Создан заказ №2165751
5 июня 2017
Цель исследования – выявить особенности гендерных различий в восприятии нравственности.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования.
В структуре морального сознания особое место занимают нравственные представления – субъективные житейские образы о правилах и идеалах общества, о нормах поведения, репрезентации общественной морали в индивидуальной психике, субъективные отражения объективных правил, норм, представлений о должном, хорошем и плохом, добре и зле.
Нравственные представления имеют разную степень обобщенности, в сознании отдельного субъекта могут носить даже противоречивый характер. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В индивидуальном сознании они представляют собой разноуровневую систему взглядов и убеждений, вариации которой могут колебаться от незрелых до зрелых форм.
Нравственные представления выступают регуляторами человеческой деятельности, сознания и поведения, отражают способы адаптации человека в окружающей среде.
Развитие нравственной сферы происходит на основе приобретаемых знаний, постепенного освоения нравственных понятий и оценок, что получает человек на протяжении своей жизни. На основе этих знаний, опыта, что определенным образом оценивается обществом, строятся и собственные моральные суждения каждого человека.
Каждое приобретенное и оцененное понятие (знание) включает в себя определенную совокупность существенных признаков. Так и сущность нравственных понятий раскрывается для человека лишь в процессе его жизненной практики, по накоплению знаний. Проявляется нравственность в чрезвычайно разнообразных поступках человека, совершаемых в разных ситуациях.
Причем, необходимо сказать, что каждый компонент нравственной сферы, обычно вплетен в клубок разнообразных переживаний, отношений, которые выступают при оценке данного единичного факта.
Рассматривая проявление компонентов (когнитивный, поведенческий, эмоциональный) нравственной сферы, необходимо раскрыть сущность данного процесса и определить взаимосвязь компонентов нравственной сферы и личностных особенностей человека с учетом гендерных различий.
В последнее время гендерная проблематика стала все чаще заявлять о себе в различных отраслях научного знания. Существуют теоретические направления, в рамках которых отечественные исследователи проводят гендерно-ориентированные изыскания: психология половых различий, женская психология, социально-конструктивистское направление в исследовании гендера.
Можно отметить, что в работах отечественных психологов пока еще в незначительной степени представлены такие наиболее актуальные для гендерной теории проблемы, как природа половых различий, динамика гендерных различий, влияние этих различий на индивидуальный жизненный путь человека, учет гендерных различий в воспитании детей, возможности личностной самореализации.
В западной же психологии исследования в психологии половых различий проводятся уже длительное время. Так, были выявлены различия в математических способностях, эмоциональной экспрессивности, эмпатии, агрессии, конформности, альтруизме, мотивации достижений и т.д. [12, с. 139].
Однако проблемы восприятия нравственности, с учетом гендерного аспекта, как таковой в психологических исследованиях отечественных и западных исследователей отсутствуют.
Наличие гедерных различий в восприятии нравственности является спорным и противоречивым. До 10 лет в нравственных суждениях мальчиков и девочек различия не констатированы, со 10-12 лет в ответах девочек больше заботы о сострадании, чем в ответах мальчиков того возраста. Недобросовестность и безответственность чаще отличают девочек, чем мальчиков. У девочек показатель нравственной мотивации ниже, чем у юношей. Но в целом женщины имеют более высокие показатели по нравственным установкам.
Актуальность темы не вызывает сомнений, т.к. теория и практика вопроса гендерных различий в восприятии нравственности может быть использована в процессе воспитания ответственной личности.
Цель исследования – выявить особенности гендерных различий в восприятии нравственности.
Гипотеза исследования: гендер оказывает весомую роль в вопросах восприятия нравственных норм.
Объект исследования – гендерные различия в восприятии.
Предметом исследования – гендерные особенности восприятия нравственности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть, что представляет собой проблема нравственности в психологической науке;
2. Охарактеризовать сущность гендерного восприятия;
3. Охарактеризовать роль гендера в формировании нравственного сознания.
Методы исследования: теоретический (анализ литературы), обобщение, синтез.
Практическая значимость проводимого исследования заключается в выявлении особенностей гендерных различий в процессе восприятия нравственности, которые могут быть использованы для проведения дальнейшего изучения по данной проблеме, а так же для разработки мероприятий воспитанию нравственности у подрастающего поколения с учетом гендерного признака.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе выполнен анализ, проведено обобщение и осуществлена систематизация теоретического материала по данной проблемеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявить особенности гендерных различий в восприятии нравственности..docx
2021-05-23 05:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор быстро справилась с работой, которую не могли несколько других авторов сделать. Кристина, спасибо!