Создан заказ №2146361
30 мая 2017
Актуальность проблемы позволила обозначить тему исследования: «Стили родительского отношения и формирование личности младшего школьника».
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Семейные отношения во многом определяют счастье и ощущение полноты жизни. Социально-политические и экономические новшества в России стали причиной острого ощущения отчужденности личности от социума, неуверенности, неопределенности в настоящем и будущем. В связи с этим, формирование и развитие личности ребенка выступает в настоящее время самой приоритетной задачей семьи. Негативные факторы социально-природной среды обусловливают увеличение девиантных форм поведения в детской и молодежной среде. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ежегодно увеличивается количество детских суицидов. Во многом способствует этому деструктивное взаимодействие родителей и детей.
Сегодня современная семья эволюционирует. Изменяются семейные взаимоотношения, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей. Это обусловлено объективными процессами изменения брачно-семейных отношений во всех экономически развитых странах в сторону автоматизации семьи, следствиями чего выступают снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких людей.
В последнее время большой интерес психологов сконцентрирован на дискуссионной проблеме воспитания в различных типах семей. При этом отмечается важная роль семьи в становлении и развитии личности ребенка. Дефицит общения с родителями обусловливает раннее развитие тревожности, страхов, невротических реакций, коммуникативных проблем. Все это негативным образом влияет на дальнейший жизненный путь личности.
Широкий взгляд на ресурсы семьи, ее жизнеспособность и влияние на развитие ребенка развивают в последние годы А.В. Махнач и Ю.В. Постылякова. Роль семьи в развитии личности можно изучить в работах А.Я. Варги, Н.И. Пезешкиана, В. Сатир, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса и др. Всестороннему анализу подвергаются особенности развития личности ребенка в условиях демонстрирования различных стилей отношения к ребенку, семейной депривации.
Анализ психологической литературы позволил сделать вывод, что сегодня актуальной является проблема переосмысления детско-родительских отношений. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. И изменение стиля родительского воспитания будет способствовать развитию социально-адаптивности ребенка.
Актуальность проблемы позволила обозначить тему исследования: «Стили родительского отношения и формирование личности младшего школьника».
Объект исследования: стиль родительского отношения и особенности личности.
Предмет исследования: выявление взаимосвязи стиля родительского отношения и особенностей личности младшего школьника.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение взаимосвязи стиля родительского отношения и особенностей личности младшего школьника.
Задачи по достижению цели:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме семьи и детско-родительских отношений.
2.Изучить психологические особенности личности младшего школьника.
3. Подобрать диагностический материал по изучению детско-родительских отношений в семье. Определить тип родительского отношения к ребёнку.
4.Осуществить диагностику особенностей личности младшего школьника.
5.Математико-статистическим методом доказать наличие связи между стилем родительского отношения и особенностями личности младшего школьника.
Гипотеза: мы полагаем, что особенности личности младшего школьника (повышенная тревожность, агрессия, страхи, низкая самооценка, низкий уровень коммуникативных способностей, произвольности поведения) связаны с определенными стилями родительского отношения. В частности, данная связь обнаруживается при деструктивных стилях родительского отношения к ребенку (принятие-отвержение, авторитарная гиперсоциализация, симбиоз и инфантилизация ребенка).
Для реализации выше представленных задач в ходе работы использовались следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ и синтез научно-теоретической и учебно-методической литературы: обобщение, сравнение и классификация.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование (тест Тэммл - Дорки - Амен, тест-опросник родительского отношения А.Я. Варги и В.В. Столина, проективный рисунок «Моя семья», методика «Рукавички» Г.А. Цукерман, тест Тулуз-Пьерона).
3.Математико - статистический: количественная обработка результатов исследования при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней систематизированы различные теоретические к исследованию сущности детско-родительских отношений, обобщена классификация стилей родительского отношения. Проанализированы методики для диагностики особенностей личности детей младшего школьного возраста. Эмпирически доказано, что стиль родительского отношения и особенности младшего школьника представляют собой взаимосвязанные феномены.
Практическая значимость: результаты теоретического и эмпирического исследования могут быть использованы психологами, психотерапевтами, социальными педагогами, учителями и преподавателями для оказания психологической помощи родителям детей младшего школьного возраста по проблемам развития конструктивных стилей родительского отношения к ребенку. На основе теоретических выводов, сделанных в работе, возможно составление Программы тренинга для оптимизации детско-родительских отношений. Конкретизированные критерии интерпретации проективного рисунка «Моя семья» могут выступить содержанием консультативной беседы с родителями ребенка по выявлению особенностей личности ребенка и изменению отношений в семейной системе.
База научного исследования: Эмпирическое исследование проводилось на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Средняя общеобразовательная школа № 878».
Выборку составили дети в возрасте 8-9-ти лет (20 человек) и их родители (20 человек). Всего – 40 человек. Тестирование проводилось среди родителей в возрасте 26 – 30-ти лет. В нем приняли участие равно, как матери, так и отцы.
Научная новизна и значимость полученных результатов: нами теоретически и эмпирически обосновано, что особенности личности младшего школьника взаимосвязаны с тем или иным стилем родительского отношения к ребенку. Систематизированы критерии интерпретации проективного рисунка и подобраны диагностические методики, которые позволяют исследовать особенности личности младшего школьника с акцентом на признаки тревожности, агрессивности, самооценки, произвольности поведения, коммуникативных способностей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Оснащена таблицами, диаграммами и Приложениями.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы позволила обозначить тему исследования: «Стили родительского отношения и формирование личности младшего школьника»..docx
2017-06-09 06:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Качественно, профессионально, быстро и ответственно. Автор учитывал все мои предложения и комментарии, дал ряд полезных рекомендаций. Однозначно рекомендую данного автора.