Создан заказ №2164897
5 июня 2017
Решение кейса - Информационное обеспечение управления
Как заказчик описал требования к работе:
Решение кейса по предмету "Информационное обеспечение управления".
Ситуация
ОАО «Альфа» выпускает более 40 наименований станков и других видов изделий, в том числе оборудование для агропромышленного комплекса, постоянно ведет поиск вос-требованной на рынке продукции.
В организации разработана програ
мма развития и технического перевооружения до 2015 года, программа финансово-экономического оздоровления ОАО «Альфа».
Уставный капитал Общества составляет 5050000 рублей и состоит из 50500 штук размещенных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каж-дая.
Общество создано в целях насыщения рынка товарами, услугами и получения при-были посредством этой деятельности.
ОАО «Альфа» осуществляет свою деятельность по следующим основным направле-ниям:
- разработка, производство и реализация на внутреннем и внешнем рынках станков металлорежущих и деревообрабатывающих и запчастей к ним, станочных принадлежно-стей, оснастки инструмента и другой продукции производственно – технического назна-чения;
- производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии;
- организация торогово-посреднической деятельности;
- проведение строительных работ;
- разработка коммерческих и финансовых проектов;
- организация маркетинга;
- техническое обслуживание и ремонт газового оборудования промышленных пред-приятий, котельных.
В настоящий момент в организации работают 349 человек. Анализ деятельности ОАО «Альфа» показал, что сбор, анализ и передача информации о внешней среде осу-ществляется часто нецеленаправленно, спонтанно, бессистемно. Поэтому на данный мо-мент информация о внешней и внутренней среде в значительной степени разрознена и не дает целостного представления о хозяйственной ситуации на предприятии и о его поло-жении на рынке. В результате руководству приходится строить картину среды хозяй-ствования, полагаясь в основном, на интуицию. Кроме того, на предприятии имеет место недостаток квалифицированных кадров, слабо развитая сеть коммуникаций.
2. Проблема указанной ситуации состоит в следующем: в чем причина слабой ор-ганизации информационного обеспечения управления предприятием? Как улучшить по-ложение с информационным обеспечением?
3. Ключевое задание: разработать возможные варианты решения проблемы и обос-новать выбор оптимального варианта.
Для выдвижения предложений по улучшению информационного обеспечения управления предприятием необходимо:
1) определить базовые аспекты методики анализа внешней и внутренней среды, спо-собные учесть специфику деятельности ОАО «Альфа» и регламентировать базу данных для принятия управленческих решений, исходя из конкретной ситуации (по запросу);
2) обосновать последовательность действий по работе с информацией и принятию решений;
3) предложить и прокомментировать решения по оптимизации организации инфор-мационного обеспечения управления предприятием.
На первом этапе необходимо установить стратегическую цель анализа. При этом должна быть определена периодичность представления руководителям предприятия ин-формации о внешней среде для устранения или снижения влияния рисков, для разработ-ки стратегии развития организации.
На втором этапе должна разрабатываться программа исследования факторов внеш-ней и внутренней среды и формироваться информация по следующим позициям:
1. данные для оценки позиций на рынке и силе конкурентов:
- цены на товары-конкуренты;
- цены на сырье;
- доля рынка, занимаемая предприятием;
- экономическое, политическое, технологическое, социально-культурное, междуна-родное окружение организации;
- перспективные направления в производстве, потреблении и т.д.;
- емкость, рост, доля рынка;
- законы и государственные органы.
2. источники сбора информации:
- законы, законодательные акты;
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- ежегодники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- интернет;
- выставки, ярмарки, презентации;
- конференции, научные работы;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- маркетинговая статистика;
- данные о маркетинговых затратах;
- прочие данные.
3. методы сбора информации:
- получение информации из вторичных исследований (специализированные марке-тинговые фирмы, печатные издания);
- метод опроса, интервью;
- метод наблюдения;
- метод эксперимента;
4. методы анализа информации:
- регрессионный анализ;
- дисперсионный анализ;
- многоразмерное шкалирование;
- SWOT-анализ;
5. сроки предоставления полученных результатов.
На третьем этапе должен быть осуществлен поиск и сбор информации о внешней и внутренней среде для разработки и принятия стратегических решений. При этом необхо-димо использовать как можно большее количество источников информации, как внут-ренних, так и внешних, в целях получения более полной и достоверной картины о внеш-ней среде.
На этапе анализа собранной информации при помощи структурно-аналитических и экспертных методов следует определить состояние внешней и внутренней среды и вы-явить открывающиеся для предприятия возможности и риски.
После сбора информации ее необходимо систематизировать по отдельным факторам внешней среды (потребителям, поставщикам, конкурентам и макросреде в целом) так, чтобы ее было удобно анализировать и хранить
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Решение кейса - Информационное обеспечение управления.docx
2017-06-09 12:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказ делала давно, но только сейчас решила написать, что за приемлемую цену была вполне достойная работа)