Создан заказ №2171248
7 июня 2017
Цель работы – охарактеризовать классический, неклассический и постнеклассический этапы развития науки.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по истории, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Три крупные стадии развития науки, каждую из которых открывает глобальная научная революция, можно охарактеризовать как три исторических типа научной рациональности, сменявших друг друга в истории техногенной цивилизации. Это — классическая (соответствующая классической науке); неклассическая и постнеклассическая рациональности. Между ними как этапами развития науки существуют своеобразные «перекрытия»: что появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего, а только ограничивало сферу его действия, определяя его применимость только к определенным типам проблем и задач.
Следуя В.С.Степину, можно сказать, что каждый этап характеризуется особым состоянием научной деятельности, направленной на постоянный рост объективно истинного знания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Если схематично представить эту деятельность как отношения «субъект-средства-объект» (включая в понимание субъекта ценностно-целевые структуры деятельности, знания и навыки применения методов и средств), то описанные этапы эволюции науки, выступающие в качестве разных типов научной рациональности, характеризуются различной глубиной рефлексии по отношению к самой научной деятельности.
Цель работы – охарактеризовать классический, неклассический и постнеклассический этапы развития науки. Цель определяет следующие задачи:
выявить особенности развития науки в классический период;
описать развитие науки на неклассическом этапе;
рассмотреть характерные черты науки в постнеклассический период.
При написании работы были использованы следующие методы: анализ научной литературы, компиляционный метод, метод интерпретации, обобщение результатов.
Особенности развития науки в классический период
Классический этап развития науки длился с XVII век по 20-е гг. XX века, до времени возникновения квантово-релятивистской картины мира. Его основные особенности заключаются в следующем:
- стремление к завершенности системы знаний, которая фиксирует истину в окончательном виде;
- однозначность интерпретации событий, исключение из результатов познания вероятности и случайности, расцениваемых в качестве показателей неполноты знания;
- исключение из контекста науки характеристик исследователя;
- поиск первоосновы мира;
- оценка познавательной деятельности как зеркального отражения действительности;
- рассмотрение природы как неизменного, всегда тождественного самому себе, неразвивающегося целого;
- механицизм;
- лапласовский детерминизм, признающий существование абсолютно предсказуемой причинно-следственной зависимости, не оставляющей места случайности.
Также классическая наука связана с новыми критериями научности. Г. Галилей и И. Кеплер, Ф. Бэкон и Р. Декарт, И. Ньютон и Д. Вико и другие мыслители XVII—XVIII вв. противопоставляют новую науку старой. Новая наука полагается на опытные основания, ее методом становится эксперимент, позволяющий соединять теорию и факты; она реализует себя как социально значимый вид деятельности, является контролируемой и проверяемой и вырабатывает отвечающий всем этим характеристикам особый язык.
Так, Ф. Бэкон поставил своей целью создать научный метод на опытном индуктивном познании. Стремясь привести «границы умственного мира» в соответствие с неоспоримыми успехами науки, он подвергал резкой критике господствовавшие схоластические концепции, пытался осуществить «великое восстановление наук», чтобы отыскать причины и скрытые силы всех вещей, расширить власть человека над природой.
При всем своем внимании к разуму Ф. Бэкон основным орудием новой науки и философии считал индукцию, опирающуюся на чувственный опыт. Познание, считал он, даст положительный результат только в том случае, если происходит движение мысли от изучения единичных фактов к общим положениям. Тем самым исследовательская деятельность сводится к разного рода комбинациям того материала, который дан нам в опыте. Поэтому установление фактов предполагает не пассивное наблюдение, а эксперимент – активное вмешательство в наблюдаемый процесс с целью установления подлинной истины относительно изучаемого явления.
Вслед за Бэконом, Декарт отверг схоластическую ученость и провозгласил необходимость создания философии, более достоверной, чем ранее существующие формы учености. Но если Бэкон в качестве объекта исследования выдвигал природу, опираясь на индуктивный метод, то Декарт предметом своей философии провозгласил разум и самопознание. Его рациональное мышление основано на дедуктивном методе познания, выражающем движение мысли от общих логических понятий к частным конкретным фактам. К основным правилам дедуктивного метода Декарт относил:
- начинание с простого, поскольку это дает возможность не сомневаться в исходной посылке;
- получение путем дедукции все более сложных суждений;
- сохранение непрерывности цепи умозаключений;
- интуиция и дедукция есть критерии истины, при помощи которых усматривается начало знаний, а также получаются следствия из них;
- разложение сложной проблемы на частные задачи;
Исходное начало для создания дедуктивного метода познания лежит в сомнение, поскольку, по его мнению, человек – это его мышление.
В этот период времени происходит последовательная цепь астрономических новаций. Так, Коперник объявляет центром мира Солнца вместо Земли, Кеплер математически обосновывает открытие Коперника, благодаря чему был совершен переход от теории кругового движения планет к теории эллиптического. Галилею удалось объединить земные и небесные тела законами, а Ньютон завершает этот процесс своей концепцией всемирного тяготения.
Иными словами, мир в данный период времени предстает в качестве совокупности естественных объектов, которые взаимодействуют друг с другом на основе естественных причин, и является самодостаточным, что выражается понятием «система», поскольку ее существование и активное состояние зависят от процессов, происходящих внутри системы.
Таким образом, классический период развития науки охватывает период XVII в. - 20-е гг. XX в. Его особенностями являются стремление к завершенности системы знаний, однозначность интерпретации событий, поиск первоосновы мира, механицизм, лапласовский детерминизм и др. Основными направлениями развития классической науки становятся эмпиризм и рационализм. Меняется картина мира с схоластической на механистическую, где мир состоит из естественных объектов.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы – охарактеризовать классический, неклассический и постнеклассический этапы развития науки..docx
2017-06-11 11:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Отличный автор, обращался не раз и ещё буду! Всем рекомендую! Ответственно подходит к делу!