Создан заказ №2189358
14 июня 2017
Цель работы: охарактеризовать медиа- и информационную грамотность пожилых людей как условие их медиабезопасности с точки зрения история и теория вопроса.
Как заказчик описал требования к работе:
Полностью переделать, учитывая пожелания научного руководителя!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В реалиях современного информатизированного общества все слои социума получают разного рода информацию (и политическую, и финансовую, и бытовую, и личностную) через всемирную Сеть Интернет. Даже все средства массовой информации проводят свой контент через Сеть или дублируют там свои медиаматериалы. Почти все виды общений в современном обществе осуществялются через социальные сети. В связи с этим в обществе не должно создаваться ни одного социального, общественного или возрастного слоя, которому по причине отсутствия компьютерной грамотности была бы недоступна медиаинформация. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, информационная компетентность зачастую является способом избежать различного рода информационной опасности.
Актуальность исследования медиа- и информационной грамотности пожилых людей как условия их медиабезопасности связана с тем, что в настоящее время подобные исследования в России проводятся несистематически. В основном, социологи, медики, педагоги и журналисты в сфере изучения адаптации пожилого человека к медиасфере обобщают опыт зарубежных коллег или изучают практику такой адаптации на региональном уровне. Актуальным данное исследование делает выявление проблем, которые присутствуют в российском обществе у людей «третьего возраста» (термин принадлежит В.С. Безруковой), выявление связи решения данных проблем с информационной безопасностью пожилого человека. Кроме того, подобные исследования являются актуальными, поскольку делают изучение проблемного вопроса непрерывным в науке.
Методологической и теоретической базой исследования явились труды таких ученых конца ХХ века, как В.Д. Альперович, Л.И.Анцыферова, О.В.Краснова, К.Рощак,I.A.Lawson, занимавшихся в 90-х годах проблемами людей пожилого возраста. Исследование опиралось и на работы данной направленности начала XXI века, например, на труды М.Э.Елютиной, Э.Е. Чекановой, М.В.Ермолаевой, A.Dickinson, Herman Nap H.. Методологической базой явились и исследования вопроса адаптации пожилых людей последнего десятилетия; были приняты во внимание разработки таких ученых как О.А.Асланова, С.В.Белов, М.А. Земнякова и Н.Н.Помуран, А.Грамматчикова. В исследовательскую базу вошли также труды по геронтобразованию (проблемам обучения взрослых и пожилых людей, таких ученых, как Т.М.Кононыгина, К. А. Абульбвханова-Славская, М. А.Зыскина, Е.А.Серова, Д.С.Макарычева. Были приняты во внимание работы медиков, исследования социологов, разработки психологов. Всё это составило методологическую базу исследования информационной грамотности пожилых людей.
Также были привлечены такие законодательные документы как Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». В работе использовались статистические данные о выполнении долгосрочной краевой целевой программы «Старшее поколение» распределении населения по возрастным группам и статистика сайта общероссийской общественной организации Общество «Знание» России, что составило теоретическую базу работы.
Теоретическая значимость данной работы заключается в продолжении и развитии исследовательской мысли в сфере медиаобразования пожилого человека, которое находится в рамках проблемы геронтобразования, которое развивается в настоящее время во многих регионах РФ.
Практическое применение такое исследование может иметь при изучении дисциплин, связанных с медийными технологиями, конвергенцией современных информационных процессов, геронтологией и общей информационной грамотностью населения.
Основой исследования являются методы сравнительного анализа, синтеза, сопоставительный метод, логический вывод.
Выявление проблем медиа- и информационная грамотности пожилых людей как условия их медиабезопасности является основной проблемой данного анализа.
Гипотезой данного исследования является предположение о необходимости медиаобразования людей с ограниченными физическими и социальными возможностями, в число которых входят и пожилые люди, как гаранте их медиабезопсности, под которой, в частности, подразумевается и социальная, и информационная безопасность. Гипотетически – геронтобразование является этапом медиабезопасности человека «третьего возраста».
Объектом исследования является вопрос компьютерной компетенции и информационной грамотности социального слоя «третий возраст»; предметом – проблемы обретения компьютерной грамотности пожилым человеком, преимущества овладения данными знаниями и информационная безопасность пожилого человека.
Цель работы: охарактеризовать медиа- и информационную грамотность пожилых людей как условие их медиабезопасности с точки зрения история и теория вопроса. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– осветить вопрос необходимости повышения медиа-и информационной грамотности пожилых людей;
– охарактеризовать информационная грамотности пожилых людей за рубежом и в России;
– проанализировать геронтобразование и его задачи;
– выявить проблемы информационной безопасности и информационной компетентности лиц «третьего возраста»;
– систематизировать медиа-иформационные проблемы пожилых людей;
– охарактеризовать информационную компетентность как залог информационной и социальной безопасности пожилого человека.
В соответствии с требованиями к курсовой работе, исследование состоит из двух глав, «Введения», «Заключения» и «Списка использованной литературы».Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: охарактеризовать медиа- и информационную грамотность пожилых людей как условие их медиабезопасности с точки зрения история и теория вопроса..docx
2017-06-20 12:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное! Работать с Алисой одно удовольствие. Всегда на связи. Материал четкий и структурированный, тема раскрыта на 100%, все выполнено четко в срок. Очень рада, что выбрала ее. Спасибо еще раз!:)