Создан заказ №2198533
20 июня 2017
Актуальность и степень разработанности проблемы.
Как заказчик описал требования к работе:
Написать эмпирическую главу эмпирическое исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и личностных черт детей младшего школьного возраста. Не меньше 3-х методик, можно и 4 методики. Методики: опросник Анализ семейных взаимоотношений Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ), тест опросник родительского
отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) и личностный опросник Кеттелла (детский вариант). Выборка - не менее 20 семей ( дети одного возраста). Глава включает обоснование выбора методик, описание методик, группы и процедуры исследования, методы обработки, результаты и их анализ, обсуждение результатов. В приложения включают большие таблицы, текст методик, программы тренинговых занятий. В заключении подводятся итоги, дается оценка результатов, описывается возможность их практического применения и перспектива дальнейшего исследования темы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность и степень разработанности проблемы. В каждой семье вне зависимости от возраста ребенка, родители оказывают основополагающее влияние на его формирование и развитие. В семьях, где царит любовь и понимание, забота и поддержка, дети имеют гораздо меньше как физических, так и психологических проблем, не испытывают особых сложностей в обучении, не имеют проблем в общении со сверстниками, по сравнению с детьми, в семьях которых нарушена система детско-родительских отношений. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Результатом гармоничных отношений в семье является здоровый, сформировавшийся, доброжелательный, открытый и общительный ребенок, в противном же случае основными чертами личности ребенка являются тревожность, лицемерность, лживость. Гораздо хуже дело обстоит в семьях, где родители прибегают к жестокому отношению со своими детьми. Это приводит к разным психическим и социальным отклонениям в развитии ребенка, оказывает решающее влияние на его психологическое благополучие. Социальные последствия такой ситуации крайне тяжелые, поскольку в более взрослом возрасте у ребенка будет проявляться социальная дезадаптивость, инфантильность, неспособность к профессиональной деятельности и созданию крепкой семьи, а также непонимание истинной роли родителя. На сегодняшний день проблема детско-родительских отношений является серьезной социально-психологической проблемой.
На каждом возрастном этапе развития личности существуют свои специфические особенности психики. Так, в младшем школьном возрасте, в результате включения ребенка в новые социальные отношения, у него могут обостриться разные личностные дисфункции. При этом взаимоотношения с родителями для ребенка в этом возрасте являются фундаментальными, поскольку именно они влияют на формирование личностных и поведенческих особенностей ребенка. С этой точки зрения проблема изучения взаимосвязи стиля семейного воспитания и личностных черт детей младшего школьного возраста представляет для нас особую практическую ценность и актуальность
Сегодня больше частью научных школ и направлений была признана основополагающая роль семьи и семейных взаимоотношений в формировании личности.
Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности ребенка отражено в работах отечественных психологов - Воловика В.М., Захарова А.М., Марковской И.М., Мишиной Т.М., Минухина С., Мягер В.К., Спиваковской А.С., Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В., и др.; а также и зарубежных исследователей – Адлера А., Аккермана Н., Баха О., Райса Ф., Роджерса К., Сатир В. и др.
Целью данной работы является выявление взаимосвязи стиля семейного воспитания и личностных черт детей младшего школьного возраста для коррекции детско-родительских отношений в процессе семейного консультирования, чтобы оптимизировать личностное развитие детей.
Объект исследования: стили семейного воспитания.
Предмет исследования: взаимосвязь стиля семейного воспитания и личностных черт детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: стиль семейного воспитания и личностные черты детей младшего школьного возраста между собой взаимосвязаны.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Рассмотреть понятие семьи и ее роль в формировании личности ребенка;
Проанализировать стили семейного воспитания и детско-родительских отношений в современной семье;
Выявить факторы формирования личностных черт детей младшего школьного возраста;
Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и личностных черт детей младшего школьного возраста;
Произвести анализ результатов работы, предложить практические рекомендации и сформулировать выводы по работе.
Теоретическую основу исследования составили работы психологов Андреева Т.В., Архиреева Т.В., Батаршев А.В., Венгер А.Л., Выготский Л.С., Защиринский О.В., Зыгмантович П. и др.
Методическая основа исследования: методы теоретического анализа и обобщения психологических источников и научной литературы по проблеме исследования; эмпирические методы – тестирование, количественный и качественный анализ; корреляционный анализ.
Для сбора эмпирических данных были использованы следующие методики:
опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис);
тест-опросник родительского отношения «ОРО» (А.Я. Варга, В.В. Столин);
методика многофакторного исследования личности 12 PF – детский вариант (Р. Кэттелл);
методы математической статистики: анализ средних показателей (метод средних величин) и коэффициент корреляции Пирсона.
Научная значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы для пополнения эмпирических данных по проблеме взаимосвязи стиля семейного воспитания с личностными особенностями детей.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть рекомендованы родителям в рамках коррекции детско-родительских отношений в процессе семейного консультирования для того, чтобы гармонизировать взаимоотношения в семье. Так как каждый родитель должен знать и помнить, что взаимоотношения в семье являются определяющим фактором в формировании личности ребенка младшего школьного возраста.
Данные исследования могут быть включены в практикум по психологии семьи.
Эмпирическая база исследования. Выборку исследования составили 20 семей. Всего было опрошено 20 детей, средний возраст которых составляет 8 лет, а также 20 родителей, средний возраст которых составляет 31 год.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, каждая из которых включает несколько параграфов, выводов, заключения, списка литературы, содержащего 78 наименования и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность и степень разработанности проблемы..docx
2020-08-26 18:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Работа автором была сделана в срок, грамотно, качественно, с высоким процентом оригинальности. В общении Юлия корректна, вежлива, доброжелательна. От сотрудничества остались только положительные впечатления. Очень рекомендую этого автора!!!