Создан заказ №2178223
9 июня 2017
Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Антиплагиат по системе МФЮА. Сначала от вас требуется план работы в течении недели от даты согласования заказа. При успешном сотрудничестве по схожей теме нужен отчет по практике и НИР(всё оформим в отдельные заказы с согласованием цены) Есть ещё 3 похожих диплома, поскольку срок большой - могу отда
ть в одни рук
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Гармоничное развитие дошкольника - важная государственная задача. И это закономерно. Познавательное развитие - сложный процесс. Он имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребенок по своей природе любознательный исследователь мира. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребенка, приобретает познавательная деятельность, нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) [6]
Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности. До 3-4 лет ребенок «освобождается от давления» воспринимает ситуации и начинает думать о том, что не воспринимают его органы чувств.
Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.Д. Ушинский, А.В. Запорожец, С. Костюк, Л. Венгер, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Сахаров, А. Н. Соколов и др..
Благодаря познавательным психическим процессам ребенок получает знания об окружающем мире и о себе, усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи. Среди них выделяют ощущения и восприятие, память, мышление, воображение. Необходимым условием протекания психических процессов является внимание. Язык и речь возникают одним из средств мышления и понимания. Научно-психологический подход требует аналитического рассмотрения процессов познания, однако в реальной жизни все они взаимосвязаны.
Успешность в овладении той или иной деятельностью зависит от внимания ребенка. Оно всегда включено в деятельность, является важнейшим условием его производительности и выступает в единстве с познавательными психическими процессами и эмоционально-волевой сферой.
Будучи познавательным процессом, внимание способствует получению знаний ребенка о мире и себе в нем, устремляясь как на объекты внешнего мира, так и на собственно внутренней жизни. Оно не только создает условия для психической деятельности, но и выполняет охранную функцию, вызывая своевременное реагирование человека на изменения в окружающей среде и в себе.
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира - восприятие, образного мышления, воображения. Известно, которыми неповторимо яркими бывают впечатления, полученные в детстве. Но, к сожалению, далеко не у всех детей они такие. Не так много детей выносят из детских лет способность по-детски воспринимать мир в его разнообразии красок и образов. А такие умения является важной составляющей любой творческой деятельности.
С развитием воображения и языка дети овладевают произвольными познавательными процессами: ставят цель, например, запомнить, направляют свои усилия на ее достижение, или уже старшие дошкольники при воспроизведении прочитанного текста ищут его основную идею, передают содержание произведения, прибегают к последовательному развертыванию сюжета соответственно составленному плану.
Познавательное развитие состоит из развития восприятия и развития мышления. Развитие познания у ребенка следует рассматривать как процесс овладения определенными типами познавательных действий: действия восприятия и действия мышления.
Все выше сказанное и стало основанием для выбора темы исследования психологических особенностей познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Объект исследования: познавательные процессы детей дошкольного возраста.
Предмет - психологические особенности развития познавательных процессов детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Цель работы: изучить особенности развития познавательных процессов детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать теоретические подходы к проблеме развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.
2) Подобрать и описать методики диагностики и коррекции познавательных процессов дошкольников.
3) Организовать и провести эмпирическое исследование.
4) Сделать выводы.
Методы исследования. В исследовании проведены констатирующий и формирующий эксперименты, психодиагностика, использован метод наблюдения, метод беседы, комплекс методик Р.С. Немова по исследованию познавательных процессов у детей, проведено качественный и количественный анализ.
Научная новизна работы заключается в теоретическом и экспериментальном обосновании значимости познавательных процессов в личностном становлении дошкольника.
Практическое значение исследования заключается в использовании полученных результатов с целью обоснования значимости создания необходимых условий для развития познавательных процессов дошкольников.
Методологической основой исследования являются теоретические положения, связанные с теорией единства психики и деятельности, разработанные в отечественной психологии (Л. С. Выготский, Г. С. Костюк, А. Н. Леонтьев, С. Д. Максименко, С. Л . Рубинштейн и другие). [13, 33, 37. 64]. Принцип системного подхода в психологии (П. К. Анохин, С. П. Бочарова, Б. Ф. Ломов, В.Д. Шадриков и др.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
16 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/173/141485.jpg?1675765127)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.docx
2018-03-31 11:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
С Кристиной приятно работать, грамотный, порядочный автор, всё сделано, как надо!