Создан заказ №2162691
4 июня 2017
Цель работы состоит в раскрытии методов и приемов, используемых в процессе изучения младшими школьниками нумерации чисел.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности, поэтому в педагогике стимулирование - это фактор деятельности учителя. В выражении «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школьников.
Для того чтобы повысить мотивацию учащихся, необходимо использовать весь арсенал методов и приемов осуществления учебной деятельности: словесные наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
Психологическое изучение мотивации, и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания самой мотивационной сферы целостной личности школьника. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Изучение мотивации – это выявление возможных перспектив, реального уровня, зоны ее ближайшего развития у каждого школьника и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для всего планирования процесса формирования. В процессе формирования мотивации вскрываются ее новые резервы, поэтому диагностика и подлинное изучение осуществляются в ходе формирования. А формирование само по себе является целенаправленным, если учитель сравнивает уже полученные результаты с исходным уровнем, предшествующим формированию, и соответственно с теми планами, которые были намечены в начале.
Разнообразные исследования структуры деятельности самого человека подчеркивают необходимость наличия компонента стимулирования. Абсолютно любая деятельность проходит более эффективно и в итоге дает качественные результаты, если только при этом у личности имеются глубокие, яркие, сильные стимулы, которые вызывают желания действовать с полной отдачей сил, активно, преодолевать затруднения, какие-либо неблагоприятные условия, очень настойчиво продвигаясь к своей цели. Это все имеет прямое отношение и к учебной деятельности, идущей более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к данной деятельности, если есть познавательный интерес, а также потребность в получении умений и навыков, если воспитаны чувства ответственности, долга и другие мотивы учения.
Формирование стимулов и мотивов учения младших школьников – это создание в классе условий для проявления внутренних побуждений (мотивов, эмоций, целей) к учению; а также осознания их школьником и уже дальнейшего саморазвития своей мотивационной сферы.
Учитель при этом не должен занимать позицию хладнокровного наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера младших школьников, а должен стимулировать ее развитие целой системой психологически продуманных методов и приемов.
В курсе математики начальных классов одной из ведущих тем является «Нумерация чисел». Учащиеся в данной теме знакомятся с десятичной системой счисления и ее основными понятиями – числом, цифрой, натуральным рядом чисел и его принципами (построения, поместного значения цифры в записи числа) и другими. Это является базой для дальнейшего изучения предмета – действиями над числами, решения задач с этими числами и действиями. Естественно перед учителем встает вопрос о стимулировании деятельности учащихся при работе над этими понятиями и действиями с ними.
Данную проблему освещали ведущие специалисты в области педагогики, психологии, методисты-математики такие как Бельтюкова Г.В., Петерсон Л.Г., Моро М.И., Бантова М.А., Петраков И.С.; разрабатывают понятие числа, описывая его виды и операции с ними следующие авторы: Н.Я. Виленкин, Р.В. Канбекова, Н.Н. Лаврова, А.М. Пышкало, Л.П. Стойлова; идеи развивающего обучения при изучении понятия числа и других тем нашли отражение в трудах Л.В. Занкова, Н.Б. Истоминой, Г.Г. Микулиной, Г.И. Минской, М.И. Моро.
Все это и объясняет актуальность выбранной нами темы для выпускной квалификационной работы.
Таким образом, проблема нашего исследования – это ответ на вопрос: Какие методы и приемы стимулирования можно использовать при изучении младшими школьниками понятий о десятичной системе счисления?
Цель работы состоит в раскрытии методов и приемов, используемых в процессе изучения младшими школьниками нумерации чисел.
Объектом исследования является процесс изучения учащимися начальных классов нумерации чисел на уроках математики.
Предмет – методы и приемы стимулирования в процессе изучения учащимися начальных классов нумерации чисел на уроках математики.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающую проблему стимулирования при обучении младших школьников.
2. Дать анализ методической литературы, раскрывающей деятельность учителя начальных классов, направленную на формирование у учащихся понятий о десятичной системе счисления.
3. Дать анализ уровня сформированности понятий о числе и умений выполнять операции с числами у учащихся исследуемого класса.
4. Раскрыть методы и приемы стимулирования в процессе обучения, направленные на эффективное формирование понятий о числе и умений выполнять операции с числами у учащихся на уроках математики в начальной школе.
Методы исследования:
• теоретические – анализ психолого-педагогической и методико-математической литературы;
• эмпирические – наблюдение за деятельностью учителя, работающего в начальных классах и обобщение его опыта, проведение опытно-практической работы;
• статистический метод обработки результатов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении описывается актуальность, цель работы, предмет, объект, задачи и методы исследования.
Первая глава представляет собой теоретический обзор по теме работы.
Во второй главе дано описание практического исследования выбранной нами проблемы. Заключение представляет собой выводы о проделанной работе. В приложении представлены материалы, раскрывающие исследование, описанное во второй главе.
Список литературы, включает 72 наименования.
Данное исследование может быть использовано учителями начальной школы в качестве методических рекомендаций для эффективного осуществления процесса работы над формированием представлений у школьников о десятичной системе счисления. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы состоит в раскрытии методов и приемов, используемых в процессе изучения младшими школьниками нумерации чисел..docx
2018-12-06 12:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена качественно , в срок, все замечания были учтены автором. Рекомендую к сотрудничеству!)