Создан заказ №2149157
5 июня 2017
Факторы формирования ценностных ориентаций современной молодежи
Как заказчик описал требования к работе:
Требуется практическая часть дипломной работы: визуальный метод и контент-анализ! Утверждённая анкета и результаты анкетирования имеются. Также имеются наработки по данному методу исследования. Прилагаю имеющиеся данные. Оригинальность 85% по антиплагиат.ру. Все по ГОСТу!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Интерес к ценностным основам каждого человека и общества в целом, чаще всего, проявлялся в момент смены эпохи, в критические времена истории человечества. Смена коренных общественных систем и многие изменения в современном обществе, произошедшие за последнее десятилетие, всегда требуют переоценки роли большинства самых важных ценностей.
На сегодняшний день человечество переживает процессы глобальной трансформации и модернизирования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поиск ответов на вопросы о ценностных ориентациях современной молодёжи объясняется необходимостью изучения обществом жизненного процесса молодых людей и их проблем с выбором ценностных направлений. Вопросы о проблемах формирования ценностных ориентаций можно отнести к одним из первостепенных для тех учёных, которые изучают индивида и социальные группы. Данный факт объясняется тем, что ценности обозначаются связующей базой, как для каждого человека, так и для любого общества.
Очень важно изучить процесс формирования ценностных ориентаций молодёжи в современный период, так как представители данного поколения, составляющие 19% от всего населения, являются главным «переходным» звеном в структуре общества. Молодёжью принято считать население в возрасте от 14 до 30 лет. Молодежь - это поколение людей, которое переживает стадию социализации, то есть формирования личности, осваивание навыков, социальных ценностей, которые формируют индивида как полноправного члена общества.
Именно ценностные ориентации, которые формируются в юношеском возрасте, задают основные черты характера и отношение индивида к окружающей реальности и этим в определенной мере детерминируют ее поведение.
Сегодня молодое поколение начинает свой жизненный путь в весьма трудное и активное время. Небывалые темпы развития в различных структурах общества оказывают тотальное влияние на мышление всего человечества. Что касается современной молодежи, то ей еще труднее не просто вникнуть в эти проблемы, с которыми она сталкивается, вступая в жизнь, определяя свое место и призвание, но и принять их.
Во все времена традиции и инновации являются одними из главных факторов определения эволюции и изменчивости культуры общества. Наиболее полноценно, связь укоренившихся и инновационных основ проявляются в моде. Эти основы выявляют рост и развитие и культуры повседневности и культуры в целом.
Актуальность изучения проблемы формирования ценностных ориентаций связана с резким падением социокультурного уровня, утратой самоопределения и самосознания значительной части подрастающих поколений россиян.
Степень научной разработанности проблемы.
Понятие «ценность» является главным определением при изучении ценностных ориентации личности. Их связь в виде подхода к анализу процесса развития общества начали изучать ещё классики социологии: М. Вебер, Э. Дюркгейм, А. Маршалла, В. Парето, Т. Парсонса.
Ценностные ориентации, в качестве системы обобщённых представлений о времени, рассмотрела, доктор философских наук, Е.И. Головаха.
Парадоксальность сознания современной молодёжи рассмотрены в трудах С. Холла, А.А. Бодалева и в социологических исследованиях Ж.Т. Тощенко.
Рассмотрение профессионального образования как детерминирующий фактор формирования личности подростка присутствует в трудах Н.Д. Сорокиной, О.В. Ульященко, Г.Б. Зборовского, Е.А. Шуклиной, Д.Л. Константиновского, Е.Д. Вознесенской, и Г.А. Чередниченко.
Социально-психологическому анализу молодёжь подвергали Д.А. Леонтьев и А. Маслоу.
Важную значимость в исследовании ценностных предпочтений молодёжи представляет работа А. Смита «Теория нравственных чувств». В своей работе Смит рассматривал факторы, влияющие на этические нормы, искусство, музыку, архитектуру, особенное внимание он уделял модному фактору.
В своей работе «Мода как общественное явление» Л. В. Петров пишет об определенном способе оформления внешнего вида индивида. Л. В. Петров утверждает, что в каждом облике заключается целая структура системных знаков, которые отражают социальную дифференциацию, половую, возрастно-групповую, эротические характеристики, характерологические особенности, престижно-статусные и ролевые моменты.
В работе А.Б. Гофмана «Мода и люди, или Новая теория моды и модного поведения» мода была изучена, как социокультурное явление, тесно связанное с главными ценностями и тенденциями развития современного общества.
Объектом исследования данной работы выступают ценностные ориентации молодёжи.
Предмет исследования – факторы, формирующие ценностные ориентации молодого поколения.
Цель исследования: проанализировать специфику факторов, формирующих ценностные ориентации современной молодёжи.
Задачи исследования:
Применить теоретико-методологические подходы для анализа факторов формирования ценностных ориентаций современной молодёжи;
Выявить сущность и содержание ценностных ориентаций;
Проанализировать влияние возрастных особенностей молодёжи;
Определить иерархию факторов, формирующих ценностные ориентации современной молодёжи;
Представить социологический подход в исследовании ценностных ориентаций молодёжи;
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ (анализ литературы), социологические (использование сведений социологических исследований, анализ данных федеральных и региональных органов статистики), проектные (разработка анкеты для исследования факторов формирования ценностных ориентаций), статистические (обработка данных, составление таблиц).
Эмпирической базой исследования являются:
Данные результатов исследования, проведенного на территории России. В исследовании использовался метод анкетирования, всего было опрошено 300 представителей молодёжи в возрасте 14-30 лет за период с 01.04.2017 по 10.05.2017 г.
Данные контент-анализа, проводившегося в период с 06.03.2017 по 12.05.2017 г.
Данные визуального анализа ценностных ориентаций молодёжи. Исследование проводилось на территории России в период с 01.04.2017 по 11.05.2017 г.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Факторы формирования ценностных ориентаций современной молодежи.docx
2020-05-24 14:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Разошлись мирным путем. Думаю,что катаклизмы присутствующие в нашей работе это частный случай.