.
Актуальность: Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы Давыдов В.В., Петровский В.А. и др.) ориентирует педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности, а так же на поиск эффективных методов повышения качества дошкольного образования с целью качественной подготовки детей к самостоятельной сознательной жизни.
Экологическое образование детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического образования подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы.
Экологическому образованию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое образование детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически образованная личность.
Экологически образованная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
Экологическое образование - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.
Экологическая культура - совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление. Развитие человека и природы понимается как совместная эволюция. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшее время не осознают значимость бережного отношения к природе, они погубят себя. Для того чтобы этого не произошло необходимо с раннего детства начинать заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Таким образом, уже в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического образования являются дидактические игры и игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природным материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.
Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.
Игры с природным материалом имеют воспитательно-образовательное значение, если их организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям.
Дидактические игры как средство экологического образования рассматривали: Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.А. Маневцова, П.Г. Саморукова и др.
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического образования детей дошкольного возраста. Проблема экологического образования дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.
Объект исследования – процесс формирования экологической культуры у старших дошкольников посредством использования системы дидактических игр и игр с природным материалом.
Предмет исследования – игра как средство экологического образования детей дошкольного возраста.
Цель работы: определить влияние дидактических игр на процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и определить задачи экологического образования детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать дидактические игры детей дошкольного возраста, используемые в процессе решения воспитательных и образовательных задач в дошкольном учреждении.
3. Охарактеризовать виды дидактических игр детей в природе и определить их значение на экологическое образование.
На основе этой проблемы есть возможность выдвинуть гипотезу о том, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях экологической образованности у выделенной группы дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из средств экологического образования, а также при использовании всех средств педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования и развития, предполагающими изучение каждого ребенка.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме;
- изучение передового педагогического опыта по данной проблеме;
- наблюдение за дидактическими играми детей в природе в дошкольном учреждении;
- эксперименПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность: Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность..docx
2017-06-02 12:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна работой, все выполнено согласно требования, учтены все пожелания. Жанетта - высококлассный специалист, который выполняет работу добросовестно. Огромное спасибо!