Создан заказ №2172549
7 июня 2017
Организация взаимодействия педагогов с родителями по совершенствованию детско-родительских отношений
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Семья и дошкольная образовательная организация (ДОО) являются первыми социальными институтами, с которыми сталкивается человек, именно там происходит формирование и социальное становление личности ребенка. При этом, у каждого из них свои характерные воспитательные цели, задачи, способы и методы их достижения. Для успешного становления личности необходимы согласованные взаимодействия социальных институтов.
В настоящее время ситуация с воспитанием и образованием в семье недостаточно успешна: ухудшилось материальное положение людей, в большинстве семей утеряны традиции, семейный досуг заменяет телевизор, компьютер. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Многие родители заняты своей карьерой и приобретением материальных благ, поэтому стремление с их стороны к взаимодействию с образовательными учреждениями в вопросе образования детей минимально. А ведь родители – первые воспитатели, которые обладают большим влиянием на детей. Вместе с тем, в Декларации прав ребенка отмечается: ответственность за образование и воспитание детей лежит, прежде всего, на его родителях. В Конвенции о правах ребенка, в свою очередь, сказано: «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» [25].
В семье происходит первичная социализация ребёнка, усваиваются общечеловеческие нормы, ценности в процессе взаимоотношений с другими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества приобретаются в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в ДОО и оказывают влияние на его развитие [3].
Большое влияние на личность оказывает всё, что видит человек в семье в детские годы, и то чему его учат. В здоровых семьях родители и дети повседневно общаются, между ними в результате возникает особое единение, чувства родительской любви и нормальной заботливой детско-родительской привязанности. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является средой обитания, и, одновременно с этим, воспитательной и образовательной средой.
Основными причинами ослабления воспитательной роли семьи способствуют такие факторы как: рабочая занятость родителей; состав семьи (неполные семьи, повторные браки, отсутствие сестёр, братьев), большое количество неблагополучных семей; компьютеризация детства; национальные и этнические особенности; низкий уровень образованности родителей; авторитаризм либо попустительство родителей по отношению к детям, плохая или отсутствие организации семейного досуга; недостаточная критичность родителей к себе, как к воспитателям [8].
Формирование личностных качеств дошкольника, развитие его, определяется уровнем воспитания в семье. Семья является важнейшим фактором в воспитании ребёнка дошкольного возраста. Родители для ребенка первые воспитатели и педагоги, неоспорим тот факт, что основа воспитания закладывается именно в семье. В то же время значительная часть родителей – непрофессиональные педагоги и воспитатели. Без специальных знаний в педагогике и психологии они зачастую испытывают трудности в установлении контакта с собственным ребенком [25].
В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» [56].
Актуальность исследования. Проблема взаимодействия семьи и дошкольной организации на сегодня является одной из самых важных и актуальных. От решения данного вопроса, организованности, сплочённости, общности в целях, и того, кто и как воздействует на развитие и воспитание ребенка – зависит успешность всей учебно-воспитательной деятельности. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы действия родителей и педагогов не противоречили друг другу и воспринимались ребенком как одно целое.
В науке роль семьи в воспитании и развития ребенка получила достаточно широкое освещение: раскрывается значение семейной атмосферы и среды, предложены разнообразные формы и методы ее содержательного обогащения, вовлечения детей и родителей в совместную деятельность, способы педагогического просвещения родителей. Данной теме посвящены работы таких авторов, как: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, В. А. Гейко, А. И Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, М. Буянов, Ю. Гиппенрейтер, Э. Г. Эйдемиллер, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и других.
Исходя из выше изложенного, обозначим проблему: учебно-воспитательный процесс должен осуществляется как в ДОО, так и в семье. Однако родители недостаточно осознают его роль в развитии личности. Необходим поиск форм и методов взаимодействия семьи и ДОО в учебно-воспитательном процессе дошкольников.
Целью исследования является – выявление наиболее эффективных способов организации взаимодействия семьи и ДОО.
Задачи исследования:
определить условия эффективного взаимодействия семьи и ДОО;
составить представление о различных способах организации взаимодействия семьи и ДОО.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение проблемы, изучение и обобщение социального опыта, изучение документации, метод моделирования, и методы обработки результатов.
Этапы исследования:
1. Теоретический этап (сентябрь 2016 г. – ноябрь 2016 г.), был проведен анализ изученности проблемы; была исследована социальная, психологическая и педагогическая литература по теме; сформулирована проблема исследования, определены объект, предмет, научный аппарат и методы исследования.
2. Исследовательский этап (декабрь 2016 г. – март 2017 г.), выявил основные содержания, направления, особенности социально – педагогического взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, проведен анализ литературы.
3. Обобщающий этап исследования (апрель 2017 г. – май 2017 г.), включал систематизацию, обобщение и анализ результатов исследовательской работы, формулировку выводов и разработку рекомендаций взаимодействия педагогов и родителей, оформление бакалаврской работы.
Практическая значимость исследования. Практическая ценность данного исследования заключается в разработке рекомендаций взаимодействия педагогов и родителей для эффективной совместной учебно-воспитательной работы с детьми.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, в каждой главе по три параграфа, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы составляет …страниц. Текст иллюстрирован … таблицами … рисункамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация взаимодействия педагогов с родителями по совершенствованию детско-родительских отношений.docx
2017-10-24 18:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хочется сказать слова благодарности Автору. Работалось очень легко, все корректировки вносились быстро, Автор всегда была на связи, провела меня до защиты хотя срок гарантии давно истек. Спасибо большое!!!