Создан заказ №2158372
2 июня 2017
Курсовая Роль архаизмов и неологизмов в текстах СМИ
Как заказчик описал требования к работе:
тема Роль архаизмов и неологизмов в текстах СМИ
объем 28-30 страниц
требования прикрепила
оригинальность не важна, приму недорогую ставку
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Стремительное развитие современного мира, научно-технический прогресс, активные культурные и социально-политические связи с зарубежными странами, значительные социально-экономические изменения приводят к тому, что словарный запах современного русского языка постоянно видоизменяется. Из активного словаря уходят слова, которые перестают использоваться и становятся устаревшими. В то же время лексический запас современного человека постоянно пополняется за счет появления большого количества новых слов.
Лексический запас языка может обогащаться разными путями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Так, в настоящее время стало довольно распространенным явлением появление огромного числа заимствованных слов. В то же время пополнение словаря происходит и за счет образования новых лексических единиц на базе родного языка. Используя различные способы словообразования, из давно известных слов образуются новые, которые называются неологизмами.
Особенностью неологизмов является достаточно короткий срок их существования. Так, 20-30 лет назад такие слова, как луноход, фломастер, тренажер, чешки воспринимались как неологизмы, а сегодня они вошли в активный словарный запас людей, говорящих на русском языке и не вызывают непонимания смыслового содержания.
Современные средства массовой информации отражают актуальные, характерные для конкретного времени явления, то есть запечатлевают определенные символы эпохи. Вербальным средством фиксации этих символов становятся словообразовательные неологизмы. Именно в средствах массовой информации неологизмы встречаются наиболее часто. Этим фактом и обусловлен наш интерес к теме нашего исследования.
Актуальность исследования обусловлена важной ролью средств массовой информации в жизни современного общества. Информация, которую несут СМИ, должна быть понятна широкому кругу читателей, а неумеренное использование неологизмов журналистами может затруднить этот процесс.
Практическая значимость. Мы считаем, что полученные в результате исследования данные могут оказать помощь журналистам при работе над лексической составляющей материалами для средств массовой информации. Изучив отношение читателей к неологизмам, причины их появления и место в современных СМИ, мы получим практический материал, который может быть применен в каждодневной работе редакций газет.
Изученность проблемы. Проблему неологизмов как лексических единиц исследовали такие ученые, как Н.М. Шанский [26], Д.Э. Розенталь [19], Н.З.Котелова [11], Е.В. Сенько [20], А.В. Калинин [9], Т.В. Попова [16], А.Г. Лыков [14]. Язык современных средств массовой информации и место в нем новых слов изучали Л.В. Рацибульская [18], С.В. Ильясова [8], Г.Я. Солганик [22].
Вместе с тем мы должны признать, что проблема использования неологизмов в СМИ представляется нам недостаточно изученной. Так, в большинстве исследований мы встречаем лишь констатацию факта существования и использования новых слов, а отношения к нему со стороны читателей, уместности их употребления, как правило, не уделяется должного внимания.
Объект исследования: средства массовой информации Брестской области.
Предмет исследования: новые слова.
Цель исследования: выявить роль архаизмов и неологизмов в языке средств массовой информации и их жизнеспособность.
Задачи исследования:
1)Определить понятие и сущность архаизма и неологизма как лексической единицы языка.
2)изучить особенности использования новых слов в средствах массовой информации.
-выявить причины появления новых слов в языке СМИПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Курсовая Роль архаизмов и неологизмов в текстах СМИ.docx
2018-11-20 07:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена вовремя и качественно, нет никаких претензий. С автором приятно работать.