Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Проективный рисунок как психокоррекционная техника
Создан заказ №2174800
8 июня 2017

Проективный рисунок как психокоррекционная техника

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность исследования. Проективные методы исследования вызывают большой интерес именно в диагностике и терапии детского возраста. Детский рисунок, может быть продуктивно использован практически во всех сферах психологии. В настоящее время методика психологического рисунка находит широкое применение в различных областях прикладной психологии. Но если практиками накоплен определенный опыт ее использования, то теоретическое осмысление и систематическое описание методологических и методических аспектов использования методики психологического рисунка недостаточно. Так называемые рисуночные тесты появились в середине тридцатых годов прошлого столетия в США и относятся к проективным методикам исследования личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) История развития данных методик берет свое начало со времени расцвета психодиагностики, становление которой происходит в конце XIX века. Традиционно считается, что исследованиями, предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В. Вундта и Ф. Гальтона. Именно им принадлежит честь первого использования метода свободных ("словесных") ассоциаций. Также в этом направлении работали такие психологи как К.Г. Юнг, Г. Кент и А. Розанов, Д. Рапапорт, Герман Роршах , В.В. Абрамов, Дж. Келли, Д. Кроут, Т. Канн. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л.Фрэнк. В настоящее время рисуночные проективные методики, направленные на экспериментальное исследование тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу, получают все большую популярность среди психологов, дефектологов, педагогов и других специалистов. Являясь важным фактором развития личности ребенка, детский рисунок не только дает возможность самовыражения и развития своих способностей, доставляет ребенку удовольствие от процесса рисования, но и служит средством познания окружающего мира. В рисунках детей отражается их жизненный опыт, их видение окружающего мира, их отношение к внутреннему и внешнему миру, который в виде некоего образа откладывается как в их сознании, так и в их бессознательном. Рисунок может использоваться и как средство, позволяющее побороть страхи, возникающие из проблем ребенка. Таким образом, детский рисунок становится уникальным методом тестирования, нескончаемым источником наблюдений и в высшей степени полезным способом коррекции отношений ребенка с окружающим миром. Рисуночные методики выгодно выделяются среди других методов своей естественностью и полным соответствием требованиям, предъявляемым к процедуре психологического обследования. Рисунок фигуры человека как инструмент для изучения психики ребенка интересует исследователей уже около сотни лет. Анализируя рисунок, можно наблюдать за ходом общего психического развития ребенка, дифференцировать норму и нарушения, вычленять эмоционально - личностные особенности.  Вся информация о ребенке, полученная с помощью проективных тестов, обязательным образом сопоставляется с другими результатами, добытыми эмпирическим путем. Для более полной и объективной оценки при проведении диагностики необходимо учитывать все аспекты, касающиеся окружения ребенка, его прошлого, характера взаимоотношений с окружающими, его личностных особенностей развития. В данной работе предпринята попытка раскрыть психокоррекционный потенциал проективного рисунка. Объект исследования: проективный рисунок. Предмет исследования: психокорекционные возможности проективного рисунка. Цель исследования: изучение психокоррекционных возможностей проективного рисунка. Задачи: 1.Проанализировать теоретические аспекты использования рисуночного метода в психокоррекционной деятельности. 2.Определить возможности рисунка для коррекции эмоциональных состояний; 3.Выбрать проективные рисунки, наиболее раскрывающие его психокоррекционный потенциал. 4.Апробировать коррекционные возможности проективных рисунков с детьми 7-8 лет. 5.Сформулировать выводы. Гипотеза исследования: мы полагаем, что проективные методики возможно использовать для психокоррекции эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Выборку составили дети в возрасте 7-8 лет, в количестве 20-ти человек. В клинической картине всех детей преобладала тревожность. Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы. Методологическая основа работы - труды по общей, возрастной и детской психологии (К.И. Абульханова-Славская, Д.Б. Богоявленская, В.С.Мухина, Л.Ф.Обухова, М.А. Холодная). В качестве методов исследования использовались методы наблюдения и психологической диагностики на материале рисуночных методик. Для психоррекции использовался рисуночный тест «Три дерева». Уровень тревожности детей обследовался при помощи теста Тэммл - Дорки – АменПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user1231979
5
скачать
Проективный рисунок как психокоррекционная техника.docx
2021-04-13 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Авто выполняет работу быстро и очень качественно. Хорошим научным слогом. Все понравилось

