Создан заказ №2181529
11 июня 2017
Особенности детско-родительских отношений в семье
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Семья играет огромную роль в развитии и становлении ребенка на протяжении всего периода детства. Все множество типов детско- родительских отношений можно разделить на две основное группы – благоприятные и неблагоприятные типы взаимодействия.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить два подхода к понятию детско-родительских отношений:
- в первом походе эти отношения понимаются как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, в котором проявляются социально – психологические закономерности межличностных отношений;
- второй подход определяет детско-родительские отношения как подструктуру семейных отношений, включающая в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку – родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношений ребенка к родителям.
Детско-родительские отношения отличаются от других видов межличностных отношений, они более тесные и начинаются с первых дней жизни человека, поскольку именно семья оказывает влияние на ребенка, в ней он получает воспитание, учиться взаимодействовать, набирается опыта. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эти отношения начинаются с самого рождения человека и длятся всю жизнь.
В рамках психологических исследований особое внимание уклеятся детско-родительским отношениям в многодетных семьях. Данная проблематика работы рассматривается с нескольких сторон.
Во-первых, в литературе четко представлена интерпретация многодетной семьи, а также представлены проблемы воспитания детей в рамках данного типа семьи:
- нарушение полноценного становления познавательной сферы, хромает «аналитичная геометрия» детей;
- менее определенным образом происходит процесс гендерной общности детей;
– трудности обучении детей;
– становление возможного формирования излишней ласки к маме.
Во-вторых, выделяются причины, воздействующие на особенности и специфику построения детско-родительских отношениях в многодетных семьях.
В-третьих, особое внимание уделяется проблеме, связанной с формированием системы наказаний и поощрений, применяемой в многодетной семье, что также является одной из факторов, оказывающих влияние на детско-родительские отношения.
На ряду с этим возникает необходимость анализа построения детско-родительских отношений в рамках многодетной семьи и малодетной, учитывая, что специфика построений отношений в указанных типах семей отличается, что влечет за собой особенности в контексте именно детско-родительских отношениях.
В связи с этим возникает проблема анализа особенностей детско-родительских отношений в многодетных семьях в сравнительном анализе с детско-родительскими отношениями в малодетных семьях.
Цель – теоретически и практически обосновать особенности детско-родительских отношений в многодетных семьях.
Объект – детско-родительские отношения.
Предмет – специфика детско-родительских отношений в многодетных и малодетных семьях
Гипотеза: в многодетных и малодетных семьях, существуют различие в формировании детско-родительских отношениях в контексте родительского отношения и типа воспитания.
Задачи:
- рассмотреть понятие детско-родительских отношений;
- определить особенности детско-родительских отношений в многодетных семьях;
- выявить условия и факторы, влияющие на детско-родительские отношения в многодетных семьях;
- реализовать эмпирическое исследование детско-родительских отношений в многодетных семьях.
Методологическую и теоретическую основу исследования. Проблема детско-родительских отношений отражена в работах следующих исследователей: Н.В. Василенко, М.А. Галагузова, Ю.Н. Дорохова, Т.С. Ларионова, Е.Ю. Гаранина, С.В. Духновский, А.В. Иванов, Е.М. Ижванова, Л.В. Карцева, И.А. Липский и др.
Значительное внимание в исследованиях ученых уделяется многодетным семьям. Советский период рассматривается в работах Е.В. Когана, А.Г. Харчева и других ученых. Проблемы стабильности семьи и брака, устойчивость брачно-семейных отношений представлена в работах Д.В. Баранова, М.С. Верб, С.И. Голод. В настоящее время данная проблема представлена в работах Е.В. Змановской, В.Н. Дружинина, Е.И. Николаевой.
Методы исследования и обработки полученных данных:
- теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- эмпирические: Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я. Варга, В.В. Столин (цель - диагностики родительского отношения); Опросник для родителей «Типы воспитания детей» (В.Б. Шапарь) (цель — определить тип воспитания родителями своих детей);
- методы математической и статистической обработки: описательная статистика, метод - U-критерий Манна-Уитни.
Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивались всесторонним теоретическим анализом проблемы, репрезентативностью выборки испытуемых, принявших участие в эмпирическом исследовании, валидностью и надежностью психодиагностического инструментария, а также использованием методов статистической обработки данных.
Выборка исследования: многодетные семьи – 10 семей. Малодетные семьи – 10 семей.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе представлены особенности формирования детско-родительских отношений в многодетных семьях, а также определены факторы, влияющие на их развитие.
Практическая значимость исследования: Результаты исследования могут способствовать совершенствованию практической деятельности психолога по семейному консультированию и семейной терапии, а также в практике преподавания социальной психологии, психологии семьи и педагогической психологии.
Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, иллюстративного материала в виде таблиц и рисунков, приведенных в тексте, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности детско-родительских отношений в семье.docx
2017-12-11 20:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Дипломная работа сделана грамотно и четко в очень сжатые сроки. Всегда была на саязи!! Автора рекомендую!