Создан заказ №2174800
8 июня 2017
Проективный рисунок как психокоррекционная техника
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Проективные методы исследования вызывают большой интерес именно в диагностике и терапии детского возраста. Детский рисунок, может быть продуктивно использован практически во всех сферах психологии. В настоящее время методика психологического рисунка находит широкое применение в различных областях прикладной психологии. Но если практиками накоплен определенный опыт ее использования, то теоретическое осмысление и систематическое описание методологических и методических аспектов использования методики психологического рисунка недостаточно.
Так называемые рисуночные тесты появились в середине тридцатых годов прошлого столетия в США и относятся к проективным методикам исследования личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) История развития данных методик берет свое начало со времени расцвета психодиагностики, становление которой происходит в конце XIX века. Традиционно считается, что исследованиями, предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В. Вундта и Ф. Гальтона. Именно им принадлежит честь первого использования метода свободных ("словесных") ассоциаций. Также в этом направлении работали такие психологи как К.Г. Юнг, Г. Кент и А. Розанов, Д. Рапапорт, Герман Роршах , В.В. Абрамов, Дж. Келли, Д. Кроут, Т. Канн. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л.Фрэнк.
В настоящее время рисуночные проективные методики, направленные на экспериментальное исследование тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу, получают все большую популярность среди психологов, дефектологов, педагогов и других специалистов.
Являясь важным фактором развития личности ребенка, детский рисунок не только дает возможность самовыражения и развития своих способностей, доставляет ребенку удовольствие от процесса рисования, но и служит средством познания окружающего мира. В рисунках детей отражается их жизненный опыт, их видение окружающего мира, их отношение к внутреннему и внешнему миру, который в виде некоего образа откладывается как в их сознании, так и в их бессознательном. Рисунок может использоваться и как средство, позволяющее побороть страхи, возникающие из проблем ребенка. Таким образом, детский рисунок становится уникальным методом тестирования, нескончаемым источником наблюдений и в высшей степени полезным способом коррекции отношений ребенка с окружающим миром.
Рисуночные методики выгодно выделяются среди других методов своей естественностью и полным соответствием требованиям, предъявляемым к процедуре психологического обследования. Рисунок фигуры человека как инструмент для изучения психики ребенка интересует исследователей уже около сотни лет. Анализируя рисунок, можно наблюдать за ходом общего психического развития ребенка, дифференцировать норму и нарушения, вычленять эмоционально - личностные особенности.
Вся информация о ребенке, полученная с помощью проективных тестов, обязательным образом сопоставляется с другими результатами, добытыми эмпирическим путем. Для более полной и объективной оценки при проведении диагностики необходимо учитывать все аспекты, касающиеся окружения ребенка, его прошлого, характера взаимоотношений с окружающими, его личностных особенностей развития.
В данной работе предпринята попытка раскрыть психокоррекционный потенциал проективного рисунка.
Объект исследования: проективный рисунок.
Предмет исследования: психокорекционные возможности проективного рисунка.
Цель исследования: изучение психокоррекционных возможностей проективного рисунка.
Задачи:
1.Проанализировать теоретические аспекты использования рисуночного метода в психокоррекционной деятельности.
2.Определить возможности рисунка для коррекции эмоциональных состояний;
3.Выбрать проективные рисунки, наиболее раскрывающие его психокоррекционный потенциал.
4.Апробировать коррекционные возможности проективных рисунков с детьми 7-8 лет. 5.Сформулировать выводы.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что проективные методики возможно использовать для психокоррекции эмоционально-волевой сферы личности ребенка.
Выборку составили дети в возрасте 7-8 лет, в количестве 20-ти человек. В клинической картине всех детей преобладала тревожность. Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы. Методологическая основа работы - труды по общей, возрастной и детской психологии (К.И. Абульханова-Славская, Д.Б. Богоявленская, В.С.Мухина, Л.Ф.Обухова, М.А. Холодная).
В качестве методов исследования использовались методы наблюдения и психологической диагностики на материале рисуночных методик. Для психоррекции использовался рисуночный тест «Три дерева». Уровень тревожности детей обследовался при помощи теста Тэммл - Дорки – АменПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проективный рисунок как психокоррекционная техника.docx
2021-04-13 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Авто выполняет работу быстро и очень качественно. Хорошим научным слогом. Все понравилось