Создан заказ №2180542
10 июня 2017
Связь тревожности и перфекционизм у студентов
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте, вы можете до завтра дописать в диплом страниц 15. выводы по главе 1.2. и 1.3. и дописать еще что-нибудь чтобы дополнить объем. Диплом я скину.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос изучения условий, способствующих сделать процесс профессиональной подготовки более эффективным, а эмоциональную сферу студентов адекватной ситуации учебной деятельности, является крайне актуальным для современной системы образования. Это объясняет тот факт, что исследование психических состояний студентов - перспективное направление современного психологического знания.
Многочисленные работы доказывают, что в период обучения в высшем учебном заведении происходит интенсивное развитие психических процессов, свойств, характера, адаптация к новым условиям обучения и процесс профессионального становления определяют не только успешность обучения студентов [46]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В свою очередь система образования важно подходит к созданию таких условий обучения, которые не приводили бы к дезорганизации личности.
Тревожность является одним из факторов, которым уделяется большое внимание при изучении психических состояний студентов. Высокая тревожность является деструктивной личностной чертой и неблагоприятно сказывается на жизнедеятельности человека, снижает уровень умственной работоспособности, вызывает неуверенность в своих силах, является условием формирования отрицательного статуса личности и конфликтных отношений.
Данная проблема берет свое начало с 80-х гг. ХХ столетия. В данные период интенсивно дискутируется вопрос о связи тревожности с «перфекционизмом» - дисфункциональной личностной чертой, предполагающей стремление устанавливать чрезмерно высокие стандарты и невозможность испытывать удовлетворение от результатов своей деятельности [10].
Психологический анализ современной культуры показывает, что перфекционизм стал важной характеристикой современного человека.[19,
44]. Изначально данный феномен рассматривался в рамках клинической психологии и психиатрии, однако со временем стал выходить за их границы, становясь предметом рассмотрения психологии личности.
По мнению как зарубежных, так и отечественных ученых, высокий уровень перфекционизма личности имеет прямые корреляционные связи с хроническим эмоциональным дискомфортом и целым рядом психологических проблем. Исследования, проведенные в студенческой популяции, свидетельствуют о том, что группой риска являются студенты вузов с высокими образовательными стандартами, где высокий перфекционизм студентов формируется, культивируется и всячески поощряется. Для студентов-перфекционистов характерны более высокие показатели депрессии, тревоги, стресса, дезадаптивныхкопинг-стратегий по сравнению со студентами, у которых показатели выраженности этих черт низки. [4, 27, 43]
Данная тема актуальна, так как в нашей стране в значительной степени стали оказывать внимание программам, способствующие эффективному обучению, для воспитания молодых специалистов. Российские ВУЗы стараются выучить и выпустить своих квалифицированных специалистов, а не приглашать их из-за границы. Как уже стало известно, чтоб проходило обучение на высоком уровне, студенту следует ощущать комфортность в окружающей новой для него среде, а именно, в среде образования, которая протекает в ВУЗе. Оказание помощи студентам, которая позволит ему адаптироваться в новых для него условиях, в нашей стране недостаточно изучено, недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования:«Связь тревожности и перфекционизм у студентов».
Объект исследования – перфекционизм и тревожность у студентов.
Предмет исследования – содержание связи перфекционизма и тревожности у студентов.
Цель исследования – изучение проявления личностной и ситуативной тревожности у студентов с разным уровнем перфекционизма.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических и эмпирических исследований по проблеме тревожности и перфекционизма.
2. Изучить особенности проявления тревожности у студентов с разным уровнем перфекционизма и описать влияние уровня перфекционизма на проявления личности.
3. Разработать рекомендации по оптимизации уровня перфекционизма студентов высших ученых заведений.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что существует взаимосвязь между уровнем перфекционизма и тревожности студентов.
В нашей работе мы применяем опросные методы исследования тревожности и перфекционизма. Используются следующие методики:
1. Шкала тревоги Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина.
2. Методика диагностики уровня перфекционизма П. А. Шулер.
С помощью данного набора методик в нашем исследовании проведен анализ
взаимосвязей между переменными в программе SPSS Statistics 18.0. Для
статистической обработки данных использовались:
1. Непараметрический тест нормальности Колмогорова-Смирнова;
2. Ранговый критерий Краскела-Уоллиса;
3. Корреляционный анализ по критерию Спирмена.
Теоретическое значимость дипломной работы определяется тем, что результаты и выводы дипломного исследования об связи перфекционизма и тревожности у студентов представляет собой определенный материал для теоретических обобщений и дальнейшего более глубокого изучения общих закономерностей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования позволяют понять характер связи перфекционизма и тревожности у студентов, что позволит преподавателям ВУЗов лучше ориентироваться в выборе мер педагогического воздействия при созданий условий, позволяющие студентам адаптироваться в вузовской среде.
Ко всему сказанному, применение в исследовании методики изучения студенческой тревожности иперфекционизмамогут успешно использовать педагоги в целях изучения и выявления причин возникновения тревожности у студентов и пути их преодоления.
В исследовании прияло участие 50 студентов Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума (СЦБТ) возраста 17-23 лет, из них 23 юноши и 27 девушек. Участники выборки - студенты с различным уровнем перфекционизма.
Мы считаем, что изучение такого сложного и неоднозначного явления, как перфекционизм личности представляется перспективным направлением психологии. Полученные знание о связи перфекционизма и тревожности студентов может изменить отношение преподавателей к работе со студентами, обладающими чертами перфекционизма. В свою очередь, в практической психологии более пристального внимание требуют вопросы, связанные с диагностикой, разработкой и внедрением психокоррекционных программ по оптимизации уровня перфекционизма у студентов, а так же для устранения эмоциональных нарушений и явлений дезадаптации. Перфекционизм – является значимой особенностью личности, которая влияет на успешность в достижении поставленной цели. Главное, чтобы в своем стремлении к совершенству студент мог ставить реалистичные цели, тогда перфекционизм станет движущей силой развития.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Связь тревожности и перфекционизм у студентов .docx
2019-03-01 00:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена хорошо, автор очень внимателен ко всем пожеланиям. Спасибо за первую часть будем работать дальше)