Создан заказ №2153973
1 июня 2017
Цель исследования состоит в раскрытии концепции организационного поведения, т.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по теории управления, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Организации являются сегодня для большинства людей той сферой, в которой они проводят большую часть своей жизни: кто-то является ее собственником, кто-то выполняет функции руководства ею, а кто-то служит конкретным исполнителем поставленных менеджментом задач. В связи с этим от того, насколько комфортно мы чувствуем себя в организации, зависят наши успехи, достижения, настроение и в целом наше самочувствие.
Степень комфортности людей в организации зависит от их умения взаимодействовать с начальниками или подчиненными (в зависимости от той роли, которую они играют в организации), от умения быстро адаптироваться к проводимым в организациях изменениям или просто от умения налаживать межличностные отношения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Для этого необходимо знать особенности, закономерности, принципы и рекомендации, связанные с деятельностью и общением в организации.
Организационное поведение является новой отраслью знаний, много-профильной и противоречивой, получившей развитие в США с 50-х гг. XX в. В настоящее время организационное поведение реально превратилось в область научных знаний, связанную с практикой эффективного управления современными организациями.
Цель исследования состоит в раскрытии концепции организационного поведения, т.е. изучении основ организационного поведения и теорий поведения человека в организации.
Для определения цели, поставлены следующие задачи:
- дать характеристику основным подходам к изучению организационного поведения;
- изучить предпосылки возникновения и развития организационного поведения;
- рассмотреть основополагающие концепции организационного поведения;
- определить современные концепции управления;
- обобщить и систематизировать полученные знания;
- сформулировать собственные выводы;
В работе использованы следующие методы:
- работа с научной литературой по данной теме;
- анализ и сопоставление научных точек зрения в данной области;
- обобщение и систематизация материала.
Организационное поведение – изучение и анализ поведения индивида, группы, организации с целью понимания, предсказания и усовершенствования индивидуального поведения каждого работника и организации в целом для выявления их влияния на функционирование организации.
Из определения следует, что организационное поведение состоит из 3-х уровней:
1. поведение индивида и межличностное взаимодействие в организации;
2. поведение групп и межгрупповое взаимодействие в организации;
3. поведение организационной системы в целом, её взаимоотношения с клиентами, партнёрами.
Организационное поведение – процесс двойственный: с одной стороны сама организация оказывает на работников воздействие, изменяя их стремления, желания, навязывая некоторые нормы поведения. Работнику необходимо считаться с существующими в организации правилами, изменять полностью или частично корректировать своё собственное поведение, если оно не соответствует требуемому. С другой стороны, индивид так же влияет на организацию. Выполняя действие, совершая поступок, высказывая мысли, он воздействует на организационное окружение.
В концепциях менеджмента выделяют 4 наиболее важных:
1.Научное управление (классический менеджмент).
2.Административное управление.
3.Управление с позиций психологии и человеческих отношений.
4.Управление с позиций науки о поведении.
Организационное поведение опирается на две последние концепции, и вместе с управлением персонала образуют общественную систему управления человеческими ресурсами. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений – менеджмент рассматривается, как наука, обеспечивающая выполнение работы с помощью других людей, при этом рост производительности труда в большей степени обеспечивается за счет изменения отношений между работниками и менеджерами, нежели за счет повышения заработной платы.
Исследования в этой области показали, что изменения в отношении к людям могут дать толчок к повышению производительности. В свою очередь концепция управления с позиций науки о поведении – эффективность организации напрямую зависит от эффективности ее человеческих ресурсов. Составляющими являются: социальное взаимодействие, мотивация, власть и лидерство, организационная и коммуникационная система, содержательность работы и качество жизни.
При изучении теоретических основ организационного поведения основными литературными источниками явились Козлов В. В., Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н. «Организационное поведение».
Структура работы: работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка используемой литературы.
1. Понятия, основные аспекты, методы и направления развития организационного поведения
Организационное поведение - это область изучения, исследующая воздействие личностей и социальных групп на поведение людей внутри организаций с целью улучшения эффективности работы этих организаций.
Организационное поведение (ОП) изучает поведение работающих людей (персонала) и то, как они осуществляют свою деятельность. При этом выделяют две стороны: поведение организации как системы (комплексного явления) и поведение непосредственно людей организации.
Организационное поведение изучает социально-психологические проблемы управления. В отличие от психологии основной акцент в организационном поведении делается на изучение социальных групп и индивидов в рамках группы, влияние окружающей социальной обстановки на психику людей, их отношения и конечные результаты их деятельности. В отличие от Теории организации, где изучаются отношения (взаимосвязи) между элементами организации как некоторой абстрактной формализованной структуры, организационное поведение больший акцент делает на субъективность и индивидуальность поведения.
Таким образом, организационное поведение находится на стыке социологии, психологии, менеджмента, экономики, управления персоналом.
Поведение человека в организации во время трудового процесса аргументировано ограниченным количеством формальных и неформальных норм и правил, поэтому оно отличается (и значительно) от поведения личности-индивида.
Эти ограничения выражаются в групповых нормах поведения, правилах (например, внутреннего распорядка), традициях (традициях организации, национальных особенностях и т. д.), обычаях (местности и времени), определенных установках (миссии, стратегии, цели организации), задачах уровней управления и групп, а также в коллективной мысли и воле (лидера), культуре.
В процессе неофициальных отношений люди руководствуются комплексом личных мотивов, который делает их поведение нерациональным (самолюбие, тщеславие, непосредственность, сдержанность, робость).
Поведение в организации определяется целями человека и организации. При этом происходит разложение общей цели на цели групп соответствующего уровня, которые превращаются в самостоятельные (отдельные, несовпадающие цели, которые еще разделяются на отдельные задачи для нижестоящего уровня).
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования состоит в раскрытии концепции организационного поведения, т..docx
2019-10-30 19:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Автор действительно сам делает работу, хорошо взаимодействует с клиентом (мной). Рекомендую!