Создан заказ №2152209
31 мая 2017
Цель исследования: выявить условия коррекции дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста на уроках письма и развития речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, зрительный, речедвигательный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Особый интерес к изучению дисграфии связан с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и одновременно, нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших школьных навыков – письма.
Oтмеченo, чтo у млaдших шкoльникoв 2 классов уровня недoразвития языкового анализа и синтеза прoявляются на письме в виде специфических oшибoк. У тaких школьников, как правило, диагностируется дисграфия. По результатам различных исследований данный вид диагностируется у большинства школьников, т.к. у 45% школьников 6 – 7 лет имеются предпосылки дисграфии и, следовательно, они заранее обречены на неуспеваемость по русскому языку и чтению. Современные знания о дисграфии в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой. На современном этапе проблемами нарушений письменной речи занимаются Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова А.Н., Корнев, И.Н. Садовникова, Л.С. Цветкова.
Вместе с тем, до настоящего времени в большинстве случаев система коррекционно-развивающей работы выстраивается по типу «симптом-мишень», когда в выборе содержания и определении этапов работы учитываются закономерности формирования отдельных функций и операций, входящих в психологический базис письма. Такой подход к коррекции дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста не оправдывает себя, так как значительная выраженность и стойкость нарушений письма у определенной части у младших школьников обусловлены не только нарушением деятельности отдельных базовых для письма функций, но и задержкой нарушением речевых процессов в целом.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать следующую проблему исследования: определение оптимальных психолого- педагогических условий коррекции дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с учетом особенностей развития речевых и неречевых предпосылок речи.
Цель исследования: выявить условия коррекции дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста на уроках письма и развития речи.
Объект исследования: дисграфия на основе нарушений языкового анализа и синтеза.
Предмет исследования: динамика формирования письменной речи у детей младшего школьного возраста с признаками дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.
Гипотеза исследования: коррекционная работа при дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста будет проведена эффективнее на специального организованных логопедических занятиях с применением работы по развитию речевых процессов, формированию навыков языкового анализа.
Задачи:
Изучить литературу психолого-педагогической, коррекционно-педагогической направленности по нарушению письма.
Подобрать методы и методики исследования письма у детей младшего школьного возраста.
Провести исследование письма и выявить наличие дисграфии у детей младшего школьного возраста.
Разработать программу по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников.
Выявить эффективность разработанной программы проведённой логопедической работы.
Теоретико-методологические основы исследования является концепция Л.С.Выготского, С.Л. Рубинштейна о единстве биологического и социального факторов в культурно-историческом развитии личности; теория А.Н.Леонтьева о деятельностном подходе к становлению личности; теории А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина о значимости каждого возрастного периода в развитии личности ребенка; признание единства закономерностей развития детей с разным уровнем психофизического развития (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, М. Монтессори); современные научные знания о фонематической системе языка и развитии функций фонематической системы в норме и патологии; теории речевой деятельности (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн); концепции о единстве законов развития нормальных и аномальных детей (М.С. Певзнер, Ж.И. Шиф, Т.А. Власова); о поэтапном формировании умственных действий и речевых умений (П.Я. Гальперин); коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития; современные представления о дисграфии и механизмах ее возникновения М.Е. Хватцев, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, О.А. Токарева).
Современные знания о дисграфии в нашей стране связаны, главным образом, с идеями В.Н. Винарской [ВинарскаяВ.Н.,1970], Р.Е. Левиной [Левина Р.Е.,1983], А.Р. Лурия[ЛурияА.Р.,1950], Н.А. Никашиной[Никашина Н.А.,1968], Л.Ф. Спировой[СпировойЛ.Ф.,1982]. На современном этапе проблемами нарушений письменной речи занимаются Р.И. Лалаева [ЛалаеваР.И.,1995], Е.А. Логинова [ЛогиноваЕ.А.,2001], А.Н. Корнев [КорневА.Н.,1997, 2003], И.Н. Садовникова [Садовникова И.Н.,1995], Л.С. Цветкова [ЦветковаЛ.С.,1996].
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Организационные методы: сравнительный анализ.
Эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент, анализ анамнестических данных, наблюдение.
Количественный и качественный анализ полученных данных.
Интерпретационные методы.
Практическая значимость заключается в совершенствовании логопедической работы по коррекции дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста. Полученные материалы могут быть использованы в программах, методических пособиях, практической работе логопедов, учителей.
.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить условия коррекции дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста на уроках письма и развития речи..docx
2017-06-06 15:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо Надежде за работу. Всё сделано качественно и профессионально, и что самое главное - в срок! Рекомендую!