Создан заказ №2161566
3 июня 2017
Лидерство в системе менеджмента
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 15.1. Тефлоновый лидер
Опыт прежних президентов США может привести к интересным
открытиям, основанным на анализе их деятельности в целом и рассмотрении
стиля их руководства в свете истории. Так, интересным примером служит
президентство Рональда Рейгана. Его часто называли «тефлоновым»
презид
ентом, так как ни проблемы, ни скандалы не влияли на его репутацию.
У него был примечательный стиль руководства, в котором отмечают
следующие особенности:
• всегда уделял много внимания способности общаться;
• в любых ситуациях он пытался зарядить аудиторию оптимизмом.
Если дела шли плохо, то внимание аудитории акцентировалось на способах
улучшения положения;
• определил свои главные цели и продолжал двигаться к ним в течение
всего срока пребывания на посту президента. Последовательность поведения
позволяла ему не метаться между различными важными целями;
• повторял свои национальные цели снова и снова, поэтому каждый
знал, что он собирается делать. Это было важно для его сторонников,
которые становились его группой поддержки;
• пытался прийти к компромиссу, когда понимал, что в данном случае
ему не удастся достигнуть всего, на что он рассчитывал. Он не попадал в
ловушку альтернативы «все или ничего»;
• концентрировал внимание лишь на важнейших вопросах, не
отвлекаясь на принятие повседневных решений; предоставлял это тем, кто
был в них более опытен;
• во время заседания кабинета поощрял свободное высказывание
суждений; если люди были не согласны с большинством, они об этом
говорили. Это позволяло Рейгану знакомиться с разными точками зрения на
проблему;
• считал, что руководителя важно окружить себя талантливыми
людьми. В таком случае он мог делегировать им полномочия и позволить
проводить согласованную политику.
Вопросы для анализа ситуации:
1. Попробуйте объяснить подход Рейгана к руководству на основе
поведенческих теорий. Воспользуйтесь в своем ответе цитатами и
примерами.
2. Как можно использовать ситуационные модели руководства для
объяснения успешного стиля президента Рейгана?
3. Был ли Рейган харизматическим лидером? Обоснуйте свой ответ.
Что у него общего и чем он отличается от последующих президентов,
например от Б. Клинтона и Д. Буша?
Задание 15. 2. Контрастные стили
В течение восьми лет Генри Адамс работал менеджером по
производству. Он прошел все ступени служебной лестницы и был известен
как жесткий, но работящий руководитель. Джейн Вейк занимала должность
менеджера по производству примерно такой же срок и так же прошла все
ступени. У Джейн сложилась репутация приятного и работящего
руководителя. В течение последних лет руководимые ими отделы были «на
голову» выше других шести отделов по конкретным производственным
показателям. Этим руководителям удалось добиться успехов, несмотря на их
почти диаметрально противоположное отношение к рабочим.
Генри объяснял свой подход следующим образом: «Единственный
способ управлять рабочими – это применять жесткий подход, как только они
совершают ошибку. Вообще говоря, чтобы держать их в тонусе, я
периодически собираю их и устраиваю головомойку независимо от того,
заслужили они ее или нет. Если они работают хорошо, то я говорю, что
именно за это им платят деньги. Применяя такой подход, единственное что
мне надо, так это просто пройти по своему участку – и люди начинают
работать как сумасшедшие».
Джейн объяснила свой метод так: «Я не верю в хорошие отношения с
рабочими, как об этом представлено в теории человеческих отношений. Но
считаю, что рабочий заслуживает признания и внимания с моей стороны,
если он или она хорошо выполняет свою работу. Если человек совершает
ошибку, я на него не набрасываюсь. Я полагаю, что мы все можем допускать
ошибки. Однако я всегда объясняю, в чем стояла ошибка и что следует
предпринять. Как только все сделано правильно, я сообщаю об этом рабочим.
У меня нет времени уделять внимание всем, кто работает хорошо, но я
стараюсь периодически подходить к тем, кто обычно работает спустя
рукава».
Несмотря на то, что отдел Генри наряду с отделом Джейн числится в
передовиках по объему производства, у него текучесть кадров в три раза
выше, чем у Джейн, а данные отдела контроля за качеством свидетельствуют
о том, что отдел Генри выполнил нормы качества только дважды за
последние шесть лет, в то время, как отдел Джейн лишь один раз не
выполнил стандарты качества.
Вопросы для анализа ситуации:
1. Оба представленные руководителя имеют схожие трудовые
биографии. Как бы вы объяснили различия в их подходе при работе с
людьми?
2. На какие примеры наказания, позитивного и негативного
подкрепления вы можете указать в этой ситуации? Какой метод использует
Джейн в работе с людьми?
3. Как вы объясните производственные результаты, текучесть кадров и
показатели качества в этих двух подразделениях?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Лидерство в системе менеджмента.docx
2018-07-28 20:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору за качественно выполненную работу. Работать с такими людьми одно удовольствие. Всем рекомендую.