Создан заказ №2152942
31 мая 2017
Актуальность исследования заключается в том, что в последние годы все острее стоят вопросы, связанные с функционированием семьи.
Как заказчик описал требования к работе:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Теоретические подходы в осуществлении взаимодействия педагогов с родителями в дошкольной организации …………………………………………
1.2. Направления и формы взаимодействия педагог
ов с родителями ...........
1.3. Развитие детско-родительских отношений во взаимодействии педагогов с родителями………
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ………………
2.1. Описание опытно-поисковой работы…………………………
2.2. Модель организации взаимодействия педагогов дошкольной организации с родителями по оптимизации детско-родительских отношений
2.3. Результаты реализации модели взаимодействия .........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….………………………..…………
ПРИЛОЖЕНИЕ
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в последние годы все острее стоят вопросы, связанные с функционированием семьи. Констатируется факт постепенного разрушения этого главного института воспитания человека. Родители и дети живут интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для содержательного внутрисемейного общения, для совместных занятий, поддержания и развития семейных традиций. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Внутренние напряженные отношения ослабляют семью. Эмоциональное отчуждение - это одна из наиболее характерных черт детско-родительских отношений в современной семье.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44, п.1) родители (законные представители) являются непосредственными участниками образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка [53].
Главная задача родителей создать в семье особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка сформируется ценностные ориентации, мировоззрение, поведение в разных сферах общественной жизни. Чаще всего родители не владеют достаточным знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Поскольку дошкольное учреждение также играет значительную роль в развитии и воспитании ребенка, необходимо систематически проводить работу по взаимодействию и педагогическому просвещению родителей. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его семьи в образовательном процессе вряд ли возможно.
В соответствии с ФГОС ДОО одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» [52].
В последнее время наметились новые подходы к организации взаимодействия ДОО и семьи. Необходимость педагогического просвещения родителей требует систематической и целенаправленной работы вначале с сотрудниками детского сада, а затем и тщательно продуманной, деликатной работы педагогов с родителями, направленной на повышение их психолого-педагогической компетентности. В связи с этим, проблема разработки эффективной модели взаимодействия дошкольной организации с семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных.
Предлагаемая к рассмотрению проблема значима с точки зрения и теории и практики. В теоретическом плане решение ее углубляет и расширяет вопросы оптимизации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. В практическом - приводит к созданию воспитательной системы, направленной на отработку оптимальных форм развития психолого-педагогической компетентности родителей.
Вопросы психологии развития личности ребенка в процессе воспитания рассмотрены в работах А.Г. Асмолова, Б.М Бим-Бада, Е.В. Бондаревской, М.Б. Зыкова, И.Б. Котовой и Е.Н. Шиянова, В.А.Никитина.
Проблемой взаимодействия ДОО и семьи занимались О.И. Давыдова, Т.Н. Доронова, Н.В. Додокина, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова, О.Л.Зверева, В.Г.Нечаева, Л.В. Попова и др.
Несмотря на богатый методический материал по теме исследования, проблема развития психолого-педагогической компетенции родителей во взаимодействии семьи с ДОО раскрыта не достаточно, и на практике часто вызывает вопросы и недопонимание между педагогами и родителями.
Анализ широкого диапазона работ по данной проблеме позволяет выявить противоречие между необходимостью развития психолого-педагогической компетентности родителей и неразработанной моделью эффективного взаимодействия дошкольной организации с семьями по данному вопросу.
Из данного противоречия была определена проблема исследования: какие формы и методы взаимодействия дошкольной организации с семьями обеспечат эффективное развитие психолого-педагогической компетентности родителей? Данная проблема обусловила выбор темы исследования: «Модель взаимодействия дошкольной организации с семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей»
Объект исследования: психолого-педагогическая компетентность родителей.
Предмет исследования: формы взаимодействия дошкольной организации с семьями для развития психолого-педагогической компетентности родителей.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему взаимодействия педагогов с семьями в дошкольной организации и разработать модель взаимодействия ДОО с семьями по развитию психолого-педагогической компетентности родителей.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы в осуществлении взаимодействия педагогов с семьями в дошкольной организации.
2. Определить сущность психолого –педагогической компетентности родителей;
3. Рассмотреть направления и формы взаимодействия педагогов с семьями
4. Разработать модель организации взаимодействия педагогов дошкольной организации с семьями по развитию психолого –педагогической компетентности родителей.
5. Проанализировать результаты реализации модели взаимодействия.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение научной и методической литературы по выбранной теме, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснована проблема оптимизации взаимодействия ДОО и семьи по развитию психолого-педагогической компетентности родителей, а так же выявлены оптимальные формы взаимодействия ДОО и семьи.
Практическая значимость исследования. Исследование может быть использовано педагогами дошкольной образовательной организации, родителями воспитанников, а так же студентами педагогических ВУЗОВ.
База исследования: МАДОУ – детский сад № 208 города Екатеринбурга.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и 3 приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования заключается в том, что в последние годы все острее стоят вопросы, связанные с функционированием семьи..docx
2017-06-10 19:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отличный, все замечания исправляла без лишних вопросов. Защита прошла на 5.