Создан заказ №2156492
1 июня 2017
The newspaper / the mass-media style
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к написанию реферата:
Объем – 10-15 страниц. Реферат должен быть написан на русском языке,
примеры и иллюстративный материал – на английском языке. Обязательно
наличие библиографического списка и корректное оформление цитат.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В соответствии с функциями языка (общения, сообщения и воздействия), выделяются различные функциональные стили. В центре внимания настоящей статьи находится публицистический стиль, который на современном этапе рассматривается с разных позиций. Многие лингвисты, такие как Г. Я. Солганик [14], Н. И. Клушина [6], рассматривают публицистический стиль с традиционной точки зрения, как стиль, который «обслуживает политико-идеологические, общественно-экономические и культурные отношения» [6, с. 269]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В последние годы появилось предложение отождествлять понятие публицистического стиля с дискурсом средств массовой информации. А. А. Кибрик в своей работе «Обосновано ли понятие «дискурс СМИ»» подчеркивает тот факт, что понятие публицистического функционального стиля появилось еще в советской стилистике, и на тот момент оно было оправдано [4]. Т. А. Присяжнюк и Р. З. Назарова отмечают, что «объем понятия «дискурс» обширнее объема понятия «функциональный стиль»» [13].
Термин «дискурс» многозначен, что показывает разное отношение лингвистов к этому понятию. Американские лингвисты под «дискурсом» понимают только устную, спонтанную речь [16]. В работах русских и украинских исследователей это понятие представлено шире [1; 5].
Как отмечает Е. И. Шейгал, дискурс СМИ значительно пересекается с политическим дискурсом [15]. Т. М. Грушевская выделяет такое понятие, как «политический газетный дискурс», определяя его как «коммуникацию между продуцентом и реципиентом на базе политического информирования, имеющнго целью привлечь внимание реципиента (массовой аудитории) к изложенным политическим проблемам» [2, с. 9]. Однако следует отметить, что дискурс СМИ пересекается также с другими видами дискурса, которые выделяются на основании социолингвистических признаков: научным, спортивным и др. [15]. М. Д. Кузнец и Ю. М. Скребнев, авторы «Стилистики английского языка», подчеркивают, что публицистический стиль может быть очень разнообразен. Это зависит от темы, культурного уровня предполагаемых читателей и даже от индивидуального темперамента и языкового вкуса самого автора [8, с. 122].
О. В. Александрова настаивает, что «тексты средств массовой информации представляют собой именно дискурс, они всегда динамичны и современны, они воспринимаются участниками коммуникации в контексте происходящих событий» [1]. Как заявляет Т. Г. Добросклонская, «тексты массовой информации … являются одной из самых распространённых форм современного бытования языка, а их совокупная протяженность намного превышает общий объём речи в прочих сферах человеческой деятельности» [3, с. 5]. Об этом, в частности, можно судить по появлению новых газет и журналов, рассчитанных «как на широкую аудиторию, так и на удовлетворение интересов самых различных возрастных, профессиональных и социальных групп [3, с. 6].
Лингвисты отмечают, что язык СМИ является самостоятельной, полноценной моделью общенационального языка [9, с. 6; 132]. По мнению Т. И. Поповой, главной функцией печатных СМИ является сообщение социально значимых новостей и их комментирование, оценка событий и фактов» [112, с. 128-129]. Что качается функций дискурса СМИ, Т. А. Присяжнюк и Р. З. Назарова предлагают дополнить созданный ранее список функций Е. Н. Комаровой следующим перечнем: регулятивной функцией, эмоционально-эстетической, оценочной, коммуникативной, ценностно-ориентирующей, оперативной, мобилизационной, инновационной, образовательной, функцией критики, контроля, модераторства, социализации, формирования общественного мнения, артикуляции и интеграции [13]. Е. И. Шейгал в своей работе «Семиотика политического дискурса» выделает еще манипулятивную функцию [15]. Информирование всегда подчинено воздействию.
Характерной особенностью письменного дискурса СМИ является то, что реципиентом оказывается не узкий круг специалистов, а огромная по количеству и возрастным, национальным, конфессиональным, политическим и многим другим характеристикам аудитория, все носители языка. Отправителя информации тоже далеко не всегда олицетворяет один человек: это может быть заказчик материала, иначе говоря, инициатор текста, авторский коллектив и даже целая редакция. К тому же, стороны не вступают в непосредственный контакт. Результатом коммуникативной деятельности автора является текст статьи, а от читателя непосредственная реакция вообще не ожидается. Это явление Е. С. Кубрякова называет неконтактным дискурсом [7]. Как подчеркивает Т. А. Ленкова: «даже если адресат отреагирует на коммуникативное действие журналиста, то первоначальная коммуникативная ситуация изменится из-за вынужденного временного промежутка» [10].
Следует отметить, что в языке газет имеется большой выбор лингвистических, грамматических и композиционных особенностей, помогающих сблизить автора с «собеседником». С целью информационного воздействия на общественное сознание в текстах массовой коммуникации активно реализуются общие конструктивные принципы: применение самых современных технических возможностей и специальных языковых средствПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
The newspaper / the mass-media style.docx
2018-01-18 12:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок,даже раньше. Качественно все, преподавателю понравилось.
Автор постоянно на связи, доброжелателен, работой очень довольна!