Создан заказ №2171962
7 июня 2017
Актуальность проблемы обусловила выбор темы настоящей выпускной квалификационной работы «Мир рисунка.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно отредактировать и исправить ошибки в работе, а также добавить список литературы и приложения.
Список ошибок в моей работе:
1. не правильный математический расчет
2. Со слов руководителя работ: не нравится обозначение Объекта_Предмета до сих пор (только что читала, вот что-то не на месте...)
Подумайте, пожалуйста еще как Объект выразить более широко, или Предмет сократить до понятия "Личностные особенности старших дошкольников".
4. антиплагиат((( 74%, а должен быть 85%
5. нет списка литературы
6. нет предложени
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Для современного человека, в сознание и подсознание которого загружается неимоверное количество самой разнообразной информации, очень важно не потерять контакт с самим собой. Для ребенка старшего дошкольного возраста, когда уже начинает формироваться довольно целостное представление о себе, о чувствах, которые он испытывает, о добре и зле, прекрасном и не очень, необходимо прикоснуться к своему внутреннему миру, выразить его. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Таким средством является проективный рисунок. В ходе рисования ребенок разговаривает сам с собой, думает и, что важно, выражает свои эмоции.
Проективный рисунок позволяет ребенку-дошкольнику, в силу его пока недостаточности словарного запаса, отобразить свое положение в семье, показать, что он тревожен, испытывает страхи, проявляет агрессию, беспомощен и многое другое.
Являясь важным фактором развития личности ребенка, детский рисунок не только дает возможность самовыражения и развития своих способностей, доставляет ребенку удовольствие от процесса рисования, но и служит средством познания окружающего мира. В рисунках детей отражается их жизненный опыт, видение окружающего мира, отношение к внутреннему и внешнему миру, который в виде некоего образа откладывается как в их сознании, так и в их бессознательном. Таким образом, детский рисунок становится уникальным диагностическим и психотерапевтическим средством.
Традиционно считается, что исследованиями, которые предвосхитили создание проективных тестов, были работы В. Вундта и Ф. Гальтона. Именно им принадлежит честь первого использования метода свободных ("словесных") ассоциаций. Также в этом направлении работали такие психологи, как К.Г. Юнг, Г. Кент и А. Розанов, Герман Роршах, В.В. Абрамов, Дж. Келли, Д. Кроут, Т. Канн. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Фрэнк.
Большой цикл исследований, посвященных изобразительным характеристикам эмоциональных процессов, был проведен Л.М. Веккером, М.В. Осориной, Ф.М. Вексельманом, А.Я. Бродецким, Л.Я. Дорфманом.
Психическое развитие ребенка обусловлено реальным развитием личности. Это подчеркивали Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Л.И Божович, А.А. Бодалев и другие отечественные психологи. Проективный рисунок дает уникальную возможность изучить реальное личностное развитие ребенка. И на основе этого построить, разработать методы психотерапевтической помощи. Для этого, разумеется, необходимо уметь интерпретировать детский проективный рисунок.
К сожалению, до сих пор в психологической практике проективный рисунок используется как техника, метод диагностики. Верная интерпретация рисунка, выявление на его основе реального личностного развития и применение конкретных методов психотерапевтической помощи сегодня являются актуальной проблемой.
Исследованием тревожности в психологии занимались А.М. Прихожан, Е.К. Лютова, К. Изард, Й. Раншбург, П. Поппер, А.И. Захаров, Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. Понятие «тревожность» в классических теориях эмоций понимается как одна из форм страха (Джеймс Ланге). К. Изард рассматривает тревожность, как комплексное эмоциональное состояние, которое сочетает в себе страх, гнев, вину, интерес и возбуждение.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы настоящей выпускной квалификационной работы «Мир рисунка. Психотерапевтический подход». Объект: проективный рисунок и эмоционально - волевая сфера.
Предмет: влияние проективного рисунка, как психотерапевтического метода, на эмоционально-волевую сферу ребенка.
Цель: выявление влияния проективного рисунка, как психотерапевтического метода, на эмоционально-волевую сферу ребенка.
Задачи по достижению цели:
1. Проанализировать теоретические аспекты использования рисуночного метода в психодиагностике и психотерапии детей.
2.Изучить особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
3.Изучить критерии интерпретации проективных рисунков.
4.Осуществить психодиагностику эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника.
5.Математико-статистическим методом доказать влияние проективного рисунка, как психотерапевтического метода, на эмоционально-волевую сферу ребенка.
Гипотеза: мы полагаем, что проективный рисунок, как метод психотерапевтической помощи, способствует нивелированию тревожности детей старшего дошкольного возраста.
В работе использовался следующий комплекс методов:
1.Методы сбора теоретической информации: анализ, обобщение, систематизация имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования.
2.Метод тестирования (использованы проективные рисунки «Моя семья», «Три дерева», «Несуществующее животное», тест Темпл –Дорки –Амен, анкета по выявлению тревожности ребенка Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко).
3.Математико-статистический метод обработки данных по G- критерию знаков.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней обоснована эффективность психотерапевтического подхода к проективному рисунку. Использование проективного рисунка не только как средства психодиагностики, значительно расширяет его возможности использования и как метода психотерапии нарушений в эмоционально-волевой сфере ребенка.
Практическая значимость: результаты теоретического и эмпирического исследования могут быть использованы психологами, психотерапевтами для оказания психологической помощи детям дошкольного возраста, имеющими эмоционально-волевые нарушения, в частности повышенную тревожность. Нами показано на примерах работы с детьми, что один и тот же проективный рисунок может быть использован и как средство психодиагностики, и как метод психотерапии.
Кроме того, конкретизированные критерии интерпретации проективного рисунка выступают содержанием консультативной беседы с родителями ребенка по оптимизации детско-родительских отношений. Результаты эмпирического исследования возможно использовать для разработки Программы по нивелированию эмоционально-волевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.
Эмпирическое исследование проводилось на базе ДОУ г. Костромы. Выборку составили дети в возрасте 6-ти лет (30 человек) и их родители (30 человек). Всего – 60 человек. Анкетирование проводилось среди родителей в возрасте 22 - 30 лет. В нем приняли участие равно, как матери, так и отцы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Оснащена таблицами, диаграммами и Приложениями.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы обусловила выбор темы настоящей выпускной квалификационной работы «Мир рисунка..docx
2019-11-08 20:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
С автором долго шли до диплома, было много правок. Автор очень терпеливо отнесся ко всему. Все правки в итоге сделал. Диплом оценили на 4. Автору спасибо. И по больше клиентов.