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
ПСИХОТЕРАПИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Место метода самонаблюдения в психологии
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Особенности познавательной деятельности подростков.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
психогенетические исследование интелекта
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психологические особенности работы с мальчиками/девочками
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Трудовой коллектив как форма социальной организации труда
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
развитие памяти ребенка как условие его успешности в учении
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
(Копия) Методы коррекции школьной дезодаптации
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Теория сигналов и психические процессы
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались теорией сигналов: Л. М. Веккер, Н. Винер и др.
Ученые, которые занимались вопросом психических процессов и психофизиологии: К. Бернар, И. М. Сеченов, Э. Вебер, И. П. Павлов, П. К. Анохин, Н.А. Бернштейн и др.
Чтобы понять, как соотносятся между собой психические процессы и теория сигналов,...
подробнее
Развитие психики в онтогенезе
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой развития психики в онтогенезе: З. Фрейд, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Колберг, Дж. Брунер, Штерн, Пертровский, Валлон, Л. И. Божович и др.
Далее рассмотрим понятие психики, а также ее развитие в ходе онтогенеза.
Психика представляет собой отражение...
подробнее
Аналитическая психология
Основной акцент аналитической психологии ставился на экзистенциальную составляющую человеческой жизни, в то время как З.Фрейд в большей степени обращал внимание на природу, сущность человеческой личности.
Структура личности по К. Юнгу состоит из 3 структур, которые несколько напоминают составляющие личности по З.Фрейду. Рассмотрим каждую структуру в отдельности.
Как видно, сходство с теорией З.Фре...
подробнее
Борис Михайлович Теплов, советский психолог

Теплов Борис Михайлович (годы жизни 1896 - 1965 ), родился в Туле в дворянской семье. Детство и юность провел в Туле. С ранних лет овладел французским языком, в гимназии - немецким языком, получил музыкальное образование, учился играть на фортепьяно у Игумнова Константина Николаевича. В 1914 году поступил на философское отделение филолого-исторического факультета Московского университета. Со вт...
подробнее
Теория сигналов и психические процессы
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались теорией сигналов: Л. М. Веккер, Н. Винер и др.
Ученые, которые занимались вопросом психических процессов и психофизиологии: К. Бернар, И. М. Сеченов, Э. Вебер, И. П. Павлов, П. К. Анохин, Н.А. Бернштейн и др.
Чтобы понять, как соотносятся между собой психические процессы и теория сигналов,...
подробнее
Развитие психики в онтогенезе
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой развития психики в онтогенезе: З. Фрейд, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Колберг, Дж. Брунер, Штерн, Пертровский, Валлон, Л. И. Божович и др.
Далее рассмотрим понятие психики, а также ее развитие в ходе онтогенеза.
Психика представляет собой отражение...
подробнее
Аналитическая психология
Основной акцент аналитической психологии ставился на экзистенциальную составляющую человеческой жизни, в то время как З.Фрейд в большей степени обращал внимание на природу, сущность человеческой личности.
Структура личности по К. Юнгу состоит из 3 структур, которые несколько напоминают составляющие личности по З.Фрейду. Рассмотрим каждую структуру в отдельности.
Как видно, сходство с теорией З.Фре...
подробнее
Борис Михайлович Теплов, советский психолог

Теплов Борис Михайлович (годы жизни 1896 - 1965 ), родился в Туле в дворянской семье. Детство и юность провел в Туле. С ранних лет овладел французским языком, в гимназии - немецким языком, получил музыкальное образование, учился играть на фортепьяно у Игумнова Константина Николаевича. В 1914 году поступил на философское отделение филолого-исторического факультета Московского университета. Со вт...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы