Создан заказ №2191211
15 июня 2017
Развитие познавательной сферы детей в процессе игровой деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные дети живут и развиваются в новую эпоху информатизации, когда жизнь быстро меняется и от человека требуется не только владеть знаниями и информацией, но и в первую очередь уметь добывать эти знания, информацию самому и владеть, оперировать ими, мыслить самостоятельно и креативно.
В Стандарте в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, познавательной сферы. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Отметим, что в дошкольном возрасте познавательное развитие является сложным комплексным феноменом, включающим развитие всех познавательных процессов (таких как восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые помогаю ребенку ориентироваться в окружающем мире, в себе самом и выполняют регулирующую функцию деятельности. Поэтому взрослому в процессе обучения необходимо создавать детям условия для самостоятельного поиска информации тем самым происходит поддержка познавательной активности детей. Известно, что знания формируются как результат взаимодействия ребенка с той или иной информацией. Присваивая информацию через её изменение, дополнение, самостоятельное применение в различных ситуациях ребенок получает новое знание.
Так в зарубежной литературе (А. Адлер, Д. Бокум, Дж. Гевирц, Г. Крайг, М. Кляйн, М. Малер Э. Эриксон, Р. Сирс, З. Фрейд и др.) много исследований посвящено познавательному и личностному развитию детей дошкольного возраста. Зарубежные концепции раскрывали психическое развитие дошкольников с двух подходов: биогенетический - к оценке движущихся сил и источника развития психики в онтогенезе (З. Фрейд, А. Адлер, М. Кляйн, М. Малер и др.) и в рамках подхода признания роли воспитания и внешних факторов среды в качестве главных элементов, лежащих в основе формирования поведения (Э. Эриксон, Р. Сирс, Дж. Гевирц, Г. Крайг, Д. Бокум и др.).
Многие ведущие отечественные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, М.Г. Ярошевский и др.) рассматривали психическое развитие в его единстве с развитием личности. Однако, необходимость единого подхода в изучении познавательной сферы и личности обосновывалась в работах Л.С. Выготского (1984), Н.С. Лейтеса (1971), В.Н. Мясищева (1960), Д.Б. Эльконина (1971).
Важность формирования познавательной сферы в дошкольном возрасте обуславливает поиск эффективным методов её развития.
Поскольку игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности то целесообразно говорить о связи игры и внимания. Игровая деятельность оказывает влияние на формирование всех психических процессов детей, поэтому целесообразно применять данный вид деятельности в качестве средства развития дошкольников.
Цель исследования: выявить условия развития познавательной сферы детей в процессе игровой деятельности.
Объект исследования – познавательная сфера детей.
Предмет исследования - развитие познавательной сферы детей в процессе игровой деятельности.
Гипотеза исследования: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности будет эффективной, если:
- целенаправленное развитие познавательных процессов у дошкольников в игровой деятельности будет проходить с учетом возрастных закономерностей психологического развития детей дошкольного возраста и сучетом особенностей игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте;
- потенциал игр будет использоваться для развития в комплексе всех ведущих психических процессов дошкольника.
Исходя из цели и гипотезы исследования, автором были сформулированы следующие задачи:
Провести анализ педагогической и психологической литературы по проблеме развития познавательной сферы детей в процессе игровой деятельности.
Исследовать особенности развития познавательной сферы дошкольников.
Выявить возможности Развития познавательной сферы детей в процессе игровой деятельности.
Разработать рекомендации по развитию познавательной сферы детей.
Согласно цели и задачам исследования автором были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, психологической литературы по проблеме;
- психологическое тестирование;
- качественный и количественный анализ результатов диагностики,
- методы математической статистики (Т-критерий Вилкоксона).
В комплект диагностических методик вошли: Адаптивный вариант «Почини коврик» Л.С. Рычковой, Г.Н. Лавровой, методика «Запоминание 5 слов», методика «Пересказ текста», методика «Свободный рисунок», методика «Запомни и расставь точки», тест «Какие предметы спрятаны в рисунках?».
База исследования и характеристика испытуемых.
Исследование проводилось на базе Школа № 158 ДГ2 ,г. Москва, Прибрежный проезд 14А, при участии 50 детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы психологами, педагогами ДОУ, при построении работы по развитию познавательной сферы дошкольников.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Развитие познавательной сферы детей в процессе игровой деятельности.docx
2019-01-05 23:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор замечательный , понимающий , ответственный . Учитель у меня очень придирчивая , автор помогал доделывать работу до идеала, не сомневайтесь и заказывайте у проверенного автора ! Спасибо !