Создан заказ №2157341
1 июня 2017
Социальная работа с "группами рисками": цели и задачи
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к выполнению курсовой работы
Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:
быть выполненной на высоком теоретическом уровне;
включать анализ не только теоретического, но и эмпирического
материала;
основываться на результатах самостоятельного социологического
исследов
ания, если этого требует тема исследования;
иметь обязательные выводы автора после каждой главы и в заключение
работы;
быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.
Курсовая работа должна иметь следующую структуру:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основной текст (главы, параграфы);
заключение;
список использованных источников;
приложения.
Курсовая работа представляет собой оригинальное произведение объемом
35-40 страниц (машинописных) при наборе через 1,5 интервала и размере
шрифта 14 пт. Работа пишется на одной стороне стандартного листа бумаги
формата А4 (210 х 297 мм).
Во введении, раскрывается актуальность темы исследования,
анализируется степень научной разработанности проблемы, указывается
основная цель, определяются задачи, которые ставит перед собой студент;
17
определяются теоретико-методологические основания работы, указывается
эмпирическая база, формулируется практическая значимость исследования,
сообщается структура работы.
В основной части работы излагается теоретическое и практическое
содержание намеченных в плане вопросов. Необходимо показать знание
литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться
первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании
цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: Ф.И.О.
автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.
В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи,
выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении
специальной литературы (монографий, статей, рецензий и т. д.) важно обратить
внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его
приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные
концепции.
В заключении излагаются основные выводы и рекомендации.
Список использованных источников, составляется в следующей
последовательности: 1) официальные материалы (законы, указы, постановления
федеральных и региональных государственных органов); 2) остальные
использованные для написания работы источники, представляемые в
алфавитном порядке. (Оформление списка литературы в соответствии с
существующим государственным стандартом дано в приложении). Количество
используемых источников должно быть не менее 15
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В условиях трансформации современного общества возник ряд социальных проблем: снижение рождаемости, увеличение числа разводов, рост числа безнадзорных детей, детей-сирот, детское асоциальное поведение (преступность, алкоголизм и наркомания, проституция, падение нравственности и пр.). Все это вызывает общественный резонанс и озабоченность со стороны таких социальных институтов как, школы, правоохранительных органов, социальных учреждений и общественности.
Оставленные без внимания подростки, у которых как правило наблюдаются некоторые отклонения в развитии психических качеств личности, если ничего не изменить, составят угрозу для общества. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Группы риска - это категории людей, чье социальное положение по тем или иным критериям не имеет стабильности, которым практически невозможно в одиночку преодолеть трудности, возникающие в их жизни, способные в результате привести к потере ими социальной значимости, духовности, морального облика, к биологической гибели.
Согласно определению, содержащемуся в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», дети группы риска - это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (статья 1).
В данном работе рассматриваются категории детей и подростков группы риска, наиболее незащищенных в социальном плане (дети-сироты, безнадзорные и беспризорные, подростки с девиантным поведением, дети-инвалиды).
Объект исследования – дети и подростки «группы риска».
Предмет исследования – социальная работа, проводимая с детьми и подростками «группы риска».
Цель работы – исследовать основные направления социальной работы с детьми и подростками «группы риска».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
провести анализ литературных источников по теме «группы риска»;
выявить и раскрыть основные проблемы социальной работы с детьми и подростками «группы риска»;
проанализировать практический опыт работы социального педагога;
Методы исследования:
методы анализа и синтеза научной, методической, публицистической и периодической литературы;
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой многие дети и подростки постоянно живут и растут в контексте негативных социальных, психологических, экономических явлений, их окружающих. Знание данных явлений является необходимой составляющей профессиональной компетентности социального работника для возможности выработки механизмов для преодоления данных процессов.
Степень научно-теоретической разработанности проблемы:
Проблемы социальной адаптации детей различных категорий «групп риска» в настоящее время активно разрабатываются. Однако данный вопрос в контексте социальной работы освещен недостаточно или освещен с позиции медицинского, а так же психолого-педагогического подхода – и это основное противоречие, когда запрос общества на социальную помощь существует, а реализация данного запроса несколько отсрочена (именно в контексте социальной работы).
Таким образом, исследования, имеющих отношение к данной теме, можно разделить на несколько групп.
Авторы первой группы обращают особое внимание на трудности социализации детей с девиантным поведением (Л. М. Щипицина, Е. В. Змановская, А. Г. Петрынин, Н. П. Фетискин).
Исследования Цветковой Н. А., Е. В. Руденского раскрывают теоретические и прикладные аспекты социокультурной психологии личности.
Проблемы потенциальных возможностей детей с умственной отсталостью, приспособления их к жизни приобретают в настоящее время большую социальную значимость. Данный круг проблем рассматривается в работах А. Р. Малера, В. И. Загвязинского и др.
В мировой литературе опубликованы исследования, отражающие специфику проблемы насилия и жестокого обращения с ребенком. Эти работы направлены на изучение состояния и причин насилия над детьми, разработку программ терапии, направленных на предотвращение насилия в семье, разработку программ ранней профилактики насилия. В современной зарубежной и отечественной литературе жестокое обращение рассматривается как одна из ведущих причин асоциального детства (Е. Н. Волкова, Р. Н. Клайберг).
Теоретико-методологическое обоснование исследования. В качестве научной методологии исследования использованы принципы системного подхода, который позволяет рассмотреть, как трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена общественной системы, а так же пути сотрудничества с заинтересованными организациями, учреждениями, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку.
Разные направления социальных профессий (прежде всего психология и социальная работа, медицина и педагогика) одинаково важны для работы с семьей, потому что членам семьи очень часто необходимо научиться, как использовать имеющие ресурсы, так и приспосабливаться к ситуациям, которые порой невозможно изменить.
Теоретико-прикладной аспект исследования: представленный материал может быть интересен и полезен родителям, подросткам, учителям, работникам органов социальной защитыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Социальная работа с "группами рисками": цели и задачи.docx
2019-02-02 15:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо большое за проделанную работу. Автор была доброжелательна и вежлива.В следующий раз обращусь именно к этому автору. Оценку поставила 5, надеюсь что так и будет. Как сдам напишу комментарий.